Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для старшей группы "Гласные звуки. Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Дуб"»
Дата____________
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру аймазы/Образовательные области: «Коммуникация»
Бөлімдер/Разделы: «Развитие речи»
Тақырыбы/Тема: Гласные звуки. Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб».
Мақсаты/Цель: Продолжить знакомить детей с гласными звуками, с их произношением, артикуляцией.
Задачи: 1. а) Знакомить детей с признаками осени. Закрепить в правильном произношения звуков. Учить читать наизусть стихотворение
б) Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов
в) Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными
2. Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;развивать речь, мышления.
3 Воспитывать интерес к художественному слову.
Билингвальный компонент: осень-күз; звуки-дыбыс; гласные звуки-даусты дыбыс; закаленный-шындаулы; выносливый-көнбіс.
Материал: диктофон
Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық-танымдық Мотивационно-побудительный | Сюрпризный момент -Ребята веселые артисты акробаты путешествовали по городам, веселили народ, показывали представления и пели песенки. И вот они нам прислали свои песенки по смс сообщению. Даваите послушаем. -Ребята что в сообщении нам прислали? -А что это за песенки нам прислали? -А кто мне скажет какие это звуки? -А как вы узнали что это гласные звуки? | Детям интересно Дети внимательно слушают сообщения. -Песни -Звуки -Гласные звуки. -Потому что они поются. |
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый | 1.Тема занятия - Ребята сегодня на занятии мы с вами поговорим о гласных звуках и выучим произведения Ирины Токмаковой «Дуб». 2. Д\ игра: «Повтори правильно» -Ребята давайте вместе пропоем песенку артистов. - А вы знаете что артисты принесли с собой задания. . Д\ игра : «Повтори правильно» - Какое сейчас время года? - Что происходит с деревьями осенью? - Какие деревья вы знаете? -Назовите признаки осени? 4. Задание «Послушай и запомни». Знакомлю со стихотворением. И. Токмаковой «Дуб». Дуб дождя и ветра, Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудится? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный. 5 Вопросы по содержанию стихотворения. - О чем стихотворение? - Чего не боится дуб? - Как автор описывает дуб, какой он? Объясняет значение слов «выносливый», «закаленный». Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер все тише и тише Деревцо все выше, выше. Д/игра «Повтори правильно» Заучивает стихотворение. 6. Задание «Аратор». | Дети внимательно слушают воспитателя Дети пропевают звуки вместе с вопитателем. Время года осень. Дети рассказывают что происходит осенью с деревьями. Перечисляют какие деревья они знают. -Дети перечисляют признаки осени. |
Дети внимательно слушая воспитателя. -Стихотворения о дубе. -Дуб не боится дождя и ветра. --Дуб выносливый и закаленный. Внимательно слушают воспитателя. Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» выпрямляются Дети стараются правильно повторить слова за воспитателем на казахском и русском языке: осень-күз; звуки-дыбыс; гласные звуки-даусты дыбыс; закаленный-шындаулы; выносливый-көнбіс. Дети вместе с воспитателем заучивают стихотворения. |
Рефлекстік-үйлесімділік Рефлексивно-коригирующий | Итог занятия -Кто нам прислал сообщения? -А что за сообщения отправили нам артисты? -А что за звуки были в сообщении? -А как вы узнали что там гласные звуки? -Что за стих мы с вами учили? - Кто автор это стихотворения? Хвалю и благодарю детей за очень интересный урок | Артисты -Сообщения со звуками. -Гласные звуки. -Потому что при произношения гласных звуков во рту нет преград. Дети внимательно слушая воспитателя отвечают на вопросы высказывают свое мнения. |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Знать: О признаках осени
Иметь: представление о значение новых слов
Уметь: пропевать звуки. Учить стих наизусть. Внимательно слушать. Отвечать на воспросы полным предложением.