Четверть III | Урок: 48 | Класс: 8 | Учитель: Швенк Вероника Владимировна | Дата: |
Тема урока: | Западно-Сибирская равнина. |
Цель: | определить физико-географическое положение равнины, природные границы, особенности рельефа, проанализировать карты тектонического и геологического строения, назвать реки и полезные ископаемые, изучить особенности природы равнины, объяснить причинно-следственные связи природных явлений Развивать навыки взаимодействия, понимания цели обучения, самостоятельного поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки. Воспитывать ответственность за результат своего труда и труда своего товарища; умение работать в сотрудничестве; уважение к мнению и знаниям своих товарищей. |
Результат обучения: | должны знать особенности географического положения; влияние географического положения на формирование природных условий, уметь составлять характеристику равнины; объяснять уникальность черт рельефа, климата, внутренних вод, природных зон. Формируются навыки поиска решения поставленных задач, рефлексии, самооценки и взаимооценки, ответственности за результат своего труда, умение работать в сотрудничестве. |
Вид деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Проверяет готовность, интересуется настроением, настраивает на урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. |
Актуализация знаний | С демонстрацией у карты: особенности географического положения рельефа климата внутренних вод Сравните Туранскую и Восточно-Европейскую равнины,отметьте черты сходства и различия, плюсы и минусы. Объясните, может ли на этих равнинах успешно развиваться сельское хозяйство? | Рассказывают особенности, демонстрируют географические объекты на карте. |
Раздает карточки. Организует проверку. Определи, какие объекты соответствуют координатам: 44 с.ш. 52 в.д. 46 с.ш. 62 в.д. 44 с.ш. 56 в.д. 46 с.ш. 66 в.д. 47 с.ш. 61 в.д. 45 с.ш. 72 в.д. | Определяют объекты по географическим координатам, обмениваются тетрадями, проверяют одноклассников, выставляют оценки. |
Организует проверку номенклатуры, напоминает критерии оценивания. Контролирует работу. | Учащиеся работают парами, загадывают друг другу объекты на карте Казахстана, оценивают друг друга. |
Целеполагание. | Равнина. Ассоциация. Кластер. Какие равнины мы изучили? Какие крупные равнины Казахстана вы еще можете назвать? Организует постановку целей урока. | Оформляют кластер, рассуждают. Ставят цели и задачи к уроку. |
Изучение нового материала. | 1.Дает задание: используя физическую карту определите ГП, оформите визитную карточку. Площадь – Протяженность: С севера на юг- С запада на восток- Регион- Области- Пограничные объекты: на севере – на юге – на юго-востоке – на западе – на востоке - Организует вывод. | Анализируют карту, определяют ГП, пограничные объекты, оформляют визитную карточку, комментируют работу.
. |
| Организует работу в группах (деление на группы-карточки с номерами на обороте), инструктирует, контролирует. 1 группа –рельеф 2 группа- климат 3 группа- внутренние воды 4 группа- природные зоны, растительный и животный мир. | Работают с картой и текстом учебника, оформляют постер. Представляют работу классу, лидер группы оценивает одноклассников по критериям: Знание материала Активность Умение сотрудничать |
Закрепление | Дает задание: оформить концептуальную карту по теме.  
Западно-Сибирская равнина     | Обобщают знания, оформляют карты, обмениваются, оценивают. |
Рефлексия | Организует рефлексию. Раздает карточки, инструктирует. 1.Результатом своей личной работы считаю, что я … А) Пополнил свои знания В) Открыл новое С) Повторил весь ранее изученный материал 2. Чего не хватало вам для работы на уроке? А) Знаний В) Времени С) Желания 3. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке? А) Одноклассники В) Учитель С) Учебник | Заполняют карточки. |
Оценивание. | Подводит итоги всех работ, выставляет суммативную оценку, дает рекомендации по улучшению ЗУН. | Заполняют оценочный лист. Вид работы | Оценка /балы | Опрос д/з | | Работа по карточке | | Знание номенклатуры. | | Работа в группе | | Концептуальная карта | | |
Ресурсы: | учебник, физическая карта Казахстана, карточки, постеры, маркеры. |
Домашнее задание: | Параграф читать пересказывать. |
1. В основании Туранской низменности расположена:
3) область каледонской складчатости.
2. В состав Туранской низменности входит плато:
3) Бетпак - Дала.
3. Коэффициент увлажнения в южной части низменности:
3) меньше 0,3.
4. Резкое похолодание связано с вторжением воздушных масс:
3) арктических.
5. Основная причина обмеления Аральского моря:
3) хозяйственная деятельность человека.
6. Большая часть территории Туранской низменности занята:
3) пустынями.
7. В каких пустынях более богатый растительный и животный мир:
3) каменистых.
8. Туранская низменность богата природными ресурсами:
3) почвенными.
9. Наиболее распространённый тип почв Туранской низменности:
3) серо- бурые.
10. Заповедники Туранской низменности:
3) Барсакельмесский, Устюртский, Аксу - Джабаглинский.
3) Кентау.
12. Год создания Устюртского заповедника;
1) 1939; 2) 1958; 3) 1984.