СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока:Звук и буква И

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.    Орг. момент  Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок, Вот и начался урок! Все друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь! Сегодня к нам на урок пришел гость. Но он не представился, и поэтому вам предстоит задача отгадать кто это. Для этого вот вам загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. А зовут меня… Правильно. Сегодня наш гость Лиса будет следить за каждым из вас, а тех, кто будет активным на уроке наградит. 2.    Актуализация знаний: Что такое речь? Какая  бывает речь? А почему ее назвали устной? Как раньше называли губы? Из чего состоит наша речь? На что делятся предложения?  Из чего состоят слова? Какие звуки бывают? Итог: молодцы, ребята! Мы вспомнили, что такое речь и на что она делится. 3.    А теперь, ребята, я буду читать стихотворение, а вы должны будете выделять то т звук, который чаще всего будет встречаться в словах. Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал, В пути не скучно было,  И каждый напевал. Правильно. Чаще всего в этом стихотворении встречался звук [л] Итак, мы сегодня будем изучать звуки [л] и букву, которая их обозначает «эль» А теперь посмотрите на доску (рисунок лимона +схема) и скажите, что здесь изображено? Молодцы! А теперь произнесем слово «лимон» разделим его на слоги и поставим ударение.  Составление схемы слова. С помощью сигнальных карточек, покажите какой 1-ый звук в этом слове (анализирует ребенок у доски), остальные у себя на партах. Физминутка: Раз- подняться, потянуться. Два- согнуться, разогнуться. Три-в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять руками помахать . Шесть за парту тихо сесть . - А теперь посмотрите на эту картинку (показ  рисунка луны +схема ). Работа проходит аналогично с прошлой. Мы справились и с этим заданием. Лиса очень довольна. Она убедилась в том , Что вы умеете составлять схемы слов. - Теперь откройте свои буквари. Посмотрите в уголок? Что там изображено? Чем звук обозначается на письме? Почему квадрат двух цветов. - Ребята, наша гостья Лиса рассказала мне о волшебном  лесе, где все деревья уже разделись  к осени, но одно деревцо еще не сбросило свои листья. Оно не хочет отличаться от других. Давайте поможем ему. Ваше задание прочитать слоги на листьях  и к этим слогам придумать слова. - Молодцы, дети. Вы справились с этим заданием. Лиса очень благодарна Вам за помощь.  А теперь давайте прочтем столбики слов у вас в букварях. Сначала вы внимательно послушаете меня, следите за тем, как я ставлю ударение в словах(чтение учителя). А теперь прочитаем эти слова хором(хоровое чтение), прочитайте эти слова про себя. Молодцы. Выборочное чтение учащихся. Ребята, наша гостья приготовила вам задание. Вы любите отгадывать кроссворды? Вы должны отгадать слова по первому слогу(букварь). Умнички, а теперь немного отдохнем встаньте, движения и слова повторяйте за мной. Физминутка: Шел козел по лесу, по лесу, по лесу. Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. Ребята, а чем на письме обозначается звук? А на что похожа буква «эль»? (ответы) А теперь давайте попробуем напечатать букву «эль». Давайте сравним печатную и письменную букву «эль». Из скольких элементов она состоит? Как называются эти элементы? Откройте свои прописи. Посмотрите на доску: •    Показ учителя •    Письмо в воздухе •    Самостоятельная работа учащихся. Письмо заглавной и строчной буквы «эль». Подчеркните те буквы, которые на ваш взгляд получились наиболее удачно. Прочитайте что написано ниже. Пропишите эти слоги. Что написано на следующей строке. Почему слово «Алла» пишется с большой буквы? Какие соединения букв? Аналогично слово «Алма». Запишите предложение на следующей строке. Какое это предложение? Сколько  слов в предложении? Письмо с комментированием. Встаньте и немножко отдохнем. К речке быстрой мы спустились,  Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно. Вместе – раз, это- брасс, Одной, другой- это кроль, Вышла на берег крутой И отправились домой. Откройте свои буквари посмотрите на текст «Мама» Поставьте пальчик на первое слово и все внимательно следят за тем, как читаю я. Следите за ударением. Давайте прочитаем текст все вместе. А теперь по цепочке, по одному предложению. А теперь в парах. Скажите как звали девочек?  Кого девочки звали?  Что спросила мама у Милы?  Что Мила ей ответила?  Молодцы, ребята! Нашей гостье Лисе очень понравилось как вы читаете. А теперь посмотрите на картинку и скажите, что за животное вы видите? Правильно – это лама.  Лама – это животное которое обитает в Юж.Америке.  Чем-то похоже на верблюда(перевозит тяжести). Лама живет в горах и ценится своей длинной густой шерстью. Составление схем слов «лама» и «лето». Деление на слоги, ударение. Анализ звуков. Ребята, какой общий звук встречался вам в этих словах? (Характеристика). Молодцы! Итог: Лиса осталась очень довольна. Она очень рада, что вы все были очень активны. А также она благодарит вас за то, что вы научились писать первую букву ее имени.  Ребята, какие звуки мы сегодня изучили? А какую букву научились писать? Чем еще мы занимались сегодня на уроке? Рефлексия: У вас на партах лежат смайлики, если на уроке вам было легко и у вас все получалось- поднимите пожалуйста веселый смайлик, а если вам было трудно и неинтересно, то поднимите пожалуйста грустный смайлик. Я вас всех благодарю за урок. Оценивание, призы. 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока:Звук и буква И»

КГУ «Средняя школа №1 им.М.В.Инюшина г.Серебрянска»











Тема урока: Звук и буква И.









