КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа–интернат»
Внеклассное мероприятие
«Визитная карточка класса»
Новоалтайск, 2016г
Цель мероприятия: познакомить с коллективом класса, способствовать созданию благоприятного микроклимата для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся, воспитанников.
Форма проведения: презентация классного коллектива.
Подготовительная работа.
Подготовить визитную карточку класса, в этих целях:
измерить рост учеников;
узнать вес каждого ученика;
узнать возраст каждого ученика;
узнать количество братьев и сестёр;
изучить цвет глаз учащихся;
выяснить любимые занятия.
Оформить фотовыставку «Моё любимое занятие».
Подготовить справочно-информационный материал.
Ход проведения мероприятия.
- Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуйте гостей.
- Наш дружный класс приветствует вас.
- Аутотренинг. Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят хором:
Нас шесть учеников.
Мы много знаем.
Мы многое умеем.
Вместе мы – сила!
- Сядьте те, у кого карие глаза.
- У меня карие глаза. У меня тоже карие глаза.
- Сядьте те, у кого есть братья.
- У меня есть брат Артем. У меня тоже есть 2 брата: Егор и Кирилл.
- Сядет тот, у кого есть сестра.
- У меня есть сестра Лиля.
- Сядет тот, кто живёт в селе Хмелевка.
- Я живу в селе Хмелевка.
- Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня?
- Я думаю, сегодня будем говорить о нашем классе.
- Ребята, расскажите гостям, какой наш класс.
- Наш класс дружный, трудолюбивый, веселый, добрый, спортивный.
- Сегодня мы с вами составим визитную карточку класса.
Визитная карточка – это сведения (данные) о ком-то или о чем-то.
- Что обозначает слово «сведения».
- Сведения - это данные о человеке: фамилия, имя, отчество, год рождения, домашний адрес и другие данные.
- Ребята, расскажите, пожалуйста, о себе.
(краткие рассказы детей о себе: фамилия, имя, увлечения)
- Будем составлять визитную карточку класса.
- Сколько учеников в классе, сколько мальчиков, сколько девочек?
- В классе 6 учеников, 4 девочки, 2 мальчика.
- Определим общий рост учеников класса. Как узнать общий рост учеников класса?
- Чтобы узнать общий рост учеников класса, нужно сложить рост каждого ученика.
- В каких единицах измеряется рост человека?
- Рост человека измеряется в метрах и сантиметрах.
- Назовите свой рост.
(называют свой рост: мой рост…)
- Решите пример и узнайте общий рост учеников класса. Решайте столбиком.
1м 40 см +1м 32 см +1м 27 см + 1м 46 см + 1м 29 см +1м 46 см =
- Назовите общий рост учеников класса.
- Рост учеников класса – 8 метров 20 сантиметров.
- Запишите данные в визитную карточку.
- Определим общий вес учеников класса. Как узнать общий вес учеников класса?
- Чтобы узнать общий вес учеников класса, нужно сложить вес каждого ученика.
- В каких единицах измеряется вес человека?
- Вес человека измеряется в килограммах.
- Назовите свой вес.
(называют свой вес: мой вес…)
- Решите пример и узнайте общий вес учеников класса. Решайте пример столбиком.
33 кг + 26 кг + 25 кг + 33 кг +25 кг +35 кг =
- Назовите общий вес учеников класса.
- Вес учеников класса – 177 килограммов.
- Запишите данные в визитную карточку.
- Будем определять общий возраст учеников класса. Как можно сказать по-другому?
- Будем определять, сколько лет всем ученикам класса.
- Скажите, сколько вам лет? Назовите свой возраст.
(называют свой возраст: мне… лет)
- Решите пример и узнайте общий возраст учеников класса.
5* 9 +10 =
- Назовите общий возраст учеников класса.
- Нам всем вместе – 55 лет.
- Запишите данные в визитную карточку.
Гимнастика для глаз.
