Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых |
I. Организационный момент. | 1.Проверка готовности к уроку. 2.Повторение правил посадки за партой при письме. 3.Подготовим к работе тетради. Запишите дату: 4 мая. Классная работа. 4. Настрой на урок. Чтобы на уроке успешно работать и сотрудничать всегда помните о правилах дружной работы на уроке. А я вам желаю верных ответов, правильных высказываний своих мыслей | 1. Проверяют рабочее место к уроку. 2.Вспоминают правила посадки за партой при письме. 3. Готовят к работе тетради. Записывают в тетрадях дату: 4 мая. Классная работа. 4. Настраиваются на урок. |
II. Актуализация опорных знаний 1. Арифметический диктант | Математическую разминку для ума проведём в виде арифметического диктанта, записываем в строчку, через клетку только ответы. - найти произведение чисел 8 и 4 - 9 увеличить на 7 - записать число, в котором 7 единиц и 5 десятков - выразить в дециметрах 70 см - сторона квадрата 5 см. Найдите его периметр. - 24 уменьшить в 4 раза - 200 увеличить на 75 - Коля решил 7 числовых выражений, а Ваня в 3 раза больше. Сколько числовых выражений решил Ваня? -18 уменьшить на 9 - 2 умножить на 1 - 0 разделить на 8 Слайд 2. 32, 16, 57, 7, 20, 6, 275, 21, 9, 2, 0. Взаимопроверка. Оценить работу своего товарища, напротив строки «зажечь» огонёк: Зелёный – нет ошибок Жёлтый – 1-2 ошибки Красный – больше 2 ошибок - Какое задание можно предложить выполнить с этими числами? | Ответы арифметического диктанта записывают в строчку, через клетку.
Используя информацию на слайде, выполняют взаимопроверку. Оценивают работу своего товарища, напротив строки «зажигают» огонёк:
Назвать самое большое – маленькое число, разделить числа на группы, расположить их в порядке возрастания – убывания, выделить лишнее, сравнить |
III. Повторение. 1. Работа в парах.
2. Коллективная работа. | 1. Расположить эти числа в порядке возрастания. Кто, верно, справится, тот сможет узнать тему нашего урока. Слайд 3. 32, 16, 57, 7, 20, 6, 275, 21, 9, 2, 0. Н П И Р Л К Е Е Е А З Самопроверка. Оценить свою работу, напротив строки «зажечь» огонёк. Если вы остались довольны своей работой, если было легко – «зажгите» на полях зелёный огонёк, если испытали затруднения – пусть огонёк будет жёлтый, а, если совсем было тяжело – зажгите пока красный. Слайд 4. 0, 2, 6, 7, 9, 16, 20, 21, 32, 57, 275 З А К Р Е П Л Е Н И Е - Если в течение урока вы будете справляться с работой быстрее остальных, вы можете в свободное время выполнять задания на листах. Задания под римской цифрой I – среднего уровня, под цифрой II - повышенного уровня и под цифрой III – высокого уровня. В конце урока можете мне их сдать для оценивания. 2. Назвать лишнее число. Слайд 5. 275 Какое задание можно выполнить с этим числом? | Работают в парах, располагая предложенные числа в порядке возрастания.
Используя информацию на слайде, выполняют самопроверку. Оценивают свою работу, напротив строки «зажигают» огонёк
Называют тему урока.
В течение урока выполняют по желанию выбранные задания из карточки «Разноуровневые задания»
Выбирают лишнее число. Назвать предыдущее, последующее числа, увеличить - уменьшить на несколько единиц, заменить суммой разрядных слагаемых, используя эти цифры – составить новые трёхзначные числа. |
IV. Физминутка Из "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. N 189) | 1. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3– круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 – то же в другую сторону. 7-8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний. И.п.- стойка ноги врозь. 1-2 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4 – и.п. 5-8- то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний. 2. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный | Выполняют, повторяя упражнения за учителем. |
V. Закрепление 1. Работа в группах.
2. Коллективная работа у доски. | 1. Каждой группе раздаются карточки с цифрами и предлагается составить с ними как можно больше трёхзначных чисел. 1. 4, 6, 8 и 1, 0, 7 2. 5, 2, 7 и 4, 0, 3 3. 3, 1, 9 и 6, 0, 2 Сколько чисел вы составили из цифр первого набора? (6) А из чисел второго набора?(4) Почему так получилось?
Оценить свою работу в группе, напротив строки «зажечь» огонёк. 2. Комментированное выполнение. Выбрать из составленных чисел самое большое и записать в виде разрядных слагаемых. Назвать самое маленькое, записать суммой разрядных слагаемых. Выбрать из составленных чисел число, в котором десятки отсутствуют, заменить суммой разрядных слагаемых. В чём особенность этой суммы? | Работают в группах над составлением трёхзначных чисел, используя предложенные карточки с набором цифр.
шесть
четыре Во втором наборе цифр присутствует 0, а его в трёхзначных числах в разряде сотен не бывает. Оценивают свою работу, напротив строки «зажигают» огонёк
Состоит сумма из 2 слагаемых, т.к. в разряде десятков 0 можно не писать) |
VI. Самостоятельная работа | Слайд 6. Заполнить пропуски 1) …+ 60 +3 = 463 2) 800 +10 +… = 814 3) 500 +… + 5 = 555 4) 300 + 20 + … = 321 5) 600 + … + 7 = 637 6) … + 30 + 5 = 935 Слайд 7. Фронтальная проверка. Оценить свою самостоятельную работу, напротив строки «зажечь» огонёк. | Работу самостоятельно выполняют на заранее приготовленных листочках, вставляя пропущенные числа.
Называют по порядку вставленные числа из каждой суммы. Оценивают свою самостоятельную работу, напротив строки «зажечь» огонёк. |
VII Физминутка для улучшения мозгового кровообращения | 1. И.п. - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
| Выполняют, повторяя упражнения за учителем |
VIII. Творческая работа | Когда было сложнее выполнять работу, когда работали самостоятельно или в парах, группах? А почему вы так считаете? А только ли своим товарищам необходимо помогать? Только ли они могут нуждаться в помощи?
Что празднует наша страна каждый год 9 мая? Среди нас живут пожилые люди, которые отстояли нашу землю от врага, благодаря которым мы с вами живём. А нуждаются ли они в вашей помощи, внимании, заботе? Слайд 8. Какое внимание, заботу можете вы им оказать? Перед праздником учащиеся нашего лицея праздника на уроках труда изготовили поздравительные открытки Учащиеся 1 «А» - 9 открыток Учащиеся 2 «А» - 36 открыток Можно ли назвать это задачей? Почему? Дополните условие вопросом, чтобы задачу можно было решить. (Дочертить к условию фигурную скобку) Какой другой вопрос можно подобрать? (Дочертить к условию круглую стрелку, дописать вопрос)
Какой ещё другой вопрос можно подобрать? (Дочертить к условию круглую стрелку, дописать вопрос)
По вариантам записать только решение задачи, ответ. У доски два ученика работают самостоятельно.
Оценить решение задачи, напротив строки «зажечь» огонёк | В группах, парах, т.к. школьные товарищи могут помочь, если задание вызвало затруднение.
Помогать необходимо всем окружающим нас людям, кто нуждается в нашей помощи, кому мы можем помочь. 9 мая вся наша страна отмечает великий праздник День Победы.
Они как никто нуждаются в нашей помощи, внимании, заботе. Навестить их - помочь по хозяйству, по дому, организовать выступление, концерт, изготовить подарки, подарить цветы, нарисовать открытку.
Нет, т. к. нет вопроса. Сколько всего открыток сделали дети? Дочерчивают к условию фигурную скобку, дописывают вопрос.
На сколько больше открыток изготовили дети второго класса, чем первого? Дочерчивают к условию круглую стрелку, дописывают вопрос. Во сколько раз больше открыток сделали дети второго класса, чем первого? Дочерчивают к условию круглую стрелку, дописывают вопрос. У доски два ученика работают самостоятельно.
Оценивают свою работу, напротив строки «зажигают» огонёк |
IX. Рефлексия. | Посмотрите на зажжённые вами огоньки в рабочей вашей тетради. По количеству зажженных огоньков оцените свою работу на уроке. Слайд 9. Продолжить любое предложенное предложение. Я закрепил (а) … Мне понравилось… Было трудно… Я хотел (а) бы отметить… | Просматривают зажженные огоньки и комментируют свою деятельность на уроке: с какими заданиями справились легко, что вызывало затруднение, над чем стоит ещё поработать. Выбирают по желанию 1 - 2 предложения и заканчивают их. |
X. Выставление оценок | Выставляются оценки, каждая комментируется. | |
XI. Домашнее задание | Учебник с.102 № 443(1,2) | Записывают в дневник задание. |