СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного мероприятия по теме: "Лесная аптека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме: "Лесная аптека" (Экология)

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия по теме: "Лесная аптека"»

Тема: «Лесная аптека»

Цель: формировать знания учащихся о лекарственных растениях, их целебных свойствах, развивать устную речь учащихся, внимание, наблюдательность, память, воспитывать экологически грамотное поведение в природе.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, учебно-познавательный интерес к учебному предмету, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоконтроль результата, готовность и способность к саморазвитию.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение, обобщение).

Коммуникативные УУД: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, формирование умения работать в парах, группах.

Регулятивные УУД: контроль и коррекция, управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность.

Методические приёмы: словесный, наглядный, практический (беседа, рассказ, физкультминутка).

Оборудование: МПМ, листики для рисования, цветные карандаши.

Ход урока

I.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Яна Сергеевна. Сегодня занятие проведу у вас я.

II. Актуализация знаний

А) Беседа.

Стихотворение

Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблетками,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Они и красивей, и тоже лечебные,

Бывают и горькие, но очень полезные.

Помногу их пить тоже нельзя.

Бывают опасными эти друзья.

-О каких друзьях говорится в стихотворении?

-Как называются эти растения?

-Лекарственных растений очень много в нашем крае. Сегодня мы поговорим о некоторых из них.

III. Изучение нового материала.

А) Рассказ с элементами беседы «о лекарственных травах»

-Отгадайте, какое лекарственное растение изображено на этой картинке.

Загадка

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)



-Это подорожник, врачи очень высоко ценят его, ведь подорожник способен заживлять раны. Для этого нужно взять свежий лист подорожника, промыть его под водой и приложить к небольшой ранке на коже. Зафиксировать повязкой. При простудах используют настойку листьев подорожника. Прошло много лет, но люди не разочаровались в нём. В аптеках сейчас можно купить не только его листья и сок, но и особый препарат, полученный из этой травы, который помогает при болезнях желудка

-Так чем же может нам помочь подорожник?

- А о каком растении теперь пойдёт речь, вы узнаете, рассмотрев картинку.

-Кто-то уже догадался, что это за растение?

-Борьба с кровотечениями– вот основное медицинское применение крапивы в наши дни. Людям есть еще, за что благодарить крапиву. Из неё можно приготовить не только великолепные зелёные щи, но и много других блюд, богатых витаминами. Например, витамина С в молодой крапиве в два раза больше, чем в ягодах чёрной смородины.



-Ребята, почему мы обходим крапиву стороной?

-Правильно, потому, что она обжигает. На её листьях и стеблях есть волоски. Каждый волосок - как игла маленького шприца. Внутри волосков - едкая жидкость. Неосторожно прикоснулся к крапиве - получай сразу сотню уколов!

-Ребята, а кому знакомо растение, изображённое на этом слайде?



-Ромашка аптечная говорили так: «Ромашка - полезнейшее лекарство от изнурения, ибо её теплота походит на теплоту животного». Настой ромашки применяют при воспалении дёсен, ангине, при нарывах, ожогах, в виде полоскания. Еще чтобы кожа рук всегда оставалась гладкой, нежной и бархатистой можно приготовить крем.

IV. Закрепление.

А) Рассказ (вывод)

-Многие виды трав занесены в Красную книгу, поэтому их надо собирать с осторожностью, стараться не повредить. Словом, не наносить вреда природе. Но также не стоит забывать, что некоторые травы ядовиты. Например, чистотел.

По самому названию, можно судить о его лечебных свойствах. Соком чистотела лечат кожные заболевания. Но не стоит забывать, что нужно правильно рассчитать дозировку, так как чистотел растение ядовитое.

Б) Творческая работа.

-А сейчас я раздам вам листочки.

-Вам нужно представить и нарисовать растение (траву), которое называется «Пастушья сумка»

-А потом мы с вами посмотрим, кто ближе всех был к истине. Кто нарисует это растение правильно.

-Теперь посмотрите, как на самом деле выглядит это растение (трава).

Пастушья сумка используется в народной медицине немало лет, поскольку она останавливает кровотечения. Различные настои этого растения применяют при всевозможных кровотечениях.

V. Итог урока

А) Беседа, подведение итогов.

-Ребята, кто запомнил, какие лечебные свойства у подорожника?

-А у крапивы?

-У ромашки?

- А какие лечебные свойства у чистотела.

-Молодцы, урок окончен, до свидания.















































Внеурочное занятие









Тема: "Лесная аптека"


Класс: 1 " А "


Учитель: Брянцева Е.Н.


Методист: Бабаян Э.Г.


Практикант: Шумская Я.С


Оценка:



Дата проведения: 23.11.2015