I этап Организа- ционный момент II этап Актуализация знаний III Проблема, цель IV План урока V Открытие нового знания VI Самостоятельная работа 20мин VII Повторение и закрепление VIII Итог урока IX Домашнее задание | Проверка рабочих мест (на столе лежат: дневник, учебник, тетрадь и пенал) и настрой на дальнейшую работу. Запись числа . Ребята вы любите загадки? (да) На мне колючие иголки, Но я не пихта и не ёлка. Стройна, прекрасна, зелена Весь год красавица ... . (Сосна) Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. (Береза) -Можно ли допустить ошибку при записи этих слов? Почему? Докажите. (В этом слове есть опасное место в корне, т.к. не падает ударение на гласный звук. Можно записать в корне слова СОСНА букву А, в корне слова БЕРЁЗА букву И.) Запишите эти слова в тетрадь. Проверьте, правильно ли записаны слова у вас в тетради. Чем отличаются эти безударные гласные в корне слова. (Проверяемый гласный звук в слове СОСНА и непроверяемый гласный звук в слове БЕРЁЗА.) -Сегодня на уроке вы узнаете, как называется опасное место. Зачем нам надо уметь находить и видеть опасное место? (Нам надо уметь находить опасное место в словах для того, чтобы писать без ошибок, грамотно) Грамотность – это вежливость автора по отношению к читателю. Кто является читателем, а кто автором (SMS, записки, письма и т.д.) Мы будем сегодня работать на уроке по плану: «Опасное место» или …. Составить предложение. Составить текст. Волшебный словарик. Выбери слово, которым, по-вашему мнению называют «опасные места» в словах. - синоним - орфограмма - глагол (глагол или орфограмма) Проверим по учебнику на стр. 109 (правило, обратим внимание) А почему называют «опасное место» орфограммой вы можете узнать, если прочитаете «страничку для любознательных» по учебнику на стр.110. Физминутка. Я буду называть слова. Если слово с непроверяемой орфограммой - прыгайте. (водичка, яблоко, земля, корова, ворона, пчела, заяц, петух, дрозды) Для выполнения следующей части нашего плана вам необходимо объединиться в группы. Возьмите лист № 1 с заданием. Прочитайте задание. Есть вопросы, если нет, то приступайте. Время для выполнения 5 мин. (составьте предложение, запишите. Найдите слова с орфограммой безударный гласный звук в корне слова проверяемый и непроверяемый ударением)Учащимся предлагается 4 варианта заданий. трещит, озёрах, на, лёд, лесных траву, в, лиса, легла в, река, текла, лесах лесной, тихо, на, осенью, полянке Проверка: Проверка слов с безударным гласным Прочитайте ещё раз предложения и скажите, получился ли у вас текс? (Нет, т.к. текст – это два или больше предложений связанных по смыслу...) Физминутка. Встали, сели, встали, сели Ни кого вы не задели? Для выполнения следующей части нашего плана, возьмите лист № 2 с заданием Прочитайте задание. Есть вопросы, если нет, то приступайте. Время для выполнения 7 мин. (Задание: Расположи предложения так, чтобы они составили текст. Найди по одному слову с орфограммами безударный гласный в корне слова проверяемый и непроверяемый ударением. Слова запиши в тетрадь.) Расположи предложения так, чтобы они составили текст. Найди по одному слову с орфограммами безударный гласный в корне слова проверяемый и непроверяемый ударением. Слова запиши в тетрадь. Вот прилетели родители. Птицы громко трещали. Оно сделано из прутьев, глины и травы. В гнезде трое грачат. Грачи стали кормить птенцов живыми червяками. На берёзе грачиное гнездо. Проверка: На экране проверка структуры текста. Зачитать выписанные слова, доказать проверяемую орфограмму. Последняя часть нашего плана – «Волшебный словарик» (Отгадать метафоры: НОС, ГЛАЗА, ЯЗЫК) В каком слове есть проверяемая орфограмма, а в каком непроверяемая орфограмма. Почему вы не назвали слово НОС? Проверка выполнения плана. С каким понятием познакомились? (Выбор из трех слов: синоним, орфограмма, глагол) (проверяемая и непроверяемая орфограмма) А теперь узнайте слово по фразе. Его вешают, приходя в уныние, или задирают от гордости. (нос) Иногда в них пускают пыль или делают большими? (глаза) Его можно «Проглотить», когда не желаешь о чём-то говорить или он может быть хорошо подвешен, когда болтаешь без умолку.(язык) В каждом разгаданном слове, учащиеся должны объяснить наличие и вид орфограммы. Д/З по – выбору. По учебнику стр.110, упр.174 или 175 | 1мин.
загадки 3-4мин. На доске учитель вывешивает картинки.
карточки со словами на доске
запись на доске
запись на доске
Карточки на доске
работа по учебнику
Задания на карточках
Электронное приложение к учебнику На доске карточки
На доске карточки |