СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного занятия для 4 класса на тему: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного занятия для 4 класса на тему:

«Путешествие в страну Вежливости и Доброты». 

Сюденева Айгуля Маратовна

учитель начальных классов

 МБОУ – СОШ с. Золотая Степь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия для 4 класса на тему: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С. ЗОЛОТАЯ СТЕПЬ СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ













Конспект внеклассного занятия для 4 класса на тему:

«Путешествие в страну Вежливости и Доброты».









Подготовила: Сюденева Айгуля Маратовна

учитель начальных классов

МБОУ – СОШ с. Золотая Степь.







Золотая Степь, 2017

Задачи:

– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Подготовительная работа.

  • Подготовить аудиторию.

  • Подготовить музыкальный ряд

  • Разработать задания-ситуации, презентацию с элементами путешествия.

  • Подготовить раздаточный материал «Вежливое солнышко»


Форма проведения: беседа с элементами игры и использованием ТСО.


Этап мероприятия

Ход мероприятия

Время

1.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь!

- Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!


1 мин.

2.Актуализация знаний

- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.

– А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?

(Страна Вежливости и Доброты) (слайд 1)

(Презентация «Путешествие заочное»)

- Я приглашаю вас  в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты.

По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:

1. Море Доброты.

2. Море Вежливости.

3. Аллею Приветствий.

4. Дворец Извинений.

5. Остров «Размышляй-ка».

(слайд 2)

- Итак, все готовы? Отправляемся!

3 мин

  1. Основная часть

1) «Море Доброты».

-Первое море, которое мы должны переплыть – «Море Доброты».
(слайд 3)

- Ребята, а что такое – ДОБРОТА?

(Ответы детей.)

- Давайте прочитаем, высказывания великих людей о доброте.

(читает учитель или дети)

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л.Толстой)

Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и обид. (В. Розов)

- А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?

(Ответы детей.)

- Что же обозначает слово “добрый”?

- А давайте с вами заглянем в словарь, и посмотрим, как в нем толкуется значение слова “добрый”. (Ученик читает значение слова на экране).

Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый.

Добрый – это такой человек, который несет благо, благополучие.

(слайд 4)

– В словаре мы видим, что слово “добрый” имеет два значения.

- Ребята, а давайте попробуем подобрать к слову «Добрый» слова, близкие по значению, т. е. слова – синонимы.

(слайд 5)

Ответы детей.

- Сейчас мы с вами составим кластер «Доброе солнышко”. (кластер – это объединение нескольких однородных элементов).

Запишите на кластере добрые слова.

(слайд 5)

- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

- Ну, а нам пора двигаться дальше. Впереди еще одно море – Океан Вежливости.


2) «Море Доброты».

- А как вы думаете, что такое вежливость?(Ответы детей.)

-Давайте, прочитаем на слайде.

(Слайд 8 )

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

– Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?

( Вежливым.)

– А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене.

На перемене

На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила:
– Что нужно сказать?
– Здрасьте! – ответил Игорь.
После этих слов ребята рассмеялись.


– Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря? Можно Игоря назвать вежливым человеком, ведь он употребляет в своей речи вежливые слова?


– Как нужно употреблять волшебные слова? (Правильно.)

– А что значит правильно?


– Давайте сделаем вывод…


- Дополните предложение:

Для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять “Вежливые слова”, но и употреблять их … (правильно).)


-У вас на партах лежит «вежливое солнышко».

Запишите вежливые слова.(пример: слайд 9)


- Давайте сейчас посмотрим на иллюстрации и подумаем, как надо поступить в данной ситуации.

(слайды:10, 11, 12, 13, 14, 15).

- Ура, ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Океан Вежливости.


Аллея Приветствий

– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

(Со слова «Здравствуйте».)


- Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.


– А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?


- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

- А какие еще волшебные слова вы знаете?

(Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.)


- Молодцы! Давайте разыграем ситуацию:

  • Вы летом, на каникулах приезжаете в детский лагерь. Подходите к домику, видите нескольких сверстников. Познакомьтесь.

  • Вы впервые встретились - вас посадили за одну парту (поменяйтесь ролями).


- Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами».


- Добавьте, пожалуйста, строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

(слайды 18, 19, 20, 21).

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились успешно.


Физминутка.

Игра “Вежливо  - невежливо”.

- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда   я читаю  о невежливом поступке   – вы  тихонечко стоите. Начнем!

- Поздороваться при встрече……….
- Толкнуть и не извиниться…………
- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….
- Уступить место старшим………
- Не вставать на обращение учителя…………
- Помочь подняться по лестнице…………..
- Попрощаться уходя…………

«Дворец извинений».

Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений»(23 слайд)

Как вы думаете, что такое извинение? (ответы детей)

Прочитайте. Оказались ли вы правы? (24 слайд)

Ребята, а как же нужно извиняться?( варианты ответов детей)(25 слайд)

Давайте сравним. Как еще можно сказать?

А как же мы ответим на извинения? (варианты детей) (26 слайд)

Посмотрите на доску. Оказались ли вы правы?


– Правильно, даже если вы случайно обидели другого человека или случайно причинили ему боль, надо обязательно извиниться, и извиниться так, чтобы человеку стало легче от ваших слов.


Остров «Размышляй-ка».

Ну, а мы двигаемся дальше. Впереди осталась всего одна остановка Остров «Размышляй-ка». (29 слайд)

 Все вы любите сказке. В них встречаются добрые и злые герои.

Ваша задача – разделить персонажей на злых и добрых. (30 слайд)

-А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (ответ детей)


- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!


- А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!


30-32 мин



























































































































































































































1 мин

  1. Заключительный этап

В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? (О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.)

- А, какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили?

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

– Ну вот, пришло время прощаться.

- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.

– На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!

(Звучит песня «Дорога Добра»)


3 мин