«Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют - 2016»»
Внеклассное занятие во 2 классе.
Тема: «Урок мира»
Класс: 2 «Г»
Учитель: Зайцева Мария Юрьевна
Дата: 1 сентября 2015 год
Цель: приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности.
Задачи:
- воспитывающая: воспитывать, развивать патриотизм, гордость за свою Родину, стремление к миру, гражданственность
- обучающая: познакомить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;
- развивающая: развивать творческие способности учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, магниты, доска, шаблоны для изготовления пряника, фломастеры.
Девиз: «Мир детям мира»!
Ход занятия
(Слайд 1)

Учитель: Мир - это яркое солнце, добрая мама, радостные дети. 1 сентября все ученики после летних каникул с нетерпением идут в школу, чтобы вновь встретиться со своими одноклассниками, окунуться в мир знаний. В школе у ребят много помощников, которые им помогают получать знания. Ребята, поздравляю вас с началом учебного года! Вы повзрослели на целый год, окрепли и отдохнули за лето. Теперь вы стали второклассниками.
(На фоне музыки - «Школьные годы чудесные» - минус)
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Учитель: Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается в сентябре. Ваша задача – отгадать ключевое слово.
(Слайд 2)

Учитель: Как вы думаете, какое слово зашифровано в ребусе?
Дети: Это слово МИР!
(Слайд 3)

Учитель: Совершенно верно. 1 сентября – День мира. А что такое мир? Как вы думаете?
Дети: Мир- это когда на Земле нет войн, все дружат, не обижают друг друга.
Учитель: Молодцы! А вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь, который мы часто используем на наших уроках:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
(Слайд 4)

Учитель: Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
Дети: Каждый в мире ребенок имеет право жить в спокойствии, мире и доброте. Люди должны делать так, что бы дети всего мира жили без войны.
Учитель: Молодцы! А вы знаете, какие пословицы сочинил наш народ о мире?
Дети: Нет.
Учитель: Давайте сейчас вместе и узнаем, соберите пословицы.
(Слайд 5)

Учитель: Прочитайте
Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
Физминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
Учитель: Молодцы! Назовите противоположное по значению слово к слову МИР.
Дети: Война.
Учитель: Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. И наша страна, тоже пережила такое трудное время. После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Во время войны наши земляки приложили немало усилий для Победы. Как вы думаете, какой вклад внесли жители Тульского края для того, чтобы над нами было мирное небо?
Дети: Работали в колхозах, выпускали оружие.
(Слайд 6)

Учитель: Верно, в Туле есть оружейный завод, на котором выпускают оружие. Оружие – это символ предотвращения войны. Еще в Туле есть музей оружия, и мы обязательно посетим его.
Учитель: А какими еще символами славится Тульский край?
Дети: Пряник, самовар, гармонь.
Учитель: Как вы думаете, а эти символы чего? Войны или мира?
Дети: Мира.
(Слайд 7)

Учитель: Верно, когда мы с вами слышим эти слова, мы сразу представляем уютный дом, где можно посидеть с семьей и друзьями за чашкой чая и полакомиться пряником. Наша школа - наш второй дом. Так давайте вместе с вами испечем необычный Тульский пряник.
Учитель: У каждого из вас на парте лежат заготовки для пряников. Ваша задача «испечь» такой пряник, которого никто точно не видел.
(Слайд 8)

(На фоне музыки Земляничка - Пряники русские)
(На парте лежит фрагмент под определенным номером, они должны его раскрасить фломастерами и приклеить на свое месте на доске. В итоге получится один большой Тульский пряник)
Учитель: Молодцы, вы очень гостеприимные хозяева.
Учитель: Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир». Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Дети читают стихи.
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
(Слайд 9)

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник, я надеюсь, что вы все зарядились положительными эмоциями.
/Исполнение всеми детьми песни «Пусть всегда будет солнце»/
9
Зайцева Мария Юрьевна