Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 137»
Математика
2 класс
Тема:
«Закрепление изученных приёмов
сложения и вычитания »
Составила:
учитель начальных классов
Селедкина Лилия Ноильевна
г. Челябинск
Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.
Цель: закреплять навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов;
закреплять навыки решать задачи изученных видов;
развивать вычислительные навыки, мышление;
прививать интерес к предмету, аккуратность
воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность, способность к самооценке и к самоконтролю, интерес (мотивацию) к учению.
Предметные:
Знают, как сложить двузначное число с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида:36+4, 36+20, 36-20,35-2,26+4, 60-24; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные:
Регулятивные:
Воспринимать и удерживать учебную задачу; в соответствии с задачей выбирать последовательность действий; определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях.
Познавательные:
Выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
Коммуникативные:
Умеют слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, при этом уважают всех участников образовательного процесса.
Оборудование:
Проектор, компьютер, слайды, карточки, учебник
Ход урока:
1. Орг. момент
Прозвенел давно звонок
Начинаем наш урок.
2. Постановка цели урока:
Откройте учебники по закладочке с.72-73.
- Чем будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем закреплять решать примеры, задачи, готовиться к контрольной работе)
- Назовите тему урока? (Закрепление пройденного материала)
- Какова цель урока? (Решать без ошибок примеры, задачи)
3. Каллиграфическая минутка.
(Запишите число, классная работа)
- Много праздников в году!
Но в конце декабря
Праздник есть один друзья!
Знают все, и ты, и я!
- О каком празднике идёт речь? (Новый год)
-Какого числа мы отмечаем Новый год? (31)
-Сколько в этом числе десятков, единиц?
-Назовите число в котором 1 десяток и 3 единицы. (13)
-Прописываем числа 31, 13.
4.Устный счет.
-У новогодней ёлочки
Зелёные иголочки,
И снизу до макушки
Красивые игрушки.
-И сейчас начинаем наряжать нашу ёлочку!
(слайд №3,4,5,6)
- Найди пример с ответом 12,13,6,7.
-Взяли в руки щитки!
-Что будем делать? (Будем решать задачи)
-Читаем! (слайд №6,7,8)
-Молодцы!
А) 2 ученика решают задания у доски.
11-2=9 12-6=6 12-9=3
14-5=9 10-7=3 15-8=7
14-4=10 12-4=8 16-7=9
Б)У доски решает задачу ученик.
В моих водах жило 16 карасей. 9 из них уплыли. Сколько карасей осталось?
Ответ: 7 к.
Проверка решенных примеров, задачи.
- Молодцы! Вы справились с заданиями.
4. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
. (Самостоятельно записывают в тетрадь, через 2 мин к доске приглашаю детей)
28 +33 61 | 53 +27 80 | 39 +35 74 | 75 - 32 43 | 56 - 24 32 |
- Молодцы, ребята.
5. Работа над пройденным материалом. Работа с задачей.
Слайд № 6- 7.
-
-решите мою задачу.
- Испекла я нынче 13 пирожков. Прискакал ко мне Заяц и съел 4 порожка, а потом прибежал Волк и съел еще 5 порожков. Сколько пирожков у меня осталось?
По сколько пирожков достанется вам?
Ответ: 4 пирожка, по 2 пирожка.
-.
6. Физминутка.
Хомка, Хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает
Шейку моет, щечки трет
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
7. Работа с именованными числами. Сравнение именованных чисел.
Слайд 8 -9.
-
- Помогу, если решите мои задания. Я на зиму собираю зернышки, знаю расстояния до каждого колоска. Сравните эти расстояния.
40 см
55 см
52 см 25 см
60 см = 6дм
- Молодцы ребята.
8. Работа с геометрическим материалом.
- А у меня для вас есть еще одно интересное задание. Зернышки я собираю на поле, которое имеет вот такую форму. Слайд 10.
- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (ромб, пятиугольник, треугольники, квадрат)
- Сколько здесь треугольников? (5 треугольников)
Мышка показала им путь домой и дети побежали дальше.

9. Итог. Обобщение. Д/з.
Слайд 11.
- Вы ребята, просто молодцы!
-Мы решали примеры, задачи, сравнивали именованные числа, вспомнили названия геометрических фигур.
Рефлексия.
Перед каждым из вас на листике лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся.
Домашнее задание: РТ с.26
Оценивание.
- Спасибо за урок. Урок окончен.