СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Животноводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Животноводство", окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России", Плешаков А.А.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Животноводство"»

Окружающий мир, 3 класс, УМК «Школа России», Плешаков А.А.

Тема урока: Животноводство.


Цели педагогической деятельности

Дать представление о животноводстве как отрасли сельского хозяйства и его роли в экономике.

Тип урока

Изучение нового учебного материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; иметь представления о роли животноводства в экономике; иметь представления о труде животноводов; понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.

Личностные: проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные результаты.

Регулятивные: формулировать тему и цель урока, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; овладевать способами поисковой и творческой деятельности; планировать, контролировать и оценивать свои знания.

Познавательные: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку; участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в группе.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Учебник, презентация, словарь Ожегова, мультимедийный проектор, экран, компьютер, гербарий, карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся.












Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

6

I.Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт эмоциональный настрой:

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок, к нам приехали гости. Поприветствуем и их. Еще к нам на урок забежала вот эта маленькая обезьянка. Она очень любознательная и хочет учиться вместе с вами. Давайте ей улыбнемся, теперь улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Ведь каждый день мы добываем сами новые знания. Садитесь.

Эмоциональный отклик учащихся: здороваются с учителем и гостями. Дарят друг другу улыбки.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: организуют свою учебную деятельность.

II.Актуализация знаний.

Вводная беседа

Организует беседу по вопросам:

- Ребята, отгадайте загадки:

1. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко.


2. Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...


3. Куда хотим, туда плывём,
Река наш дом, мы в ней живём. 

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком - он поделиться медком.



- Каким одним словом можно объединить отгадки?

- Какая отрасль сельского хозяйства занимается разведением домашних животных?

Слушают учителя, отвечают на вопросы:


- Корова.




- Курица.



- Рыба.




- Пчела.



- Это животные.



- Животноводство.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта.


III.Постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи, разработка плана действий








- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Да, тема сегодняшнего урока: Животноводство. И вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся разведением домашних животных. Для того, чтобы узнать, как называется эта профессия, давайте разгадаем ребус:





- Молодец. Используя словарь, узнаем, кто такие животноводы. Ваня, помоги нам.




- Какую проблему сегодня на уроке вы можете перед собой поставить?




- Как настоящие животноводы мы с вами отправляемся в виртуальную экскурсию на ферму.

- Какие цели нашей экскурсии?






Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать.


- Речь пойдет о животноводстве.








- Животновод.



- Животновод - это специалист по животноводству или занимающийся животноводством.

- Познакомиться с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать, зачем люди занимаются животноводством.



- Составляют план и озвучивают учителю:

1. Что такое - животноводство.

2. Для чего люди занимаются животноводством.

3. Отрасли животноводства.

4. Труд животноводов.

5. Животноводство нашей местности.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему;

IV.Поиск решения проблемы (открытие нового знания).






































































































































V.Первичное осмысление и закрепление
















1.Беседа на тему «Животноводство»



































2.Исследование в группах. Работа с маршрутными листами. Заполнение таблицы «Отрасли животноводства».











3. Обмен информацией.















4. Физкультминутка.







































5. Чтение вслух. Беседа на тему «Труд животноводов»





























6. Работа в парах







7. Обмен информацией










8. Беседа на тему «Животноводство нашей местности». Работа с презентацией.






































9. Работа с диском

1. Сельское хозяйство является составной частью экономики. В свою очередь с/х делится на две отрасли. Одна из них животноводство.



- Слово животноводство - простое или сложное слово?

- От каких слов образовано слово «животноводство»?



- Откройте учебник на с. 56-57 и прочитайте текст, для того, чтобы ответить на вопросы: что такое животноводство и для чего люди занимаются животноводством?

- Что такое животноводство?






- Для чего люди занимаются животноводством?







- Мы ответили на 1 и 2 пункты плана?


- Молодцы.




2. А сейчас, как настоящие животноводы, мы проведем исследовательскую работу. Цель нашей работы: по картинкам определить, как называется отрасль животноводства и какую пользу она приносит людям?

Вам нужно объединиться в группы: 1 ряд: одна группа, 2 ряд: другая группа. Я раздам вам маршрутные листы, которые вы должны будете заполнить. Сначала вместе обсуждаете, затем кто-то один записывает.

Затем каждая группа сообщает классу о результатах. Назначьте ответственного, кто будет отвечать.

- Давайте вспомним правила работы в группах (памятка на слайде).

- Молодцы. Приступайте к работе.

3. Организует беседу по вопросам:

- Сообщите классу о результатах. Садитесь на свои места.

- Ребята, а у вас дома, какие домашние животные есть? Какую они вам приносят пользу, расскажите?

- Ребята, а моя семья занимается разведением пчел. У нас своя пасека, на которой я мужу помогаю добывать мед.

- Достигли мы своей цели?





- Мы ответили на 3 пункт плана?


4. Проводит физкультминутку.

- Ребята, посмотрите, наша обезьянка куда-то пропала. Она наверно спряталась, давайте ее найдем.

- Нашли, молодцы. А что у нее в лапках?


- Замечательно. Первая группа читайте свой вопрос?







- Молодцы. Вы справились с заданием обезьянки.

- Вторая группа читайте свой вопрос?







- Молодцы. Вы тоже справились с заданием обезьянки.

- Сейчас встаньте каждый рядом со своим местом, я тоже приготовила для вас задание:

- поморгайте мне глазками столько раз, сколько будет: первое слагаемое 5, второе слагаемое такое же;

- Сколько раз нужно было моргнуть?



