СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного занятия на тему : "В здоровом теле,- здоровый дух".

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия»







Внеклассное мероприятие

«В здоровом теле – здоровый дух!»






Подготовила

учитель начальных классов

Бельбасова Анастасия Александровна





2017-18 уч. год




Внеклассное мероприятие « В здоровом теле - здоровый дух!»

Цель:

  • формировать положительное отношение к активному здоровому образу жизни;

  • развивать интерес к истории спорта, олимпийского движения;

  • содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и родителей;

Подготовительный этап:

  1. Написание сочинений об осени.

  2. Разучивание стихов, песен об осени, спорте.

  3. Приглашены спортсмены-олимпийцы, выпускники школы №25 и юный спортсмен-ходок, ученик школы.

Оборудование:

  1. Проектор, презентация «В здоровом теле - здоровый дух!»

  2. Выставка об активной жизни ребят и их семей.

  3. Осенний урожай: кабачок, капуста, картофель, яблоки, тыква и т.п.



Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы пожелать друг другу здоровья и хорошего осеннего настроения!

(Слайды «Осенний пейзаж»)

Учитель:

Лето быстро дни свои отмерило,

Набирает силу листопад.

Осень платье пёстрое примерила,

Ей по вкусу новенький наряд.

Улыбнулась в озеро зеркальное,

Покрутилась в танце не спеша…

Кто сказал об осени «печальная»,

Посмотрите, как – же хороша!

Учитель: Ребята, а какое чувство у ВАС вызывает это время года?

( Ответы детей.)

На уроке развития речи вы писали сочинение об этом чудном времени года. Кто желает зачитать своё сочинение?

(Ответы детей)

Учитель: А за что ещё вы благодарны ей? (За урожай)

(11 Слайд «Урожай»)

Учитель: (читает загадки)


  1. «И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом …(картошка) ». 

  2. «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я … (капуста)».

  3. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая,  на вкус – как сахар сладкая». (Морковь)

  4. «Золотая голова велика, тяжела.  Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика,  только шея тонка». (Тыква)

  5. «На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец)

  6. «Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидор)

  7. «Все узнают молодца, что растёт на грядке: он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть… Приходите посмотреть». (Кабачок)

  8. «Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей. Из урожая нового красавица  лиловая» (Свёкла)

Учитель: Хороший собрали урожай!

Исполняется песня «Урожай собирай».

Учитель: Молодцы! Ребята, а кто из вас знает пословицы о пользе овощей и фруктов?

(Ученики называют пословицы о пользе овощей и фруктов)


За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

Лук от семи недуг.

Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.

Овощи и фрукты – витаминные продукты.

Учитель: Ребята, а чем полезны овощи, фрукты и ягоды?

( Слайд «Дары осени»)

Учитель: Да, ребята, фрукты, овощи и ягоды очень полезны, потому, что в них много витаминов, клетчатки, и они способны выводить из организма вредные вещества.

( Слайд «Внимательно прочитай и выбери!)

Учитель: А сейчас узнаем, насколько правильно вы питаетесь! Задание: внимательно прочитай и выбери! (Ученик зачитывает весь предложенный список продуктов. Другой ученик выбирает полезные).

( Слайд «Сбалансированное питание»)

Учитель: Как вы заметили, ребята назвали, кроме овощей и фруктов другие полезные продуты. Действительно, для здоровья необходимо сбалансированное питание. И в нашем рационе должны быть (ребята читают вслух со слайда) хлеб, крупы, овощи, фрукты, жиры, молочные продукты, растительные и животные белки. И должен быть баланс, то есть равновесие между потреблением продуктов и физической активностью.

( Слайд «Полезны для здоровья»)

Учитель: А как вы понимаете словосочетание «физическая активность»? (Ответы детей). Итак, полезны для здоровья: здоровое питание, физкультура, активный отдых.

Ребята читают стихи:

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

(Ребята встают на физкультминутку «Хомка, хомка, хомячок…»

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.

Мой верный друг футбольный мяч
Быстрей меня несется вскачь.
Едва коснусь его ногой,
Летит до неба мячик мой.

Учитель: А кто из мальчиков любит играть в футболом? (Поднимают руки.) А ты чем увлекаешься?

( Ответы детей: плавание, лыжные прогулки, теннис, танцы, борьба и т.п.)

Учитель: Похвально, что ребята нашего класса и их семьи ведут активный здоровый образ жизни! Тогда, я думаю, вы без труда сможете ответить на вопросы викторины о спорте! А взрослые вам в этом помогут.

