Конспект занятия по внеурочной деятельности « Бабочка» (оригами).
Учитель начальных классов Ларкина А.В.
Цели:
Образовательные: учить выполнять задания в точной последовательности, изготавливать бабочку уже на известной основе; закрепить навык сгибания углов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие.
Закрепление познавательного материала (на доске иллюстрации насекомых)
- Ребята, посмотрите на доску. Скажите, кто это? (ответы детей)
- Как, одним словом назвать?
Работа над темой урока.
- Сегодня на занятие мы изготовим из бумаги насекомое, но не аппликацию, а оригами. Что такое оригами? (ответы детей) – работа руками с бумагой без помощи клея.
- Ребята, отгадайте загадку.
Шевелились у цветка, Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. |
|
бабочка
Р а с с к а з у ч и т е л я о б а б о ч к а х.
Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето. Бабочки питаются сладким соком цветов – нектаром. Поэтому у них и окраска яркая, чтобы не заметили враги на цветке.
Бабочки на листьях откладывают личинки, из них появляются гусеницы, а через месяц гусеница вырастает. Она начинает быстро передвигаться по растению, как будто что-то ищет… Она ищет укромный уголок, где совершится её первое превращение.
Гусеница прикрепляется к участку стебля и замирает. Из её тела начинает выделяться тончайшая нить, похожая на паутину. Этой нитью она начинает обматывать саму себя – превращается в куколку. Теперь много дней она не будет питаться: накопленного жира достаточно, чтобы произошла полная перестройка организма. В таком виде она называется коконом. Двадцать веков назад китайцы обнаружили, что гусеница бабочки тутового шелкопряда выделяет очень красивую и прочную нить, из которой можно ткать материю. Так был открыт шёлк.
Наступят холода. Куколка засыпает на всю зиму. И во сне медленно превращается в бабочку. Весной куколка начинает шевелиться. Кокон лопается вдоль спины. Из «пелёнок» начинает выкарабкиваться бабочка. На этот раз – настоящая. Через несколько часов эти бабочки начинают летать.
Физическая минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Ориентировка в задание.
- С какой бумагой, мы сегодня будем работать? (ответы детей)
- Какая бумага бывает?
- Какая бумага понадобиться для оригами?
Организация рабочего места.
Подготовка рабочего места.
Проведение техники безопасности.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (сжимать разжимать пальцы в кулаки)
Насекомых надо знать (последовательно соединять пальцы обеих рук - большим)
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок
И у каждого шесть ног.
Практическая работа.
Технологическая карта.
Из бумаги формата А4 изготовить квадрат |  |
|  |
|  |
Сложить полученный квадрат по диагоналям. Раскрыть в исходный квадрат. |  |
Перевернуть полученную заготовку и сложить квадрат пополам. |  |
|  |
Сложить базовую форму «двойной треугольник». (Вогнуть внутрь боковые треугольники). |  |
|  |
Отогнуть верхний слой треугольников к середине так, чтобы после складывания уголки выступали за пределы горизонтальной части заготовки |  |
|  |
Заготовку сложить пополам вдоль вертикальной линии, делящей её на две равные части, сделать треугольную выемку снизу. |  |
|  |
|  |
Получившуюся бабочку украсить, симметрично расположив рисунок, приклеить глаза и усики. |  |
Оценка качества выполненных работ.
Выставка работ.
Подведение итогов урока.
Сегодня мы изготавливали изделие по техники оригами, учились выполнять работу в определенной последовательности, самыми аккуратными и старательными при выполнении работы были…