Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Буква и звук Ш"»
6-7 лет
Тема: Звук Ш и буква Ш.
Цель: Учить называть и узнавать букву Ш, четко произносить слова на заданный звук, определять место звука в слове, воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков, закрепить умение находить противоречия, развивать способность сравнивать и анализировать, укреплять мелкую моторику рук, закрепить букву Х.
План:
Игра «Будь внимателен!».
Цель: развивать активное внимание.
Описание: дети шагают по кругу. Затем ведущий произносит какое-либо слово, и дети должны начать выполнять определенное действие: на слове «заичик» — прыгать, на слове «лошадки» - ударять «копытом» (ногой) об пол, «раки» - пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге.
Упражнение «Буква растет».
Цель: развивать мелкую моторику.
Игровой материал и наглядные пособия: лист бумаги, карандаш.
Описание: ребенок получает лист бумаги, в противоположных концах которого нарисованы буквы х - одна очень маленькая, другая очень большая. Предложить ребенку изобразить процесс увеличения или уменьшения букв, то есть рядом с маленькой нарисовать букву побольше, следующую еще больше и т. д. Обратить внимание ребенка на то, что буква должна расти понемногу, таким образом довести букву до размера, обозначенного на противоположном конце листа.
Знакомство с буквой и звуком Ш.
Чтение слогов ХА- ХО-ХИ-ХУ. Заменить на Ш.
Игра «Ловите» звук ш, звук а, звук р. Обозначьте эти звуки кружочками. Какое слово получилось? (шар).
Физкультминутка Игра «Четыре стихии».
Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Описание: играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и лучевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Игра «Измени слово».
Маша расскажет нам стихи, в которых перепутались слова, а вы поставьте эти слова на место.
С другом мы играли в чашки… (в шашки).
Пили чай из белой шашки… (чашки).
Вылезла из норки шишка.
На нее упала мышка.
Под кустом сидели шишки.
На сосне висели мышки.
В воздухе летала кошка.
Молоко лакала мошка.
На столе стояла кошка.
На полу сидела плошка.
«Звук потерялся», «Звук заблудился». Какой звук потерялся в словах: мы_ка, ко_ка, лягу_ка?
Дети называют пропущенный звук и все слово. После правильного произнесения детьми слова выставляется картинка.
Какой звук заблудился, а какой – потерялся: ткаф, мытка, ката, Мата? (Звук т заблудился и встал на место звука ш, который исчез: шкаф, мышка, каша, Маша).
Пропечатать букву ш в тетради.
Прослушать песенку с буквой ш.
Анализ. Что нового узнали? Что понравилось?