Учитель: Мархилева Ю.В.

























  1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок,

Вот и начался урок!

Все друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь!

Сегодня к нам на урок пришел гость. Но он не представился, и поэтому вам предстоит задача отгадать кто это. Для этого вот вам загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

А зовут меня…

Правильно. Сегодня наш гость Лиса будет следить за каждым из вас, а тех, кто будет активным на уроке наградит.

  1. Актуализация знаний:

Что такое речь?

Какая бывает речь?

А почему ее назвали устной? Как раньше называли губы?

Из чего состоит наша речь? На что делятся предложения?

Из чего состоят слова? Какие звуки бывают?

Итог: молодцы, ребята! Мы вспомнили, что такое речь и на что она делится.

  1. А теперь, ребята, я буду читать стихотворение, а вы должны будете выделять то т звук, который чаще всего будет встречаться в словах.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал.

Правильно. Чаще всего в этом стихотворении встречался звук [л]

Итак, мы сегодня будем изучать звуки [л] и букву, которая их обозначает «эль»

А теперь посмотрите на доску (рисунок лимона +схема) и скажите, что здесь изображено? Молодцы! А теперь произнесем слово «лимон» разделим его на слоги и поставим ударение.

Составление схемы слова. С помощью сигнальных карточек, покажите какой 1-ый звук в этом слове (анализирует ребенок у доски), остальные у себя на партах.

Физминутка:

Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать .

Шесть за парту тихо сесть .

- А теперь посмотрите на эту картинку (показ рисунка луны +схема ).

Работа проходит аналогично с прошлой.

Мы справились и с этим заданием. Лиса очень довольна. Она убедилась в том ,

Что вы умеете составлять схемы слов.

- Теперь откройте свои буквари. Посмотрите в уголок? Что там изображено?

Чем звук обозначается на письме? Почему квадрат двух цветов.

- Ребята, наша гостья Лиса рассказала мне о волшебном лесе, где все деревья уже разделись к осени, но одно деревцо еще не сбросило свои листья.

Оно не хочет отличаться от других. Давайте поможем ему. Ваше задание прочитать слоги на листьях и к этим слогам придумать слова.

- Молодцы, дети. Вы справились с этим заданием. Лиса очень благодарна

Вам за помощь. А теперь давайте прочтем столбики слов у вас в букварях. Сначала вы внимательно послушаете меня, следите за тем, как я ставлю ударение в словах(чтение учителя). А теперь прочитаем эти слова хором(хоровое чтение), прочитайте эти слова про себя. Молодцы. Выборочное чтение учащихся.

Ребята, наша гостья приготовила вам задание. Вы любите отгадывать кроссворды? Вы должны отгадать слова по первому слогу(букварь). Умнички, а теперь немного отдохнем встаньте, движения и слова повторяйте за мной.

Физминутка:

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Ребята, а чем на письме обозначается звук?

А на что похожа буква «эль»? (ответы)

А теперь давайте попробуем напечатать букву «эль». Давайте сравним печатную и письменную букву «эль». Из скольких элементов она состоит? Как называются эти элементы? Откройте свои прописи.

Посмотрите на доску:

  • Показ учителя

  • Письмо в воздухе

  • Самостоятельная работа учащихся.

Письмо заглавной и строчной буквы «эль». Подчеркните те буквы, которые на ваш взгляд получились наиболее удачно.

Прочитайте что написано ниже. Пропишите эти слоги.

Что написано на следующей строке. Почему слово «Алла» пишется с большой буквы? Какие соединения букв? Аналогично слово «Алма».

Запишите предложение на следующей строке. Какое это предложение?

Сколько слов в предложении? Письмо с комментированием.

Встаньте и немножко отдохнем.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это- брасс,

Одной, другой- это кроль,

Вышла на берег крутой

И отправились домой.

Откройте свои буквари посмотрите на текст «Мама»

Поставьте пальчик на первое слово и все внимательно следят за тем, как читаю я. Следите за ударением.

Давайте прочитаем текст все вместе. А теперь по цепочке, по одному предложению. А теперь в парах.

Скажите как звали девочек?

Кого девочки звали?

Что спросила мама у Милы?

Что Мила ей ответила?

Молодцы, ребята! Нашей гостье Лисе очень понравилось как вы читаете.

А теперь посмотрите на картинку и скажите, что за животное вы видите?

Правильно – это лама.

Лама – это животное которое обитает в Юж.Америке. Чем-то похоже на верблюда(перевозит тяжести). Лама живет в горах и ценится своей длинной густой шерстью.

Составление схем слов «лама» и «лето». Деление на слоги, ударение. Анализ звуков. Ребята, какой общий звук встречался вам в этих словах?

(Характеристика). Молодцы!

Итог:

Лиса осталась очень довольна. Она очень рада, что вы все были очень активны. А также она благодарит вас за то, что вы научились писать первую букву ее имени.

Ребята, какие звуки мы сегодня изучили?

А какую букву научились писать?

Чем еще мы занимались сегодня на уроке?

Рефлексия:

У вас на партах лежат смайлики, если на уроке вам было легко и у вас все получалось- поднимите пожалуйста веселый смайлик, а если вам было трудно и неинтересно, то поднимите пожалуйста грустный смайлик.

Я вас всех благодарю за урок.

Оценивание, призы.