СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного занятия по русскому языку во 2-4 классе «Путешествие по стране Грамматика».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по русскому языку во 2-4 классе «Путешествие по стране Грамматика».»

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная школа Сельхозтехника» - Ново-Усадская основная школа












Конспект

внеклассного занятия по русскому языку

во 2-4 классе

«Путешествие по стране Грамматика».











Подготовила:

учитель начальных классов 1 квалификационной категории

Сангалова Т.В.






2014 г.

Внеклассное занятие по русскому языку

для обучающихся 2-4 классов

«Путешествие по стране Грамматика».


Цель: развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;

Задачи

  • повторить учебный материал;

  • применить его в знакомой и незнакомой ситуации;

  • обогащение словаря учащихся;

  • развитие творческого мышления;

  • развитие слуховой и зрительной памяти, внимания.

  • развитие коммуникативной компетентности: формирование умения работать в группе, взаимовыручка

  • воспитание любви к русскому языку;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;





Ход занятия:

Презентация (слайд 1)

"Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий
и поистине волшебный русский язык".
К. Г. Паустовский

"Берегите наш язык, наш прекрасный, русский язык".
И. С. Тургенев

Сегодня мы в очередной раз убедимся в том, что изучать русский язык это не только необходимо, но и очень интересно. Мы совершим путешествие по стране Грамматика, где нас ждут необычные приключения. Вместе мы попытаемся пройти все испытания. Для этого мы разделимся на три команды, выберем названия команд, связанные с русским языком (например, «Весёлая азбука») (слайд 2)

Команды, которые ответили правильно, получают жетоны. Победители выявляются по количеству жетонов.

Разминка

Чтобы успешно пройти испытания, нам нужно немного размяться. Я буду называть названия взрослого животного, а вы название детёныша.

(слайд 3)


Утка – утёнок, Лиса – лисёнок,

Слон – слонёнок, Заяц – зайчонок,

Лошадь – жеребёнок, Лось - лосёнок

Гусь – гусёнок, Собака - щёнок

Индюк – индюшонок, Тигр - тигрёнок

Курица – цыплёнок, Овца - ягнёнок

Медведь – медвежонок, Верблюд - верблюжонок

Волк – волчонок, Бегемот – ( нет названия)

Кот – котёнок,

Корова – телёнок,



4. Итак, вперёд!

(слайд 4)


Остановка «Гора восхождения»









Расположите слова от самого «горячего» к самому «холодному»

(Тепло, пекло, мороз, жара, холод, стужа, жарища, прохлада)

(На данном слайде можно выполнить проверку)


(слайд 5 )

Остановка «Море слов»


«Загадочный сосуд»

У меня в руках деревянный сосуд. Свойство этого сосуда – он не тонет в воде. И в таком сосуде обнаружилось письмо путешественника, которое он положил в этот сосуд и отправил по воде. Я переписала начало этого письма и размножила для вас.

« Я в ужасном положении. Мой корабль потерпел крушение. Я высадился на необитаемый остров в мор…..»

Вторая часть письма оказалась размытой водой, сохранились лишь отдельные слова. Восстановите текст, используя эти слова.

( страшно, смекалка, умение, климат, дом, дикие животные, бананы, удача, корабль, помощь)

Физкультминутка.

Ежедневно по утрам (руки вперёд)
Заниматься надо нам. (руки вверх)
Мы с доски не сводим глаз, (руки в стороны)
А учитель учит нас (руки вниз) и т. д
Ель, топор, лопата, руки- (руки на пояс)
В каждом слове слышим звуки. (руки к плечам)
Звуки это разные: (наклон туловища вправо)
Гласные, согласные. (наклон туловища влево)

(слайд 6)


Остановка «Лесные премудрости»

На этой остановке нам предстоит вырастить древо однокоренных слов.

Перед вами древо со словом «ВОДА». На листочках этого дерева надо вписать однокоренные слова. Победит тот, кто больше заполнит листиков.

(Ребята в группах вписывают на «листочках дерева» однокоренные слова)




(слайд7 )


Остановка «Островок пословиц»

Прочитайте слова в парах. Как называются такие слова в русском языке? Вставь в пословицы по смыслу антонимы. Объясни значение данных народных высказываний

… говори, да … делай.

…земля, …рук не любят.

Иди …, а оглядывайся….

У мудрого человека … уши и … язык

Слова для справок: длинный – короткий, чёрный – белый, меньше – больше, вперёд – назад

(На данном слайде можно выполнить проверку )


(слайд8 )


Остановка «Ягодная полянка»

Перед вами корзинка, которую нужно наполнить ягодами.

(Обучающиеся в группах вписывают в кроссворд подходящие названия ягод)







и


а




и


а





и


а




и


а






и


а





и


а





и


а

(Брусника, малина, калина, рябина, клубника, голубика, ежевика, черника, вороника)


(слайд 9)


Остановка « Пещера загадок»


Разгадайте ребусы ТЕМ+НОЖ –Ж=ТЕМНО

ЩА+ (СТРЕЛКА ОБОЗНАЧАЕТ БУКВУ «В») +ЕЛЬ=ЩАВЕЛЬ

ГОРА –А+И+ЗОНТ=ГОРИЗОНТ

ТЕ+ПЛОТ-Т=ТЕПЛО

СТОЛ+ЯР=СТОЛЯР

МОРЖ – РЖ=РОЗА – А=МОРОЗ
Ответы: темно, щавель, горизонт, тепло, столяр, мороз


5. Итог.

Рефлексия.

Покажите цветом сигнальной карточки:

Если всё на уроке было понятно, легко, комфортно в команде - зелёный кружок.

Если в чём-то были затруднения, - жёлтый кружок.



Литература:


    1. В.В.Волина «Учимся играя» М.:Новая школа,2000 г

    2. Кузнецова Н.В. Работа с синонимами антонимами на уроках русского языка в начальной школе. – М.:Чистые пруды, 2007

3. Шукейло В.А. Русский язык в начальных классах. Сочетание

традиционных и нетрадиционных форм обучения - СПб: СМИО

Пресс,2004