СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для старшей группы "Гласные звуки. Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Дуб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия для старшей группы. на тему "Гласные звуки.Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Дуб"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для старшей группы "Гласные звуки. Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Дуб"»

Дата____________

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Білім беру аймазы/Образовательные области: «Коммуникация»

Бөлімдер/Разделы: «Развитие речи»

Тақырыбы/Тема: Гласные звуки. Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб».

Мақсаты/Цель: Продолжить знакомить детей с гласными звуками, с их произношением, артикуляцией.

Задачи: 1.  а) Знакомить  детей с признаками осени. Закрепить в правильном произношения звуков. Учить читать наизусть стихотворение

               б) Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов

                в) Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными

2. Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;развивать речь, мышления.

 3 Воспитывать интерес к художественному слову.

Билингвальный  компонент: осень-күз; звуки-дыбыс; гласные звуки-даусты дыбыс; закаленный-шындаулы; выносливый-көнбіс.

Материал: диктофон

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-танымдық

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент

-Ребята веселые артисты акробаты путешествовали по городам, веселили народ, показывали представления и пели песенки.  И вот они нам прислали свои песенки по смс сообщению.

Даваите послушаем.

-Ребята что в сообщении нам прислали?

-А что это за песенки нам прислали?

-А кто мне скажет какие это звуки?

-А как вы узнали что это гласные звуки?

Детям интересно

Дети внимательно слушают сообщения.

-Песни

-Звуки

-Гласные звуки.

-Потому что они поются.




Ұйымдастырушылық-ізденушілік



Организационно-поисковый





1.Тема занятия

 - Ребята сегодня на занятии мы с вами поговорим  о гласных звуках и выучим произведения  Ирины Токмаковой «Дуб».

2. Д\ игра: «Повтори правильно»

-Ребята давайте вместе пропоем песенку артистов.

- А вы знаете что артисты принесли с собой задания.

. Д\ игра : «Повтори правильно»

- Какое сейчас время года?

- Что происходит с деревьями осенью?

- Какие деревья вы знаете?

-Назовите признаки осени?

4. Задание «Послушай и запомни».

Знакомлю  со стихотворением.

И. Токмаковой «Дуб».

Дуб дождя и ветра,

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

 Страшно простудится?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

5 Вопросы по содержанию стихотворения.

- О чем  стихотворение?

- Чего не боится дуб?

- Как автор описывает дуб, какой он?

Объясняет значение слов «выносливый», «закаленный».

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер все тише и тише

Деревцо все выше, выше.

Д/игра «Повтори правильно»









Заучивает стихотворение.

6. Задание «Аратор».




Дети внимательно слушают воспитателя


Дети пропевают звуки вместе с вопитателем.

Время года осень.

Дети рассказывают что происходит осенью с деревьями.

Перечисляют какие деревья они знают.

-Дети перечисляют признаки осени.




Дети внимательно слушая воспитателя.


-Стихотворения о дубе.

-Дуб не боится дождя и ветра.

--Дуб выносливый и закаленный.

Внимательно слушают воспитателя.

Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну то в другую сторону. На слова

 «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» выпрямляются

Дети стараются правильно повторить слова за воспитателем на казахском и русском языке: осень-күз; звуки-дыбыс; гласные звуки-даусты дыбыс; закаленный-шындаулы; выносливый-көнбіс.


Дети вместе с воспитателем заучивают стихотворения.

Рефлекстік-үйлесімділік

Рефлексивно-коригирующий

Итог занятия

-Кто нам прислал сообщения?

-А что за сообщения отправили нам артисты?

-А что за звуки были в сообщении?

-А как вы узнали что там гласные звуки?

-Что за стих мы с вами учили?

- Кто автор это стихотворения?

Хвалю и благодарю детей за очень интересный урок

 Артисты

-Сообщения со звуками.

-Гласные звуки.

-Потому что при произношения гласных звуков во рту нет преград.

Дети внимательно слушая воспитателя  отвечают на вопросы высказывают свое мнения.



Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Знать: О признаках  осени

Иметь: представление о значение новых слов

Уметь: пропевать звуки. Учить стих наизусть. Внимательно слушать. Отвечать на воспросы полным предложением.