4
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе
Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Задачи:
1. Развивать у детей умение слушать знакомую сказку и подговаривать знакомый текст.
2.Развивать речевую активность.
3.Воспитывать интерес к народным сказкам.
4. Развивать умение подбирать глагольные формы к существительным, прилагательное к существительному.
(снесла яичко; мышка бежала, яичко разбилось;курочка кудахчет, бил – бил, не разбил, дед плачет, баба плачет.)
5.Упражнять детей в определении количества-один-много;
Методические приёмы:
1.Наглядно-действенный.
2.Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.
3.Приём игрового взаимодействия с взрослыми.
4.Словесный – активизация речи детей, диалог.
5.Чтение произведения.
Материал: корзинка, разъёмное яйцо, настольный театр
«Курочка Ряба», курочка - рябушечка (игрушка), яйца от киндер сюрприза на каждого ребенка, яйцо белое и золотое.
Ход занятия
Входят воспитатель с детьми, на столе видят корзинку.
Воспитатель.! Ой, ребятки,что это на столе стоит?
-Что же лежит в корзинке? (достаю из корзинки персонажа из сказки:дед,баба,курочка, яйцо по очереди)
-Кто же это?
Дети- Дед.
В.-А это кто?
Дети-Баба.
В.-Здесь еще кто то,(достаю)кто же это?
Д.-Курочка
-Откуда они пришли к нам,из какой сказки?Давайте вспомним…
-А это что?
-Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?
Дети утвердительно отвечают.
- Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. (Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.)
Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Ребёнок. Жили – были дед да баба.
Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Ребёнок(повторяет). Была у них Курочка Ряба.
- Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.
-Какое яйцо снесла Курочка?
Дети. Золотое.
Воспитатель (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое. Какое было яйцо?
Дети. Не простое – золотое.
-Дед бил - не разбил
-Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?
Дети. Дед бил – бил, не разбил.
-Баба била - не разбила.
-Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?
Дети. -Баба била, била, не разбила.
Покажите, как били дед да баба яичко.
Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
-Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
-Дети, кто разбил яичко?
Дети. -Мышка разбила яичко.
-А теперь покажите и скажите, как яичко упало.
-Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»
-Плачет дед, плачет баба
Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?
Дети. Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.
Воспитатель. А как плакали дед да баба?
(Дети трут кулачком глаза).
- А Курочка Ряба кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко!
(курочка садится в корзиночку,кудахчет)..
Воспитатель. Курочка Ряба снесла деду и бабе яичко, да не одно,посмотрите, сколько яичек в корзине?(много)
-Дети обследуют яйцо:желтое,гладкое…
-Дед с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.
-Куд-куда, куд-куда! Кто ещё спешит сюда?
Ваша Курочка Ряба. Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила – я яичко снесла.
- Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»
-Рады дедушка и бабушка?
-Как они поблагодарили Курочку Рябу?
Дети отвечают на вопросы.
Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.
-Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками. (Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).
Проводится игра «Вышла курочка гулять».