СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Дерево здоровья"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Дерево здоровья"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Дерево здоровья"»

ТЕМА: ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ

Цели. Сформировать у учащихся понятие о ценности жизни и здоровье человека, показать какое место занимает здоровье в иерархии жизненных ценностей;

Умение выражать свою мысль, свои убеждения, собственное отношение к поступкам и действиям других.


- Здравствуйте, сегодня я с вами проведу занятие, тему которого Вы узнаете позже. Как оно пройдет, будет зависеть только от нас, от нашей активности, и желания работать.

- Сейчас мы проведем небольшую разминку, которая позволит снять эмоциональное напряжение, если такое у нас имеется.


- Я попрошу вас всех встать, взять ручку или карандаш и выйти из-за парт в круг. Ваша задача зажать ручку между указательными пальцами друг друга и таким образом замкнуть круг. А теперь под мою команду выполняем следующие движения, не размыкая круг.

  1. сделайте шаг влево, шаг вправо

  2. два шага вперед, шаг назад

  3. присели, встали

  4. подпрыгнули

Молодцы! сели на свои места.

Сегодня мы с вами поговорим о ценностях (пауза), о жизненных ценностях

- У меня в руках волшебная коробочка, в ней находиться самая главная ценность, которая есть у человека.

- Каждый из вас молча, не говоря ни слова, заглянет вовнутрь, подумает, а потом скажет, что это за ценность. (ответы детей)

Да действительно, самое ценное это вы сами, ваша жизнь,

которая дается нам 1 раз.

У вас на столах у каждого лежит по 5 карточек. Я предлагаю на каждой карточке написать по 1 ценности, т.е. то, что вы цените больше всего в вашей жизни.

Для подсказки вы можете обратиться к слайду.

Далее, проранжируйте эти ценности, т.е. расставьте их по мере значимости для вас от более значимой, до менее значимой. И пронумеруйте их от 1 до 5. (на 1 месте более значимая, на пятом менее).

А теперь представьте, что случилось страшное событие. И из вашей жизни исчезла та ценность, которая написана на пятой карточке (сомните её и отложите в сторону).

- Подумайте о том, как вы будете жить без этой ценности? А теперь сомните ценность под №4. И попытайтесь представить вашу жизнь без неё (пауза). Расстаньтесь с третьей ценностью…. Со второй…. , а теперь и последнюю пятую сомните. Представьте жизнь без этих ценностей…..

- Но случилось ЧУДО, и у вас появилась возможность вернуть любую из ценностей: можно выбрать одну из смятых карточек (выберете одну любую, на ваш взгляд самую ценную) разгладьте её, но чудо продолжается и у вас есть шанс спасти ещё одну ценность (разгладьте). А теперь третью….из 2-х оставшихся выберете самую важную…. ну и последнюю (разгладьте).

- А теперь посмотрите, сохранилась ли нумерация ценностей. Ни чего не поменялось?

Обсуждение: Ответьте на вопрос

  1. Что вы чувствовали после каждой потери ценностей?

  2. Какая потеря была для вас более болезненная?

(Спасибо вам)

Вывод: Очень важно выстроить собственную иерархию ценностей

И очень часто бывает, что мы начинаем ценить то, что когда то потеряли.

Притча «Сосуд жизни»

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил у своих учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что он полон.

Тогда мудрец взял мешочек с горохом, высыпал его в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Горох начал заполнять пространство между камнями… Горошинки раскатились в свободные промежутки и заполнили их. После чего мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили очевидное – полон.

И, наконец, мудрец взял мешочек с песком и высыпал его в сосуд. Спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства, песок заполнил оставшиеся промежутки в сосуде.

- Вот теперь банка полна, — обратился мудрец к ученикам, — и я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь…

- Сосуд – это ваша жизнь, крупные камни олицетворяют самые важные вещи в вашей жизни: вашу семью, близких, ваше здоровье — все то, что имеет для вас огромное значение.

- Горох – это те вещи, которые не так значимы для вас, это может быть ваша работа, машина, красивая одежда и прочее.

- Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Это те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей вашей жизни.

- Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то в нем не останется уже места для более крупных камней и даже для гороха.

Так и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших свершений уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важное: находите время на своих родных и близких, следите за своим здоровьем. И у вас останется еще достаточно времени и сил для работы, для дома, для увлечений и всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену. Все остальное – лишь песок. Вопросы для обсуждения:

- Чему, на ваш взгляд, учит эта притча?



« Подростки сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей…»


Один молодой человек шёл по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, то его, спросили - что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».

- Попробуем и мы задать вопрос: «Что такое жизнь?» 

Жизнь – это благо, это дар, который даётся человеку лишь однажды. И от самого человека зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.


Да, жизнь у человека одна, но иногда смотришь на человека (на то как он прожигает свою жизнь) и думаешь, как, будто у него не 1, а несколько жизней, и он так бездумно укорачивает свою жизнь.


Скажите, а какие факторы влияют на качество и продолжительность нашей жизни?

(ответы детей)

Нашу жизнь можно представить в виде дерева, которое корнями  уходит глубоко в землю. Корни - это те ценности, заложенные в детстве нашими родителями, они дают вам основу в вашей жизни. Ствол и  ветви – это то, что помогает нам быть здоровыми.

  1. Занятия спортом

  2. закаливание

  3. отсутствие вредных привычек

  4. двигательная активность

  5. качественный сон

  6. любимое занятие

  7. правильное питание

  8. любовь к людям

  9. стресоустойчивость

  10. положительные эмоции

А листья это результат нашего труда

У меня на столе лежат листья: желтые, зеленые, красные.

Каждый из вас сейчас возьмет 1 листочек и прикрепит к нашему дереву.

Если вы очень редко болеете – зеленый лист

Если часто и у вас может быть есть какое-либо хроническое заболевание – желтый

Если вы больны – красный лист

(Спасибо большое)

- На этом занятие заканчиваю и желаю вам, чтобы на вашем дереве, были только зеленые листья.


Упражнение подарок