ТЕМА: ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ
Цели. Сформировать у учащихся понятие о ценности жизни и здоровье человека, показать какое место занимает здоровье в иерархии жизненных ценностей;
Умение выражать свою мысль, свои убеждения, собственное отношение к поступкам и действиям других.
- Здравствуйте, сегодня я с вами проведу занятие, тему которого Вы узнаете позже. Как оно пройдет, будет зависеть только от нас, от нашей активности, и желания работать.
- Сейчас мы проведем небольшую разминку, которая позволит снять эмоциональное напряжение, если такое у нас имеется.
- Я попрошу вас всех встать, взять ручку или карандаш и выйти из-за парт в круг. Ваша задача зажать ручку между указательными пальцами друг друга и таким образом замкнуть круг. А теперь под мою команду выполняем следующие движения, не размыкая круг.
сделайте шаг влево, шаг вправо
два шага вперед, шаг назад
присели, встали
подпрыгнули
Молодцы! сели на свои места.
Сегодня мы с вами поговорим о ценностях (пауза), о жизненных ценностях
- У меня в руках волшебная коробочка, в ней находиться самая главная ценность, которая есть у человека.
- Каждый из вас молча, не говоря ни слова, заглянет вовнутрь, подумает, а потом скажет, что это за ценность. (ответы детей)
Да действительно, самое ценное это вы сами, ваша жизнь,
которая дается нам 1 раз.
У вас на столах у каждого лежит по 5 карточек. Я предлагаю на каждой карточке написать по 1 ценности, т.е. то, что вы цените больше всего в вашей жизни.
Для подсказки вы можете обратиться к слайду.
Далее, проранжируйте эти ценности, т.е. расставьте их по мере значимости для вас от более значимой, до менее значимой. И пронумеруйте их от 1 до 5. (на 1 месте более значимая, на пятом менее).
А теперь представьте, что случилось страшное событие. И из вашей жизни исчезла та ценность, которая написана на пятой карточке (сомните её и отложите в сторону).
- Подумайте о том, как вы будете жить без этой ценности? А теперь сомните ценность под №4. И попытайтесь представить вашу жизнь без неё (пауза). Расстаньтесь с третьей ценностью…. Со второй…. , а теперь и последнюю пятую сомните. Представьте жизнь без этих ценностей…..
- Но случилось ЧУДО, и у вас появилась возможность вернуть любую из ценностей: можно выбрать одну из смятых карточек (выберете одну любую, на ваш взгляд самую ценную) разгладьте её, но чудо продолжается и у вас есть шанс спасти ещё одну ценность (разгладьте). А теперь третью….из 2-х оставшихся выберете самую важную…. ну и последнюю (разгладьте).
- А теперь посмотрите, сохранилась ли нумерация ценностей. Ни чего не поменялось?
Обсуждение: Ответьте на вопрос
Что вы чувствовали после каждой потери ценностей?
Какая потеря была для вас более болезненная?
(Спасибо вам)
Вывод: Очень важно выстроить собственную иерархию ценностей
И очень часто бывает, что мы начинаем ценить то, что когда то потеряли.
Притча «Сосуд жизни»
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил у своих учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что он полон.
Тогда мудрец взял мешочек с горохом, высыпал его в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Горох начал заполнять пространство между камнями… Горошинки раскатились в свободные промежутки и заполнили их. После чего мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили очевидное – полон.
И, наконец, мудрец взял мешочек с песком и высыпал его в сосуд. Спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства, песок заполнил оставшиеся промежутки в сосуде.
- Вот теперь банка полна, — обратился мудрец к ученикам, — и я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь…
- Сосуд – это ваша жизнь, крупные камни олицетворяют самые важные вещи в вашей жизни: вашу семью, близких, ваше здоровье — все то, что имеет для вас огромное значение.
- Горох – это те вещи, которые не так значимы для вас, это может быть ваша работа, машина, красивая одежда и прочее.
- Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Это те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей вашей жизни.
- Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то в нем не останется уже места для более крупных камней и даже для гороха.
Так и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших свершений уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важное: находите время на своих родных и близких, следите за своим здоровьем. И у вас останется еще достаточно времени и сил для работы, для дома, для увлечений и всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену. Все остальное – лишь песок. Вопросы для обсуждения:
- Чему, на ваш взгляд, учит эта притча?
« Подростки сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей…»
Один молодой человек шёл по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, то его, спросили - что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».
- Попробуем и мы задать вопрос: «Что такое жизнь?»
Жизнь – это благо, это дар, который даётся человеку лишь однажды. И от самого человека зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.
Да, жизнь у человека одна, но иногда смотришь на человека (на то как он прожигает свою жизнь) и думаешь, как, будто у него не 1, а несколько жизней, и он так бездумно укорачивает свою жизнь.
Скажите, а какие факторы влияют на качество и продолжительность нашей жизни?
(ответы детей)
Нашу жизнь можно представить в виде дерева, которое корнями уходит глубоко в землю. Корни - это те ценности, заложенные в детстве нашими родителями, они дают вам основу в вашей жизни. Ствол и ветви – это то, что помогает нам быть здоровыми.
Занятия спортом
закаливание
отсутствие вредных привычек
двигательная активность
качественный сон
любимое занятие
правильное питание
любовь к людям
стресоустойчивость
положительные эмоции
А листья это результат нашего труда
У меня на столе лежат листья: желтые, зеленые, красные.
Каждый из вас сейчас возьмет 1 листочек и прикрепит к нашему дереву.
Если вы очень редко болеете – зеленый лист
Если часто и у вас может быть есть какое-либо хроническое заболевание – желтый
Если вы больны – красный лист
(Спасибо большое)
- На этом занятие заканчиваю и желаю вам, чтобы на вашем дереве, были только зеленые листья.
Упражнение подарок