III.Постановка учебной задачи | Постановка учебной задачи, разработка плана действий | - Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Да, тема сегодняшнего урока: Животноводство. И вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся разведением домашних животных. Для того, чтобы узнать, как называется эта профессия, давайте разгадаем ребус:     - Молодец. Используя словарь, узнаем, кто такие животноводы. Ваня, помоги нам. - Какую проблему сегодня на уроке вы можете перед собой поставить? - Как настоящие животноводы мы с вами отправляемся в виртуальную экскурсию на ферму. - Какие цели нашей экскурсии? | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. - Речь пойдет о животноводстве. - Животновод. - Животновод - это специалист по животноводству или занимающийся животноводством. - Познакомиться с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать, зачем люди занимаются животноводством. - Составляют план и озвучивают учителю: 1. Что такое - животноводство. 2. Для чего люди занимаются животноводством. 3. Отрасли животноводства. 4. Труд животноводов. 5. Животноводство нашей местности. | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; |
IV.Поиск решения проблемы (открытие нового знания). V.Первичное осмысление и закрепление | 1.Беседа на тему «Животноводство» 2.Исследование в группах. Работа с маршрутными листами. Заполнение таблицы «Отрасли животноводства». 3. Обмен информацией. 4. Физкультминутка. 5. Чтение вслух. Беседа на тему «Труд животноводов» 6. Работа в парах 7. Обмен информацией 8. Беседа на тему «Животноводство нашей местности». Работа с презентацией. 9. Работа с диском | 1. Сельское хозяйство является составной частью экономики. В свою очередь с/х делится на две отрасли. Одна из них животноводство. - Слово животноводство - простое или сложное слово? - От каких слов образовано слово «животноводство»? - Откройте учебник на с. 56-57 и прочитайте текст, для того, чтобы ответить на вопросы: что такое животноводство и для чего люди занимаются животноводством? - Что такое животноводство? - Для чего люди занимаются животноводством? - Мы ответили на 1 и 2 пункты плана? - Молодцы. 2. А сейчас, как настоящие животноводы, мы проведем исследовательскую работу. Цель нашей работы: по картинкам определить, как называется отрасль животноводства и какую пользу она приносит людям? Вам нужно объединиться в группы: 1 ряд: одна группа, 2 ряд: другая группа. Я раздам вам маршрутные листы, которые вы должны будете заполнить. Сначала вместе обсуждаете, затем кто-то один записывает. Затем каждая группа сообщает классу о результатах. Назначьте ответственного, кто будет отвечать. - Давайте вспомним правила работы в группах (памятка на слайде). - Молодцы. Приступайте к работе. 3. Организует беседу по вопросам: - Сообщите классу о результатах. Садитесь на свои места. - Ребята, а у вас дома, какие домашние животные есть? Какую они вам приносят пользу, расскажите? - Ребята, а моя семья занимается разведением пчел. У нас своя пасека, на которой я мужу помогаю добывать мед. - Достигли мы своей цели? - Мы ответили на 3 пункт плана? 4. Проводит физкультминутку. - Ребята, посмотрите, наша обезьянка куда-то пропала. Она наверно спряталась, давайте ее найдем. - Нашли, молодцы. А что у нее в лапках? - Замечательно. Первая группа читайте свой вопрос? - Молодцы. Вы справились с заданием обезьянки. - Вторая группа читайте свой вопрос? - Молодцы. Вы тоже справились с заданием обезьянки. - Сейчас встаньте каждый рядом со своим местом, я тоже приготовила для вас задание: - поморгайте мне глазками столько раз, сколько будет: первое слагаемое 5, второе слагаемое такое же; - Сколько раз нужно было моргнуть? - закройте руками ушки столько раз, сколько будет: уменьшаемое 10, вычитаемое 3? - Сколько раз нужно было закрыть ушки? - Молодцы, с моими заданиями вы тоже справились на отлично. Садитесь. 