Определение темы и целей урока. Организация пробного действия. Тема нашего урока – множество и его элементы. Слайд (Множество и его элементы.) Так какова цель нашего урока? (Узнать, что такое множество и из чего оно состоит). Слайд Какой следующий шаг нашей учебной деятельности? Определить: Что я уже знаю? Названия предметов, признаки предметов, совершаемые ими действия, возможность распределить предметы на группы. Чего я не знаю? Что такое множество и как его образовать? Что надо сделать? Попытаться решить эту проблему. Слайд. Посмотрите на доску. Можно ли предметы разделить на группы? Давайте попробуем распределить эти предметы на 2 группы. (Дети должны распределить: в одну кастрюлю – овощи, в другую – фрукты) Почему эти предметы в этой кастрюле? (Это овощи). По каким признакам вы определили, что это овощи? А в этой кастрюле? (Фрукты). По каким признакам определили? Вывод: Каждая группа имеет общие признаки и одно название для группы. Мы смогли распределить предметы на группы. Как вы думаете, можно ли каждую группу предметов назвать множеством? Вот это нам и предстоит выяснить. А что нам нужно для этого? 1. Узнать, что такое множество? 2. Из чего оно состоит? Чтобы ответить на эти вопросы мы должны выполнить задания. Игра «Рыбы, птицы, звери…» (с мячом) Учитель ходит по классу и произносит слова: «Рыбы, птицы, звери…» На последнем слове он останавливается и бросает мяч ученику, а он должен быстро назвать соответственно – если птица, то любую птицу, если зверя, то любого зверя и т.д. Названия животных не должны повторяться. Молодцы! Вы назвали очень много разных животных. Интерактивное задание. А теперь давайте вспомним всех названных животных и выполним задание на доске. Слайд. Почему именно данные предметы мы собрали в эту группу? (Общие признаки) Что общего у этой группы предметов? (Перья, клюв, крылья) Каким одним словом назовем эту группу? (Птицы) Сколько предметов мы собрали в группу? Один или несколько, много? Как по- другому можно назвать группу предметов? (Множество). Мы его образовали? Как? В мешочек мы собрали предметы с общими признаками и одним названием. Вывод: Множество – это группа предметов, образованная или собранная по одним признакам и имеющая одно название. А предметы в этом множестве называются элементами множества.(Словарная работа МНОЖЕСТВО, ЭЛЕМЕНТ) Вернёмся к нашему заданию. Повтор слайда. - Можно ли каждую группу предметов назвать множеством? Почему? Из каких элементов состоит множество «Овощи», множество «Фрукты»? – Давайте проверим наши выводы. Диск «Мир информатики» Достаточно ли одного знания правила для того, чтобы безошибочно его применять? (Нет. Надо научиться его применять). Что еще должны сделать? (Потренироваться). |