- закройте руками ушки столько раз, сколько будет: уменьшаемое 10, вычитаемое 3?

- Сколько раз нужно было закрыть ушки?


- Молодцы, с моими заданиями вы тоже справились на отлично. Садитесь.

5. Ребята, а сейчас, чтобы узнать о том, как трудятся животноводы, мы прочитаем с .58 учебника вслух.

- Что нового вы узнали для себя о труде животноводов?

- О какой новой профессии вы узнали?

- Кто такой ветеринар?



- Ребята, как вы думаете, от чего зависит успех труда животноводов?








- А вы знаете, что мой муж работает агрономом нашего колхоза. Ему очень нравится его профессия и он, вместе с рабочими, заготавливает корма для нашей фермы. А вот моя профессия-учитель. Я с детства мечтала быть учителем, потому, что я люблю детей.

- А кем бы вы хотели стать?

- Какие вы молодцы. Я рада, что вы относитесь к этому так серьезно, что такие грамотные люди будут работать у нас на производстве, ведь вы - будущее нашей страны.

6. А сейчас мы поиграем. Игра называется «Кто за кем ухаживает?». Работать будете в парах. Ваша задача: обсудить и подобрать к домашнему животному, название профессии людей, которые за ними ухаживают.

Не забудьте подписать листочки.


7. Организует беседу по вопросам:

- Сообщите классу о результатах. Заслушаем мы только две пары, остальные свои работы сдадут, я проверю, и мы их обсудим на следующем уроке.

- Какой вывод вы сделали для себя, работая в парах?



- Мы ответили на 4 пункт плана?



8. Ребята, а что вы можете сказать о животноводстве нашей Челябинской области и в частности нашего Троицкого района?

- (показ слайдов презентации):

1. Крупные птицефабрики области: Равис, Ситно;

2. Разведение карпов и виды других крупных рыб в Троицке;

-А что вы можете сказать о животноводстве нашего села?

- Да действительно у нас есть ферма по разведению крупного рогатого скота, где занимаются разведением не только коров, но и лошадей.

- Ребята, а кто из ваших родителей или родственников работает на ферме?

- Какой вывод мы можем сделать?





- Да, ребята, и правительство нашего государства, в планах экономики на 2017 год, отдает предпочтение тому, чтобы мы сами выращивали свою продукцию и кормили наших россиян только здоровой пищей, а не закупали где-то в других странах. Так как в нашем краю животноводство развивается, то нам нужны грамотные специалисты. Специалистов такой профессии готовят в Челябинском инженерном университете.

Сейчас государство выделяет много денег на развитие молодых ученых, ведь вы-наше будущее страны.

- Мы ответили на 5 пункт плана?



- Какой общий вывод можем сделать?





9. Показывает видео на диске:

- А сейчас, чтобы дополнить наш вывод, я предлагаю поработать с диском.


Строят грамматические рассуждения, отвечают на вопросы:



- Сложное.


- От слов «животное» и «водить», т.е. разводить.






- Животноводство - это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

- Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани.

- Да, мы дали определение, что такое животноводство и выяснили, для чего люди занимаются животноводством.














По очереди читают.


Приступают к работе.

Отчет групп.




Делятся опытом.




- Да, определили отрасли животноводства и узнали, какую пользу они приносят людям.


- Да, узнали об отраслях животноводства.


Встают, ищут обезьянку.



- Задания для 1 и 2 группы.

- Назовите опасные места? (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, парк и лес, места, покрытые льдом).




- Назовите номера служб спасения? (01-пожарная служба, 02-полиция, 03-скорая помощь, 04-газовая служба, единый номер вызова экстренной службы -112).



Выполняют физические упражнения.




- Нужно было моргнуть 10 раз.




- Закрыть ушки нужно было 7 раз.




По очереди читают вслух.


Ответы детей.

- Ветеринар.

- Врач, который лечит животных, следит за их здоровьем.

- Успех труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от правильного ухода за животными.







Ответы детей.







Работают в парах.









Отчет двух пар.

- Узнали, что труд животноводов трудная, ответственная и полезная работа.

- Да, узнали о труде животноводов.


Ответы детей.


Слушают, смотрят слайды.












Ответы детей.

- Что труд людей, которые работают в с/х, очень важный, трудный и полезный. Что все профессии важны.














- Да, узнали о животноводстве нашей местности.

- Животноводство-разведение домашних с/х животных. Среди них есть звери, птицы, рыбы и насекомые.


Слушают и смотрят видео.

Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

VI. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

- Как вы считаете, мы достигли цели урока?

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что вас больше всего заинтересовало?

- Если вам захочется узнать о животноводстве что-то еще, вы можете почитать энциклопедию «Все обо всем» или «Растения и Животные». Энциклопедии есть у нас в школе в библиотеке.

- Ребята, что вы видите на доске?

- Какие цвета присутствуют в светофоре?

- У вас на парте лежат кружочки, которые соответствуют цветам светофора. Я хочу, чтобы вы сейчас проголосовали. Что такое голосование, вы знаете, вы все принимали участие в выборах президента нашей школьной страны.

1. Кому на уроке все было понятно - положите в стаканчик кружок зеленого цвета;

2. У кого остались вопросы -

положите в стаканчик кружок желтого цвета;

3. Кому было трудно и непонятно -

положите в стаканчик кружок красного цвета.

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

3. Голосуют.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

VII.Домашнее задание.

Сообщить учащимся о домашнем задании.

Конкретизирует задания:

- Подготовить рассказ об одном представителе животноводства, не называя его. Задача класса: узнать это животное и определить, к какой отрасли оно относится.

Записывают домашнее задание.