СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект в первой мл.группе "Курочка Ряба".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение слушать знакомую сказку и развивать речь путем подговаривания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект в первой мл.группе "Курочка Ряба".»

4


Занятие по развитию речи в 1 младшей группе

Рассказывание сказки «Курочка Ряба»


Задачи:

1. Развивать у детей умение слушать знакомую сказку и подговаривать знакомый текст.

2.Развивать речевую активность.

3.Воспитывать интерес к народным сказкам.

4. Развивать умение подбирать глагольные формы к существительным, прилагательное к существительному.

(снесла яичко; мышка бежала, яичко разбилось;курочка кудахчет, бил – бил, не разбил, дед плачет, баба плачет.)

5.Упражнять детей в определении количества-один-много;

Методические приёмы:

1.Наглядно-действенный.

2.Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.

3.Приём игрового взаимодействия с взрослыми.

4.Словесный – активизация речи детей, диалог.

5.Чтение произведения.


Материал: корзинка, разъёмное яйцо, настольный театр

«Курочка Ряба», курочка - рябушечка (игрушка), яйца от киндер сюрприза на каждого ребенка, яйцо белое и золотое.





Ход занятия

Входят воспитатель с детьми, на столе видят корзинку.

Воспитатель.! Ой, ребятки,что это на столе стоит?

-Что же лежит в корзинке? (достаю из корзинки персонажа из сказки:дед,баба,курочка, яйцо по очереди)

-Кто же это?

Дети- Дед.

В.-А это кто?

Дети-Баба.

В.-Здесь еще кто то,(достаю)кто же это?

Д.-Курочка

-Откуда они пришли к нам,из какой сказки?Давайте вспомним…

-А это что?

-Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?

Дети утвердительно отвечают.

- Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. (Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.)

Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Ребёнок. Жили – были дед да баба.

Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Ребёнок(повторяет). Была у них Курочка Ряба.

- Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.

-Какое яйцо снесла Курочка?

Дети. Золотое.

Воспитатель (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое. Какое было яйцо?

Дети. Не простое – золотое.

-Дед бил - не разбил

-Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети. Дед бил – бил, не разбил.

-Баба била - не разбила.

-Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети. -Баба била, била, не разбила.

Покажите, как били дед да баба яичко.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).

-Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

-Дети, кто разбил яичко?

Дети. -Мышка разбила яичко.

-А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

-Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»

-Плачет дед, плачет баба

Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?

Дети. Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.

Воспитатель. А как плакали дед да баба?

(Дети трут кулачком глаза).

- А Курочка Ряба кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко!

(курочка садится в корзиночку,кудахчет)..

Воспитатель. Курочка Ряба снесла деду и бабе яичко, да не одно,посмотрите, сколько яичек в корзине?(много)

-Дети обследуют яйцо:желтое,гладкое…

-Дед с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.

-Куд-куда, куд-куда! Кто ещё спешит сюда?

Ваша Курочка Ряба. Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила – я яичко снесла.

- Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»

-Рады дедушка и бабушка?

-Как они поблагодарили Курочку Рябу?

Дети отвечают на вопросы.
Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу.

-Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками. (Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).

Проводится игра «Вышла курочка гулять».