Путешествие «В страну выученных уроков»
Цель: развитие интереса к изучению русского языка, его фонетики и орфографии.
Задачи:
расширять кругозор детей, обогащать словарный запас;
развивать память, логическое мышление, наблюдательность;
формировать коммуникативные компетенции младших школьников.
Конспект занятия
Русский язык - один из самых интересных школьных предметов. Он не прост в изучении, имеет множество правил, орфограмм и упражнений. Сегодня мы с вами окажемся в самом центре шумного веселья в мире грамматики, узнаем, как играют буквы и звуки. Покажем все свои знания, которые получили на уроках обучения грамоте. Мы с вами отправляемся в путешествие «В страну выученных уроков» . А путешествовать вместе с нами будут герои одной сказки. Хотите узнать какой?
- Отгадайте название сказки по первым буквам. (слайд 1)
ТЕРЕМОК
Составьте из букв название ваших команд.
1 команда – БУКВЫ
2 команда –ЗВУКИ
1 задание – составьте схему слова ТЕРЕМОК (слайд 3)
2 задание – Расшифруйте, что написали вам герои сказки. (слайд 4)

Вспомним сказку.
Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается.
А для того, чтобы мышка вошла в теремок, вам надо выполнить задание.
3 задание – отгадайте, какие буквы спрятались. (слайд 6 - 11) По одному слайду для каждой команды.
4 задание – грамматическая арифметика. (слайд 12 - 14) Участники команд записывают слово на листочке и показывают учителю. (так с каждым словом)
Задание выполнили, мышке помогли.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт. -Я мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!
А для того, чтобы лягушка вошла в теремок, вам надо выполнить следующее задание.
5 задание – найти «спрятанные» слова. (слайд 16)

Задание выполнили, лягушке помогли.
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём. Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
-А я зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить!
А для того, чтобы зайчик вошёл в теремок, вам надо выполнить ещё одно задание.
6 задание – звук заблудился. ( слайд 18-20)
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом.
И хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Угадайте, какая буква заблудилась.
Закричал охотник: ой!
Двери гонятся за мной.
На виду у детворы
крысу красят маляры.
Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву
Жучка будку не доела;
Неохота, надоело.
Посмотрите-ка, ребятки,
Баки выросли на грядке
Задание выполнили, зайчику помогли.
Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?
-А я лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить!
Для того, чтобы лисичка вошла в теремок, вам надо выполнить ещё одно задание.
7 задание – вам надо правильно поставить ударение в словах, которые написаны одинаково, но произноситься будут по-разному. Такие слова называются омографы. Ребята, эти слова у вас выделены жирным шрифтом.
Мама налила молоко в кружки. На двери гаража висел замок.
Маша ходит заниматься в разные кружки. Король пригласил гостей в замок.
Задание выполнили, лисичке помогли.
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка, а ты кто?
-А я волчок-серый бочок.
-Иди к нам жить!
Для того, чтобы волк вошёл в теремок, продолжим выполнение заданий. 8 задание - разгадать анаграммы. Для этого надо переставить буквы в слове так, чтобы получилось новое слово.
Я дерево в родной стране,
Найдёшь в лесах меня повсюду,
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду.
Её имеет даже скрипка,
Она тонка, стройна и гибка.
Буквы поменяй местами —
И планета перед вами!
Задание выполнили, волку помогли.
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-Я волчок-серый бочок, а ты кто?
-А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Еле-еле успели звери из него выскочить. Только горевать они не стали, а дружно принялись за работу.
И вам предстоит тоже интересная работа. Готовы?
9 задание – игра «Цепочка слов».
Ваша задача – отправить аиста на луну, для этого в каждом слове, надо менять по одной букве, а если вы будете затруднять, я вам помогу.
- Я жёлтый, но зелёный был.
- Мне ёжик лапу уколол.
- А я люблю гуденье пчёл.
- Видеть вам я помогаю.
- На небе ночью я бываю.
Вот и выполнили мы с вами последнее задание. Пока вы трудились, наши герои тоже не сидели, сложа руки.
Они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Наше путешествие подошло к концу, пора подвести итоги.