Викторина

  1. Самый избитый фрукт в спорте? (Боксерская груша)

  2. Как называется инструмент судьи? (Свисток)

  3. «Бородатый» спортивный снаряд?  (Козел)

  4. Положение «мяч вне игры»?  (Аут)

  5. Бег на самую длинную дистанцию?  (Марафон)

  6. Как называется в футболе Голкипер по другому?  (Вратарь)

  7. Начало пути к финишу? (Старт)

  8. Конец беговой дистанции? (Финиш)

  9. Какой вид спорта даёт сочетание «лыжи + оружие»? (Биатлон)

  10. Самый неподвижный вид спорта? (Шахматы)

  11. Передача мяча в футболе? (пас)

  12. Арена для тенниса? (корт)

  13. Самый крупный слет спортсменов?  (Олимпиада)

  14. С какой периодичностью проводятся Олимпийские игры? (Раз в 4 года)

  15. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Во время игр прекращали войны, называли это – «священное перемирие»)

  16. В каком году и где состоится ближайшая Олимпиада?(2014г)

  17. Как называют молодого спортсмена? (Юниор)

( Слайд «Юное поколение выбирает спорт!»)

Учитель: И у нас в гостях юный спортсмен, а в будущем, надеемся, юниор, ученик нашей школы Голышев Виталя.

(Выступление юного спортсмена - ходока Голышева Витали.)

( Слайд «Гордость нашей школы»)

Ученица: Многие мастера спорта – выпускники нашей родной 25 школы! Серебряный призер чемпионата мира по спортивной ходьбе Анися Кирдяпкина и Сергей Кирдяпкин - двукратный чемпион мира, заслуженный мастер спорта. Доблестные ходоки прославили нашу Республику Мордовию на весь мир. Мы гордимся Вами и хотим быть такими-же упорными в достижении своих целей.

(Ученица вручает букет спортсменам – ходокам)

Учитель: Да, ровняться нам есть на кого! Ребята, давайте попросим наших гостей рассказать об их спортивной жизни.

(Слайд «Олимпийские чемпионы Кирдяпкины Анися и Сергей»)

(Выступление олимпийских чемпионов Кирдяпкиной Аниси и Сергея, приглашённых на мероприятие)

( Слайд «Олимпийские кольца»)

Ученик:

В год Олимпийского движенья
Зажги огонь в своей душе!
Примеры есть для подражания.
Талант, задор отдай стране!
Пусть будут все Ваши старания
Достойны золотых наград,
И пусть за Ваши достижения
Сегодня каждый будет рад!

Исполняется учащимися песня «Герои спорта».

( Слайд «Маршрут олимпийского огня»)

Ученик: С 7 по 23 февраля в Сочи (Россия) пройдёт международное спортивное мероприятие - Зимние Олимпийские игры. Пятнадцать зимних спортивных дисциплин включены в программу Олимпийских игр 2014. Талисманами, соответствуя зимнему характеру олимпиады, стали Белый мишка, Снежный барс и Зайка. Сегодня, 31 октября, эстафету олимпийского огня принял город Мурманск.

Учитель: Олимпийский огонь объединяет многие народы нашей необъятной Родины.

(Ученица рассказывает авторский стих «Единство»)

( Слайд «Здоровая Россия!»)

Ученик:

Человек рождается на свет, чтоб творить, дерзать и не иначе…

Чтоб оставить в жизни добрый след, и решить все трудные задачи!

Человек рождается на свет…  Для чего? Ищите свой ответ!

Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход…

И четыре в нем времени года, и особый в нем музыки ход!

( Слайды «Игра «полезно» или «вредно»)

Учитель: Итак, подводим итог нашей встречи игрой «полезно» или «вредно». Будьте внимательны!

( Слайд «Мы за здоровый образ жизни!»)

Ученик:

Мы вам заявляем смело,

Чтоб жизни огонь не потух:

Будет здоровым тело –

Будет здоров и дух!

Ученики хором: Мы – за здоровый образ жизни!

Учитель: Для поддержания духа и здоровья необходимо подкрепиться дарами осени! Приглашаем ребят и гостей, угоститься яблочными пирогами и соком. Будьте здоровы!

Список Интернет – источников: 

  • http://news.sport-express.ru/

  • http://www.razumniki.ru/stihi_pro_osen.html

  • http://kladraz.ru/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov/

  • http://rodnaya-tropinka.ru/zolotaya-osen-stihi-dlya-detej-v-kartinkah/

  • http://veselajashkola.ru/novosti/osen-zolotaya-russkix-poetov/

  • http://sochi2014.coca-cola.ru/cities/

  • http://lad-lad.ru/zagadki/

  • http://muzruk2011.jimdo.com/музыка/

  • http://edaplus.info/power-system/balanced

  • http://www.materinstvo.ru/art/4086

  • http://www.foxyface.ru/deti/

  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/viktorina-o-sporte

  • http://kgolimpic.blogspot.ru

  • http://images.yandex.ru/мы за здоровый образ жизни