Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные задачи.Закрепление представлений о диких животных;уточнение и расширение словаря по теме "Дикие животные".
Коррекционно-развивающие задачи.Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;развивать психические процессы: внимание, память, мышление;развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные задачи:Повышать самооценку детей;развивать чувство эмпатии; снять мышечные и эмоциональные зажимы.;прививать любовь к домашним животным.
Оборудование.Иллюстрации или игрушки диких животныхи и детёнышей, Иллюстрации с изображением их жилища.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в лес. Нас пригласили в гости. Как вы думаете, кто нас мог пригласить к себе в гости? Дети: Животные
(дикие животные)
(звери)
У диких животных есть хозяин?
Кто их кормит?
Кто для них делает жилища?
Кто ухаживает за дикими животными?
Чтобы узнать, кто нас пригласил в гости, мы с вами должны разгадать загадки. Справимся? Тогда слушайте внимательно.(После отгадывания загадки появляется игрушка или иллюстрация с изображением животного)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шкуре серой – летом. (заяц).
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это... (ёж)
Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зверю жить в тепле. (белка).
Ходит летом косолапо,
А зимой сосёт он лапу. (медведь).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса –
А зовут её… (лиса).
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк).
Молодцы! Вы правильно отгадали всех диких животных.
Пальчиковая гимнастика
У зверей четыре лапы.
Когти могут поцарапать.
Не лицо у них, а морда.
Хвост, усы и носик мокрый.
И, конечно, ушки,
Только на макушке.
С нами хотят познакомиться детёныши диких животных. Вы узнали их? Это кто? Назовите. А кто его мама и папа?
У ежонка – ежиха и ёж
У бельчонка – бельчиха и белка
У лисёнка- лиса и лис
У медвежонка- медведица и медведь
У волчонка- волчица и волк
Узайчонка- зайчиха и заяц.
Посмотрите, как зайчата веселятся, выходите и поиграйте с ними.
Физкультминутка
«Зайка беленький сидит» :
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит:
«Вот-так, вот-так» -
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть-
Надо лапочки погреть.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок.
Надо зайке поскакать!
Ребята, животные приглашают посмотреть, как они живут. Расскажите, откуда вышел медведь? Куда забежала лиса?
Медведь вышел из берлоги.
Лиса забежала в норку.
Заяц сидит под кустом.
Ёж выбежал из-за куста.
Белка сидит на дереве.
Лесные жители хотят поиграть с ними в прятки. Игра «Кого нет?»
Нет зайца, Нет волка . Нет медведя. Нет ежа и тд
Ребята, что вы интересного узнали о диких животных? (Дети высказывают свои впечатления.
Нам пора возвращаться домой. Я предлагаю на память онашей встречи каждому животному подарить ласковое слово. Дети называют ласково всех животных.
Казахстан
г Петропавловск
Ясли-сад « Еркем-ай»
Логопед Полушина ЕА