Конспект занятия для детей 7- 10 -лет Фантазийные бабочки, переходы цвета , монотипия(акварель), с показом авторского мультфильма.
объединение «Юный художник », 1 год обучения
Педагог Дылинова Л.В.
Тема занятия: Фантазийные бабочки, переходы цвета , монотипия(акварель))
Тип занятия: Изучение нового материала.
Цель: изучить новую технику, развивающую фантазию и воображение.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к искусству, воспитывать художественный вкус.
Образовательные: Изучить технику «монотипия», способы ее выполнения.
Развивающие: развивать творческое мышление и воображение
Ход занятия:
1.Оргмомент(5 мин. )
Подготовка материалов к работе.
2. Вводная беседа.(10 мин)
Ребята, скажите а бывает так что картина красивая может получиться случайно?
Что вы рисовали и у вас неожиданно получилось? Поделитесь опытом…
А вы знаете есть такая изобразительная техника , где волшебные переливы, переходы цвета могут появиться даже у человека совсем не умеющего рисовать…
Сейчас я продемонстрирую мультфильм, который создал Дылинов Артем на занятиях по анимации.
Демонстрация мультфильма «Художник»
Беседа с ребятами. Как вы поняли, о чем мультфильм? Как человек стал художником?
Что нужно чтобы получились картины? (Акварель, бумага, хорошее настроение).
Введение понятия «Монотипия»
Моноти́пия (от моно… и греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665).
Техника эстампа монотипией заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т.д..
3. Закрепление.10 мин.
Ребята, мы будем использовать для монотипии глянцевую бумагу, скажите как сделать монотипию при помощи такой бумаги?( краски наносятся на одну сторону листа, для контраста добавляются несколько черных точек и дальше происходит волшебство при помощи ваших рук:человек разглаживает, постукивает, проводит с нажимом костяшками пальцев и т.д. Результат – прекрасная картина, а в нашем случае бабочки…
По форме у бабочки верхние крылья больше нижних поэтому мы будем использовать листы бумаги в форме трапеции. А акварель всегда прозрачна и текуча, поможет нам при выполнении монотипии.
Педрисунок на листе акварелью по советам детей, как выполнять какие краски взять?
Желаю удачной работы.
4.Самостоятельная работа .(50мин.)
В ходе самостоятельной работы проводится динамическая пауза 5 мин. под песню Вячеслава Цветкова Лужа на стене» с применением вырезанных из бумаги бабочек. Движения предлагаем делать произвольные.
За 10 мин. До окончания самостоятельной работы предлагаем сделать фон для бабочек либо свободно закрепить их в виде мобиля ( использовать полоски твердого картона , собранные в середине звездой, к которым при помощи нитей подвешиваются бабочки).
5.Итог.занятия 5 мин.
Понравился ли вам рисунок?
Представьте, представьте, где живут ваши бабочки, в какой волшебной стране? Что они несут людям на своих крыльях?
Выставка рисунков работ с выбором понравившихся (проводится под тихую музыку). Самоанализ.
Литература: