СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Зарождение демократии в Афинах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Зарождение демократии в Афинах" поможет провести урок по этой теме в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Зарождение демократии в Афинах»

3


КОНСПЕКТЫ УРОКОВ История 5 класс.


Тема: Зарождение демократии в Афинах

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Познакомить с процессом становления Афинской демократии

Планируемые результаты:

Предметные: Учащиеся узнают последовательность установление демократии в Афинах.

Метапредметные УУД: Научатся находить нужную информацию

Личностные УУД: Развитие ответственного отношения к учению, и самообразованию. Умение выступать публично

Оборудование и материалы: учебник по Истории для 5 класса под ред. Вигасина А.А.


План урока.

  1. Организационный

  2. Проверка Д\З

  3. Мотивационный этап (стадия вызова)

  4. Изучение нового материала (стадия осмысления):

  5. Подведение итогов (рефлексия).

  6. Д/З





Ход урока. 8:30–9:15

Этап урока

Время

Действия учителя

Действия учеников

1.Орган-й

2 мин


Приветствие учащихся, проверка отсутствующих

Воспроизведение «Древние Афины» картина


2. 3.Мативиционный этап(стадия вызова)

5 мин


Тема урока: Зарождение демократии в Афинах

План изучения;

1.Демос восстаёт против знати

2.Отмена долгового рабства

3.Перемены в управлении Афинами

4. Салон покидает Афины

Задание классу: Самостоятельно в письменной форме ответить на вопросы «Проверьте себя» в конце параграфа. Объяснить значение слова «Демократия». Первые 5 получат оценку.

В это время Д/З готовятся отвечать следующие ученики:

Отвечают на вопросы

3. Проверка Д/З

15мин


Отвечают домашнее задание.

В это время класс работает с параграфом класс письменно отвечая на первые 3 вопроса

Записывают тему урока



4.Изучение нового материала

20 мин




1.Востание Демоса

Гражданская Война – гибель отечества

Почему выбрали именно Салона – честен, умён, знатен

Почему новые законы были выставлены в центре города

2.Отмена долгового Рабства

Закон о камнях и долгах-их прощение и выброс камней

Отныне должников не продают в рабство – ответственность только имуществом

Что происходит с теми кто уже стал рабами – их приказано освободить. Тех кто продан в чужие земли – найти выкупить и возвратить в родной город.

3. Перемены в управлении Афинами

Теперь Архонтом мог стать любой богатый человек: не обязательно знатный

Для решения Важных дел созывается Народное собрание в котором участвуют все свободные граждане

Выборный суд - судьи избираются по жребию независимо от знатности и богатства

Кто мог присутствовать на суде – все граждане

Кто выступал на суде – обвинитель, Обвиняемый, Свидетели.

Процесс принятия решения – Судьи бросали в сосуд камушки разного цвета. Процесс голосования тайный

Черный камень –обвинение. Белый – оправдание. Если поровну – невиновен.



4. Салон Вынужден покинуть Афины- ПОЧЕМУ?

Все недовольны –

Чем недовольны бедные – не произвёл передела земли

Чем недовольны Богатые – отменил долги, лишил рабов.






Записывают самое важное в тетради




























5.Рефлексия(повторение и закрепление)

33мин

Давайте повторим самое важное на этом уроке;

Главные Реформы:

Архонтом мог стать любой богатый человек:

Народное собрание

Выборный суд




Отвечают

6.Д/З

2 мин


Прочитать 30 главу


 



Записывают домашнее задание.

Формы работы использованные на уроке:

коллективная, индивидуальная, лекция, самостоятельная работа

Методы обучения – словесный; практический; наглядный.


Эвристический или частично-поисковый метод обучения подразумевает постановку учителем какого-либо вопроса и поиск учащимися ответа на него.

Проверка и оценка знаний - текущая