- Найдите карие глаза. Найдите серые глаза. Найдите зелёные глаза. Найдите голубые глаза (картинки расположены в разных частях доски).
- Ребята, сколько у вас глаз?
- 12
- Как вы узнали?
- В классе 6 человек, у каждого по 2 глаза, 2 глаза умножить на 6человек получится 12 глаз.
- 12 глаз, как можно сказать по-другому.
- 6 пар глаз.
- Сколько карих глаз?
- 4 карих глаза или 2 пары карих глаз.
- У кого?
(называют имена учеников)
- Сколько зеленых глаз?
(голубых глаз, серых и т.д. по той же схеме)
- Запишите данные в визитную карточку.
- Сколько в классе ушей?
-12
- Как вы узнали?
В классе 6 человек, у каждого по 2 уха: 2 уха умножить на 6 человек получится 12 ушей или 6 пар ушей.
- Запишите данные в визитную карточку.
- Сосчитайте, сколько в классе носов. Запишите данные в визитную карточку.
- Сколько в классе рук, ног?
- по 12
- Сколько правых рук, ног? Сколько левых рук, ног?
- 6 правых и 6 левых рук и ног.
- Запишите данные в визитную карточку.
Физкультурная пауза.
- Ребята, встаньте, поднимите руки, поприветствуйте гостей. Пожмите правую руку друг другу. Пожмите левую руку друг другу. Поднимите правые руки, поднимите левые руки. Покажите уши, нос, глаза, соедините пальчики.
Хлопните руками 3 раза, топните правой ногой 3 раза, левой ногой 1 раз. Поднимите руки, медленно опустите руки. Сядьте.
- Скажите, сколько у вас братьев и сестер?
- У нас 3 брата и одна сестра.
- Запишите данные в визитную карточку.
- Поговорим о ваших любимых занятиях. Расскажите, что вы любите делать.
- рассказывают: я люблю вязать и танцевать; я люблю… и т.д.)
- И так, ваши любимые занятия: танцы, вязание, рисование, чтение книг, просмотры мультфильмов и спорт.
- Запишите данные в визитную карточку.
- Что мы сделали?
- Мы составили визитную карточку класса.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось.





Визитная карточка класса.
Нас 6 учеников, девочек - 4, мальчиков - 2.
Наш рост 8 м 20 сантиметров.
Наш вес 177 килограммов.
Наш возраст 55 лет.
У нас 12 глаз, карих – 4, зеленых – 4, голубых – 2, серых – 2.
У нас 12 ушей, 6 носов.
У нас 12 рук, правых – 6, левых – 6.
У нас 12 ног, правых – 6, левых – 6.
Сестер -1.
Братьев -3.
Наши любимые занятия: танцы, вязание, рисование, игра в футбол, чтение книг, просмотр мультфильмов.
- Теперь наши гости знают, кто вы и какие вы, что вы любите и умеете делать.
- А сейчас поиграем. Игра называется «Узнай, кто это?».
- У неё голубые глаза, длинные светлые волосы. Любит рисовать. Кто это?
- Она высокого роста, ей 10 лет. У неё есть сестра Лиля. Кто это?
- У него короткие волосы, карие глаза. Любит спорт. Кто это?
- У него рост 8 м 20 см. Вес 177 кг. Ему 55 лет. У него 6 пар красивых глаз и 12 умелых рук. Любит танцевать, рисовать, вязать, заниматься спортом.
Кто это?
- Это наш дружный, весёлый класс.
Рефлексия.
- Вам понравился классный час?
- Кому было трудно?
- Кому было интересно?
- Мне тоже было интересно с вами работать. Вы думали, правильно считали, верно, отвечали на вопросы. Хорошо говорили, следили за своим произношением. Я думаю, что нашим гостям вы тоже понравились.
- Попрощайтесь с гостями.
- Ждите нас в 5 класс! До свидания.
Подготовила и провела внеклассное мероприятие
Чичерина Е.Ф. социальный педагог.