СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для воспитанников дошкольного возраста "Не хочу быть неряхой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прививать у детей привычку следить за своим внешним видом; воспитывать самостоятельность; побуждать детей к самостоятельным рассуждениям и выводам; формировать диалогическую речь детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для воспитанников дошкольного возраста "Не хочу быть неряхой"»

ГБУ РБ Юго-западный межрайонный центр «Семья»

отделение социальный приют для детей и подростков

в Альшеевском районе.














Конспект беседы с элементами соревнования

для воспитанников дошкольной группы

«Не хочу быть неряхой!»











Подготовила и провела

воспитатель Хисматуллина Г.М







с.Раевский


Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: продолжать работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

- прививать у детей привычку следить за своим внешним видом; воспитывать самостоятельность; побуждать детей к самостоятельным рассуждениям и выводам;

формировать диалогическую речь детей.

Оборудование:

- сборник произведений К.И. Чуковского; расческа; зеркало; зубная щетка;

зубная паста; носовой платок; мыло; мочалка; полотенце; две куклы;

- наборы носовых платочков (бумажные, тканевые)

- иллюстрации к итогу мероприятия (мальчик чистит зубы, девочка расчесывает волосы, расческа, зеркало, носовой платок, предметы одежды, щетка для одежды, школьные принадлежности)

Форма работы: беседа с элементами соревнования.

I. Орг момент

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить на тему: «Не хочу быть неряхой!» Кто вспомнит, что означает это слово?

Дети: (варианты ответов)

II. Основная часть занятия – беседа с детьми.

Воспитатель: послушайте, пожалуйста, произведение детского писателя К.И. Чуковского – «Мойдодыр».

(после чтения произведения): как вы думаете, почему писатель дал умывальнику имя «Мойдодыр»?

Дети: потому что он любит чистоту и все моет (трет) до дыр… (варианты)

Воспитатель: а о ком же эта сказка?

Дети: о мальчике, который не хотел умываться, чистить зубы …(варианты)

Воспитатель: каким был этот мальчик?

Дети: он был грязным, неумытым…(варианты)

Воспитатель: а вы каждый день смотритесь в зеркало?

Дети: да.

Воспитатель: для чего вы это делаете?

Дети: чтобы увидеть себя, свое лицо, волосы……(варианты)

Воспитатель: есть одна русская поговорка: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Как вы ее понимаете?

Дети: это значит, что на тебя все смотрят, как ты выглядишь……(варианты)

Воспитатель: правильно, люди в первую очередь обращают внимание на то, как человек выглядит, на его внешний вид, и если внешний вид хороший, человек опрятный, аккуратный с ним приятно разговаривать.

- а сейчас я предлагаю вам образовать две команды: девочки и мальчики. Девочки должны подготовить ответ на вопрос: «Как, по-вашему, должна выглядеть аккуратная девочка?», а мальчики должны ответить на вопрос: «Как, по-вашему, должен выглядеть аккуратный мальчик?» (на выполнение задания дается 2-3 минуты, отвечает один участник команды, при необходимости другие участники помогают).

Воспитатель: молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А кто знает, чем нужно пользоваться, чтобы быть чистым, красивым, опрятным и аккуратным?

Дети: расческой, мылом……(варианты)

Воспитатель: хорошо, а теперь следующее задание для команд… Вы должны ответить на мой вопрос: «Для чего этот предмет необходим?» Каждый ответ – это одно очко команде. Посмотрим, кто сообразительнее и быстрее – мальчики или девочки!? (при постановке вопроса, показывает предмет)

  • Для чего нужна расческа?

  • … ножницы?

  • … мыло?

  • … мочалка?

  • … вода?

  • … зубная щетка и паста?

  • … зубная нить или зубочистки?

  • … салфетки?

  • … стиральный порошок?

  • … шампунь?

  • … полотенце?

  • … зеркало?

Воспитатель: очень хорошо! И с этим заданием вы справились. А кто может сказать, какие из перечисленных предметов можно и нужно носить с собой каждый день, например в сумочке или в кармане?

Дети: расческу, зеркало……(варианты)

Воспитатель: ребята, вы забыли сказать про носовой платок. Посмотрите, у каждого ли в кармане он есть?

Дети: …(варианты)

Воспитатель: вот видите, есть, но не у каждого, очень жаль, потому что носовой платок нужен не только, когда у вас насморк. Кто знает, для чего еще может послужить носовой платочек?

Дети: он нужен, чтобы вытереть руки или лицо……(варианты)

Воспитатель: правильно. А теперь задание командам: перед вами две куклы-Опряша и Неряша. Нужно их описать, какие они? (на подготовку 2-3минуты, отвечает один участник команды, при необходимости другие участники помогают)

Дети: представляют варианты описаний

Воспитатель: какая кукла вам нравится больше и почему?

Дети: конечно Опряша, потому что она красивая……(варианты)

III. Итог.

Воспитатель: молодцы! А теперь давайте подведем итог нашей беседы. Итак, существуют правила чистоты, которые вы должны соблюдать, чтобы не быть «неряхой» (наглядное сопровождение выводов - картинки):

  1. Утром и вечером обязательно умываться и чистить зубы.

  2. Следить за волосами и прической.

  3. Выходя из дома не забывать расческу, зеркало, носовой платок.

  4. Одежда всегда должна быть чистой, отглаженной, все пуговицы должны быть застегнуты и пришиты. У мальчиков рубашка должна быть заправлена в брюки.

  5. Обувь должна быть чистой.

  6. Все вещи, в том числе тетради, книги, должны быть в хорошем состоянии и лежать на своих местах.

Есть еще очень много правил, но если вы будете знать и соблюдать, хотя бы эти, никто не назовет вас «неряхой». И перед подведением итогов по подсчету очков последнее задание: нужно вспомнить как можно больше правил, которые я сейчас называла, каждый ответ – одно очко.

Дети: (варианты)

Воспитатель: молодцы! Кого же никогда не назовут «Неряшами», кто сегодня был внимательнее и сообразительнее? (подсчет очков, одна команда получает тканевые носовые платочки, а другая – бумажные носовые платочки)

Воспитатель: надеюсь, что наша беседа вам запомнится, и вы всегда будете соблюдать правила чистоты!