5. Ребята, а сейчас, чтобы узнать о том, как трудятся животноводы, мы прочитаем с .58 учебника вслух. - Что нового вы узнали для себя о труде животноводов? - О какой новой профессии вы узнали? - Кто такой ветеринар? - Ребята, как вы думаете, от чего зависит успех труда животноводов? - А вы знаете, что мой муж работает агрономом нашего колхоза. Ему очень нравится его профессия и он, вместе с рабочими, заготавливает корма для нашей фермы. А вот моя профессия-учитель. Я с детства мечтала быть учителем, потому, что я люблю детей. - А кем бы вы хотели стать? - Какие вы молодцы. Я рада, что вы относитесь к этому так серьезно, что такие грамотные люди будут работать у нас на производстве, ведь вы - будущее нашей страны. 6. А сейчас мы поиграем. Игра называется «Кто за кем ухаживает?». Работать будете в парах. Ваша задача: обсудить и подобрать к домашнему животному, название профессии людей, которые за ними ухаживают. Не забудьте подписать листочки. 7. Организует беседу по вопросам: - Сообщите классу о результатах. Заслушаем мы только две пары, остальные свои работы сдадут, я проверю, и мы их обсудим на следующем уроке. - Какой вывод вы сделали для себя, работая в парах? - Мы ответили на 4 пункт плана? 8. Ребята, а что вы можете сказать о животноводстве нашей Челябинской области и в частности нашего Троицкого района? - (показ слайдов презентации): 1. Крупные птицефабрики области: Равис, Ситно; 2. Разведение карпов и виды других крупных рыб в Троицке; -А что вы можете сказать о животноводстве нашего села? - Да действительно у нас есть ферма по разведению крупного рогатого скота, где занимаются разведением не только коров, но и лошадей. - Ребята, а кто из ваших родителей или родственников работает на ферме? - Какой вывод мы можем сделать? - Да, ребята, и правительство нашего государства, в планах экономики на 2017 год, отдает предпочтение тому, чтобы мы сами выращивали свою продукцию и кормили наших россиян только здоровой пищей, а не закупали где-то в других странах. Так как в нашем краю животноводство развивается, то нам нужны грамотные специалисты. Специалистов такой профессии готовят в Челябинском инженерном университете. Сейчас государство выделяет много денег на развитие молодых ученых, ведь вы-наше будущее страны. - Мы ответили на 5 пункт плана? - Какой общий вывод можем сделать? 9. Показывает видео на диске: - А сейчас, чтобы дополнить наш вывод, я предлагаю поработать с диском. | Строят грамматические рассуждения, отвечают на вопросы: - Сложное. - От слов «животное» и «водить», т.е. разводить. - Животноводство - это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных. - Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания, а также шерсть, пух, кожу для изготовления одежды, обуви, ткани. - Да, мы дали определение, что такое животноводство и выяснили, для чего люди занимаются животноводством. По очереди читают. Приступают к работе. Отчет групп. Делятся опытом. - Да, определили отрасли животноводства и узнали, какую пользу они приносят людям. - Да, узнали об отраслях животноводства. Встают, ищут обезьянку. - Задания для 1 и 2 группы. - Назовите опасные места? (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, парк и лес, места, покрытые льдом). - Назовите номера служб спасения? (01-пожарная служба, 02-полиция, 03-скорая помощь, 04-газовая служба, единый номер вызова экстренной службы -112). Выполняют физические упражнения. - Нужно было моргнуть 10 раз. - Закрыть ушки нужно было 7 раз. По очереди читают вслух. Ответы детей. - Ветеринар. - Врач, который лечит животных, следит за их здоровьем. - Успех труда животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм и от правильного ухода за животными. Ответы детей. Работают в парах. Отчет двух пар. - Узнали, что труд животноводов трудная, ответственная и полезная работа. - Да, узнали о труде животноводов. Ответы детей. Слушают, смотрят слайды. Ответы детей. - Что труд людей, которые работают в с/х, очень важный, трудный и полезный. Что все профессии важны. - Да, узнали о животноводстве нашей местности. - Животноводство-разведение домашних с/х животных. Среди них есть звери, птицы, рыбы и насекомые. Слушают и смотрят видео. | Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |