СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания во 2 классе".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов;

закреплять навыки решать  задачи изученных видов;

развивать вычислительные навыки, мышление;

прививать интерес к предмету, аккуратность

 воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания во 2 классе".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 137»












Математика

2 класс

Тема:

«Закрепление изученных приёмов

сложения и вычитания »














Составила:

учитель начальных классов

Селедкина Лилия Ноильевна











г. Челябинск







Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.


Цель: закреплять навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов;

закреплять навыки решать задачи изученных видов;

развивать вычислительные навыки, мышление;

прививать интерес к предмету, аккуратность

воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность, способность к самооценке и к самоконтролю, интерес (мотивацию) к учению.

Предметные:

Знают, как сложить двузначное число с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида:36+4, 36+20, 36-20,35-2,26+4, 60-24; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные:

Регулятивные:

Воспринимать и удерживать учебную задачу; в соответствии с задачей выбирать последовательность действий; определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях.

Познавательные:

Выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные:

Умеют слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, при этом уважают всех участников образовательного процесса.




Оборудование:

Проектор, компьютер, слайды, карточки, учебник


Ход урока:

1. Орг. момент

Прозвенел давно звонок

Начинаем наш урок.


2. Постановка цели урока:

Откройте учебники по закладочке с.72-73.

- Чем будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем закреплять решать примеры, задачи, готовиться к контрольной работе)

- Назовите тему урока? (Закрепление пройденного материала)

- Какова цель урока? (Решать без ошибок примеры, задачи)


3. Каллиграфическая минутка.

(Запишите число, классная работа)


- Много праздников в году!

Но в конце декабря

Праздник есть один друзья!

Знают все, и ты, и я!


- О каком празднике идёт речь? (Новый год)

-Какого числа мы отмечаем Новый год? (31)

-Сколько в этом числе десятков, единиц?

-Назовите число в котором 1 десяток и 3 единицы. (13)

-Прописываем числа 31, 13.


4.Устный счет.


-У новогодней ёлочки

Зелёные иголочки,

И снизу до макушки

Красивые игрушки.


-И сейчас начинаем наряжать нашу ёлочку!

(слайд №3,4,5,6)

- Найди пример с ответом 12,13,6,7.


-Взяли в руки щитки!

-Что будем делать? (Будем решать задачи)

-Читаем! (слайд №6,7,8)

-Молодцы!











А) 2 ученика решают задания у доски.

11-2=9 12-6=6 12-9=3

14-5=9 10-7=3 15-8=7

14-4=10 12-4=8 16-7=9

Б)У доски решает задачу ученик.

В моих водах жило 16 карасей. 9 из них уплыли. Сколько карасей осталось?

Ответ: 7 к.

Проверка решенных примеров, задачи.

- Молодцы! Вы справились с заданиями.


4. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

. (Самостоятельно записывают в тетрадь, через 2 мин к доске приглашаю детей)

28

+33

61

53

+27

80

39

+35

74

75

- 32

43

56

- 24

32

- Молодцы, ребята.

5. Работа над пройденным материалом. Работа с задачей.

Слайд № 6- 7.

-

-решите мою задачу.

- Испекла я нынче 13 пирожков. Прискакал ко мне Заяц и съел 4 порожка, а потом прибежал Волк и съел еще 5 порожков. Сколько пирожков у меня осталось?

По сколько пирожков достанется вам?


Ответ: 4 пирожка, по 2 пирожка.

-.


6. Физминутка.

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Шейку моет, щечки трет

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.


7. Работа с именованными числами. Сравнение именованных чисел.

Слайд 8 -9.

-

- Помогу, если решите мои задания. Я на зиму собираю зернышки, знаю расстояния до каждого колоска. Сравните эти расстояния.

40 см

55 см

52 см 25 см

60 см = 6дм

- Молодцы ребята.


8. Работа с геометрическим материалом.

- А у меня для вас есть еще одно интересное задание. Зернышки я собираю на поле, которое имеет вот такую форму. Слайд 10.

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (ромб, пятиугольник, треугольники, квадрат)

- Сколько здесь треугольников? (5 треугольников)

Мышка показала им путь домой и дети побежали дальше.


9. Итог. Обобщение. Д/з.

Слайд 11.

- Вы ребята, просто молодцы!

-Мы решали примеры, задачи, сравнивали именованные числа, вспомнили названия геометрических фигур.


Рефлексия.


Перед каждым из вас на листике лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся.







Домашнее задание: РТ с.26

Оценивание.

- Спасибо за урок. Урок окончен.