Тема: «Лесная аптека»
Цель: формировать знания учащихся о лекарственных растениях, их целебных свойствах, развивать устную речь учащихся, внимание, наблюдательность, память, воспитывать экологически грамотное поведение в природе.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, учебно-познавательный интерес к учебному предмету, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоконтроль результата, готовность и способность к саморазвитию.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение, обобщение).
Коммуникативные УУД: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, формирование умения работать в парах, группах.
Регулятивные УУД: контроль и коррекция, управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность.
Методические приёмы: словесный, наглядный, практический (беседа, рассказ, физкультминутка).
Оборудование: МПМ, листики для рисования, цветные карандаши.
Ход урока
I.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Яна Сергеевна. Сегодня занятие проведу у вас я.
II. Актуализация знаний
А) Беседа.
Стихотворение
Если вдруг ты заболел,
Не спеши с таблетками,
Пригласи своих друзей
С зелеными ветками.
Они и красивей, и тоже лечебные,
Бывают и горькие, но очень полезные.
Помногу их пить тоже нельзя.
Бывают опасными эти друзья.
-О каких друзьях говорится в стихотворении?
-Как называются эти растения?
-Лекарственных растений очень много в нашем крае. Сегодня мы поговорим о некоторых из них.
III. Изучение нового материала.
А) Рассказ с элементами беседы «о лекарственных травах»
-Отгадайте, какое лекарственное растение изображено на этой картинке.

Загадка
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
-Это подорожник, врачи очень высоко ценят его, ведь подорожник способен заживлять раны. Для этого нужно взять свежий лист подорожника, промыть его под водой и приложить к небольшой ранке на коже. Зафиксировать повязкой. При простудах используют настойку листьев подорожника. Прошло много лет, но люди не разочаровались в нём. В аптеках сейчас можно купить не только его листья и сок, но и особый препарат, полученный из этой травы, который помогает при болезнях желудка
-Так чем же может нам помочь подорожник?
- А о каком растении теперь пойдёт речь, вы узнаете, рассмотрев картинку.
-Кто-то уже догадался, что это за растение?

-Борьба с кровотечениями– вот основное медицинское применение крапивы в наши дни. Людям есть еще, за что благодарить крапиву. Из неё можно приготовить не только великолепные зелёные щи, но и много других блюд, богатых витаминами. Например, витамина С в молодой крапиве в два раза больше, чем в ягодах чёрной смородины.
-Ребята, почему мы обходим крапиву стороной?
-Правильно, потому, что она обжигает. На её листьях и стеблях есть волоски. Каждый волосок - как игла маленького шприца. Внутри волосков - едкая жидкость. Неосторожно прикоснулся к крапиве - получай сразу сотню уколов!
-Ребята, а кому знакомо растение, изображённое на этом слайде?
-Ромашка аптечная говорили так: «Ромашка - полезнейшее лекарство от изнурения, ибо её теплота походит на теплоту животного». Настой ромашки применяют при воспалении дёсен, ангине, при нарывах, ожогах, в виде полоскания. Еще чтобы кожа рук всегда оставалась гладкой, нежной и бархатистой можно приготовить крем.
IV. Закрепление.
А) Рассказ (вывод)
-Многие виды трав занесены в Красную книгу, поэтому их надо собирать с осторожностью, стараться не повредить. Словом, не наносить вреда природе. Но также не стоит забывать, что некоторые травы ядовиты. Например, чистотел.

По самому названию, можно судить о его лечебных свойствах. Соком чистотела лечат кожные заболевания. Но не стоит забывать, что нужно правильно рассчитать дозировку, так как чистотел растение ядовитое.
Б) Творческая работа.
-А сейчас я раздам вам листочки.
-Вам нужно представить и нарисовать растение (траву), которое называется «Пастушья сумка»
-А потом мы с вами посмотрим, кто ближе всех был к истине. Кто нарисует это растение правильно.
-Теперь посмотрите, как на самом деле выглядит это растение (трава).

Пастушья сумка используется в народной медицине немало лет, поскольку она останавливает кровотечения. Различные настои этого растения применяют при всевозможных кровотечениях.
V. Итог урока
А) Беседа, подведение итогов.
-Ребята, кто запомнил, какие лечебные свойства у подорожника?
-А у крапивы?
-У ромашки?
- А какие лечебные свойства у чистотела.
-Молодцы, урок окончен, до свидания.
Внеурочное занятие
Тема: "Лесная аптека"
Класс: 1 " А "
Учитель: Брянцева Е.Н.
Методист: Бабаян Э.Г.
Практикант: Шумская Я.С
Оценка:
Дата проведения: 23.11.2015