СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей 7 -10 лет "Фантазийные бабочки" с показом авторского мультфильма"Художник"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей 7 -10 лет "Фантазийные бабочки", техника "Монотипия" с показом авторского мультфильма"Художник"(прикладываю отдельно)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей 7 -10 лет "Фантазийные бабочки" с показом авторского мультфильма"Художник"»

Конспект занятия для детей 7- 10 -лет Фантазийные бабочки, переходы цвета , монотипия(акварель), с показом авторского мультфильма.

объединение «Юный художник », 1 год обучения

Педагог Дылинова Л.В.

Тема занятия: Фантазийные бабочки, переходы цвета , монотипия(акварель))

Тип занятия: Изучение нового материала.

Цель: изучить новую технику, развивающую фантазию и воображение.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к искусству, воспитывать художественный вкус.

Образовательные: Изучить технику «монотипия», способы ее выполнения.

Развивающие: развивать творческое мышление и воображение

Ход занятия:

1.Оргмомент(5 мин. )

Подготовка материалов к работе.

2. Вводная беседа.(10 мин)

Ребята, скажите а бывает так что картина красивая может получиться случайно?

Что вы рисовали и у вас неожиданно получилось? Поделитесь опытом…

А вы знаете есть такая изобразительная техника , где волшебные переливы, переходы цвета могут появиться даже у человека совсем не умеющего рисовать…

Сейчас я продемонстрирую мультфильм, который создал Дылинов Артем на занятиях по анимации.

Демонстрация мультфильма «Художник»

Беседа с ребятами. Как вы поняли, о чем мультфильм? Как человек стал художником?

Что нужно чтобы получились картины? (Акварель, бумага, хорошее настроение).

Введение понятия «Монотипия»

Моноти́пия (от моно… и греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665).

Техника эстампа монотипией заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т.д..

3. Закрепление.10 мин.

Ребята, мы будем использовать для монотипии глянцевую бумагу, скажите как сделать монотипию при помощи такой бумаги?( краски наносятся на одну сторону листа, для контраста добавляются несколько черных точек и дальше происходит волшебство при помощи ваших рук:человек разглаживает, постукивает, проводит с нажимом костяшками пальцев и т.д. Результат – прекрасная картина, а в нашем случае бабочки…

По форме у бабочки верхние крылья больше нижних поэтому мы будем использовать листы бумаги в форме трапеции. А акварель всегда прозрачна и текуча, поможет нам при выполнении монотипии.

Педрисунок на листе акварелью по советам детей, как выполнять какие краски взять?

Желаю удачной работы.

4.Самостоятельная работа .(50мин.)

В ходе самостоятельной работы проводится динамическая пауза 5 мин. под песню Вячеслава Цветкова  Лужа на стене» с применением вырезанных из бумаги бабочек. Движения предлагаем делать произвольные.

За 10 мин. До окончания самостоятельной работы предлагаем сделать фон для бабочек либо свободно закрепить их в виде мобиля ( использовать полоски твердого картона , собранные в середине звездой, к которым при помощи нитей подвешиваются бабочки).

5.Итог.занятия 5 мин.

Понравился ли вам рисунок?

Представьте, представьте, где живут ваши бабочки, в какой волшебной стране? Что они несут людям на своих крыльях?

Выставка рисунков работ с выбором понравившихся (проводится под тихую музыку). Самоанализ.

Литература:

  • http://slovari.yandex.ru/монотипия/Словарь%20изобразительного%20искусства/Монотипия/

  • http://backingtracks.ru/minusovka/106008/vyacheslav_cvetkov/luzha_na_stene.html