СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект вечерней прогулки для детей с расстройствами аутистического спектра 3-4 годов обучения "звёздочки на небе засияли ярко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель прогулки: продолжать формировать реалистическое понимание детьми вечернего состояния неба, представление о том, что звёзды являются ночными небесными светилами. Развивать умение слушать и понимать речь воспитателя; не бояться тёмного времени суток.

Просмотр содержимого документа
«Конспект вечерней прогулки для детей с расстройствами аутистического спектра 3-4 годов обучения "звёздочки на небе засияли ярко"»

«Звёздочки на небе засияли ярко…

М. Капутикян»

Цель: продолжать формировать реалистическое понимание детьми вечернего состояния неба, представление о том, что звёзды являются ночными небесными светилами. Развивать умение слушать и понимать речь воспитателя; не бояться тёмного времени суток.

Ход наблюдения

Обратить внимание малышей на красоту вечернего неба

Вечер тихий и морозный.

Только снега нет и нет.

За окном включили звезды,

В доме выключили свет…

А. Блок

  • На улице сейчас темно или светло?

  • Спряталось солнышко, спит у себя в домике. Поэтому и на улице стало темно.

  • Что можно увидеть на вечернем небе?

  • Посмотрите, как много звёздочек зажигается вечером на синем небе. Они ярко светят, но совсем не греют.

  • Когда наступает вечер и становится совсем темно, детям нельзя одним, без взрослых, гулять на улице.

В небе звёздочки горят,

"Спать пора" - всем говорят.

Месяц к нам в окно глядит,

Малым детям спать велит.

Ю. Синицын

Исследовательская деятельность

«Холодные звёзды»

Цель: продолжать формировать тактильное различение свойств предметов, продолжать знакомить с тактильным различением температуры «холодный».

Предложить детям дотронуться ладошкой к деревянным и каменным предметам, выяснить: тёплые они или холодные.

Игра-упражнение на развитие мимических движений «Светят звёздочки»

Цель: продолжать формировать способности детей к пониманию различных эмоциональных состояний на основе восприятия невербальных стимулов, развивать мимику лица. Вызывать положительные эмоции детей.

Дети передают выражение лица звёздочек, изображенного на картинках смеющегося, сердитого, грустного.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: формировать временные представления детей: утро, вечер, ночь; активизировать словарный запас малышей.

Динамическая игра «Моемся, чистим зубы»

Цель: учить малышей переключать внимание, включая смену движений. Развивать слуховое внимание, точность движений.

Моем шею, моем уши, Тереть ладонями шею и уши.

Вытираем их посуши. Имитировать растирание полотенцем.

Чистота всего дороже,

Мы и зубы чистим тоже. Имитировать движениями чистку зубов вправо-влево.

Порошком, порошком. Пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой. Раз, два, три — Три хлопка в ладоши.

Зубы щеткой чище три. Имитировать движениями чистку зубов.

Подвижная игра средней подвижности «День – ночь»

Цель: умение ориентироваться во времени, выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать внимание, интерес к игре.