СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в начальной школе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного  занятия  по русскому языку для уч-ся 1-2 классов. Данное занятие проводится без предварительной подготовки, так как материал подобран с учётом возрастных особенностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по русскому языку в начальной школе»

Путешествие «В страну выученных уроков»

Цель: развитие интереса к изучению русского языка, его фонетики и орфографии.

Задачи:

  • расширять кругозор детей, обогащать словарный запас;

  • развивать память, логическое мышление, наблюдательность;

  • формировать коммуникативные компетенции младших школьников.

Конспект занятия

Русский язык - один из самых интересных школьных предметов. Он не прост в изучении, имеет множество правил, орфограмм и упражнений. Сегодня мы с вами окажемся в самом центре шумного веселья в мире грамматики, узнаем, как играют буквы и звуки. Покажем все свои знания, которые получили на уроках обучения грамоте. Мы с вами отправляемся в путешествие «В страну выученных уроков» . А путешествовать вместе с нами будут герои одной сказки. Хотите узнать какой?

- Отгадайте название сказки по первым буквам. (слайд 1)

ТЕРЕМОК

Составьте из букв название ваших команд.

1 команда – БУКВЫ

2 команда –ЗВУКИ

1 задание – составьте схему слова ТЕРЕМОК (слайд 3)

2 задание – Расшифруйте, что написали вам герои сказки. (слайд 4)

Вспомним сказку.

Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается.

А для того, чтобы мышка вошла в теремок, вам надо выполнить задание.

3 задание – отгадайте, какие буквы спрятались. (слайд 6 - 11) По одному слайду для каждой команды.

4 задание – грамматическая арифметика. (слайд 12 - 14) Участники команд записывают слово на листочке и показывают учителю. (так с каждым словом)

Задание выполнили, мышке помогли.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт. -Я мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!

А для того, чтобы лягушка вошла в теремок, вам надо выполнить следующее задание.

5 задание – найти «спрятанные» слова. (слайд 16)

Задание выполнили, лягушке помогли.

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём. Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
-А я зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить!

А для того, чтобы зайчик вошёл в теремок, вам надо выполнить ещё одно задание.

6 задание – звук заблудился. ( слайд 18-20)

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом.

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла буква озорница,

Очень странные дела начали твориться.


Угадайте, какая буква заблудилась.

Закричал охотник: ой!

Двери гонятся за мной.


На виду у детворы

крысу красят маляры.


Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном


На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву


Жучка будку не доела;

Неохота, надоело.


Посмотрите-ка, ребятки,

Баки выросли на грядке


Задание выполнили, зайчику помогли.

Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?
-А я лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить!

Для того, чтобы лисичка вошла в теремок, вам надо выполнить ещё одно задание.

7 задание – вам надо правильно поставить ударение в словах, которые написаны одинаково, но произноситься будут по-разному. Такие слова называются омографы. Ребята, эти слова у вас выделены жирным шрифтом.

Мама налила молоко в кружки. На двери гаража висел замок.

Маша ходит заниматься в разные кружки.  Король пригласил гостей в замок.

 Задание выполнили, лисичке помогли.

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

 -Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка, а ты кто?
-А я волчок-серый бочок.
-Иди к нам жить!



Для того, чтобы волк вошёл в теремок, продолжим выполнение заданий. 8 задание - разгадать анаграммы. Для этого надо переставить буквы в слове так, чтобы получилось новое слово.

Я дерево в родной стране,

Найдёшь в лесах меня повсюду,

Но слоги переставь во мне –

И воду подавать я буду.


Её имеет даже скрипка,

Она тонка, стройна и гибка.

Буквы поменяй местами —

И планета перед вами!


 Задание выполнили, волку помогли.

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-Я волчок-серый бочок, а ты кто?
-А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Еле-еле успели звери из него выскочить. Только горевать они не стали, а дружно принялись за работу.

И вам предстоит тоже интересная работа. Готовы?

9 задание – игра «Цепочка слов».

Ваша задача – отправить аиста на луну, для этого в каждом слове, надо менять по одной букве, а если вы будете затруднять, я вам помогу.

- Я жёлтый, но зелёный был.

- Мне ёжик лапу уколол.

- А я люблю гуденье пчёл.

- Видеть вам я помогаю.

- На небе ночью я бываю.



Вот и выполнили мы с вами последнее задание. Пока вы трудились, наши герои тоже не сидели, сложа руки.

Они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Наше путешествие подошло к концу, пора подвести итоги.