СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Дикие животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие знакомит детей с дикими животными, их повадками, условиями обитания

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Дикие животные»

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи.Закрепление представлений о диких животных;уточнение и расширение словаря по теме "Дикие животные".

Коррекционно-развивающие задачи.Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;развивать психические процессы: внимание, память, мышление;развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи:Повышать самооценку детей;развивать  чувство эмпатии; снять мышечные  и эмоциональные  зажимы.;прививать любовь к домашним животным.

Оборудование.Иллюстрации или игрушки диких животныхи и детёнышей, Иллюстрации с изображением их жилища.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в лес. Нас пригласили в гости. Как вы думаете, кто нас мог пригласить к себе в гости? Дети: Животные

  • Как называются животные, которые живут в лесу?

(дикие животные)

  • Как их можно назвать по-другому?

(звери)

  • У диких животных есть хозяин?

  • Кто их кормит?

  • Кто для них делает жилища?

  • Кто ухаживает за дикими животными?


Чтобы узнать, кто нас пригласил в гости, мы с вами должны разгадать загадки. Справимся? Тогда слушайте внимательно.(После отгадывания загадки появляется игрушка или иллюстрация с изображением животного)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкуре серой – летом. (заяц).


Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это... (ёж)


Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле. (белка).


Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу. (медведь).


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса –

А зовут её… (лиса).


Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк).


Молодцы! Вы правильно отгадали всех диких животных.

Пальчиковая гимнастика

У зверей четыре лапы.

Когти могут поцарапать.

Не лицо у них, а морда.

Хвост, усы и носик мокрый.

И, конечно, ушки,

Только на макушке.


С нами хотят познакомиться детёныши диких животных. Вы узнали их? Это кто? Назовите. А кто его мама и папа?

У ежонка – ежиха и ёж

У бельчонка – бельчиха и белка

У лисёнка- лиса и лис

У медвежонка- медведица и медведь

У волчонка- волчица и волк

Узайчонка- зайчиха и заяц.


Посмотрите, как зайчата веселятся, выходите и поиграйте с ними.

Физкультминутка

«Зайка беленький сидит» :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит:

«Вот-так, вот-так» -

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть-

Надо лапочки погреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок.

Надо зайке поскакать!


Ребята, животные приглашают посмотреть, как они живут. Расскажите, откуда вышел медведь? Куда забежала лиса?

Медведь вышел из берлоги.

Лиса забежала в норку.

Заяц сидит под кустом.

Ёж выбежал из-за куста.

Белка сидит на дереве.


Лесные жители хотят поиграть с ними в прятки. Игра «Кого нет?»

Нет зайца, Нет волка . Нет медведя. Нет ежа и тд

Ребята, что вы интересного узнали о диких животных? (Дети высказывают свои впечатления.

Нам пора возвращаться домой. Я предлагаю на память онашей встречи каждому животному подарить ласковое слово. Дети называют ласково всех животных.



Казахстан

г Петропавловск

Ясли-сад « Еркем-ай»

Логопед Полушина ЕА