ГБУ РБ Юго-западный межрайонный центр «Семья»
отделение социальный приют для детей и подростков
в Альшеевском районе.
Конспект беседы с элементами соревнования
для воспитанников дошкольной группы
«Не хочу быть неряхой!»
Подготовила и провела
воспитатель Хисматуллина Г.М
с.Раевский
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: продолжать работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
- прививать у детей привычку следить за своим внешним видом; воспитывать самостоятельность; побуждать детей к самостоятельным рассуждениям и выводам;
формировать диалогическую речь детей.
Оборудование:
- сборник произведений К.И. Чуковского; расческа; зеркало; зубная щетка;
зубная паста; носовой платок; мыло; мочалка; полотенце; две куклы;
- наборы носовых платочков (бумажные, тканевые)
- иллюстрации к итогу мероприятия (мальчик чистит зубы, девочка расчесывает волосы, расческа, зеркало, носовой платок, предметы одежды, щетка для одежды, школьные принадлежности)
Форма работы: беседа с элементами соревнования.
I. Орг момент
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить на тему: «Не хочу быть неряхой!» Кто вспомнит, что означает это слово?
Дети: (варианты ответов)
II. Основная часть занятия – беседа с детьми.
Воспитатель: послушайте, пожалуйста, произведение детского писателя К.И. Чуковского – «Мойдодыр».
(после чтения произведения): как вы думаете, почему писатель дал умывальнику имя «Мойдодыр»?
Дети: потому что он любит чистоту и все моет (трет) до дыр… (варианты)
Воспитатель: а о ком же эта сказка?
Дети: о мальчике, который не хотел умываться, чистить зубы …(варианты)
Воспитатель: каким был этот мальчик?
Дети: он был грязным, неумытым…(варианты)
Воспитатель: а вы каждый день смотритесь в зеркало?
Дети: да.
Воспитатель: для чего вы это делаете?
Дети: чтобы увидеть себя, свое лицо, волосы……(варианты)
Воспитатель: есть одна русская поговорка: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Как вы ее понимаете?
Дети: это значит, что на тебя все смотрят, как ты выглядишь……(варианты)
Воспитатель: правильно, люди в первую очередь обращают внимание на то, как человек выглядит, на его внешний вид, и если внешний вид хороший, человек опрятный, аккуратный с ним приятно разговаривать.
- а сейчас я предлагаю вам образовать две команды: девочки и мальчики. Девочки должны подготовить ответ на вопрос: «Как, по-вашему, должна выглядеть аккуратная девочка?», а мальчики должны ответить на вопрос: «Как, по-вашему, должен выглядеть аккуратный мальчик?» (на выполнение задания дается 2-3 минуты, отвечает один участник команды, при необходимости другие участники помогают).
Воспитатель: молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А кто знает, чем нужно пользоваться, чтобы быть чистым, красивым, опрятным и аккуратным?
Дети: расческой, мылом……(варианты)
Воспитатель: хорошо, а теперь следующее задание для команд… Вы должны ответить на мой вопрос: «Для чего этот предмет необходим?» Каждый ответ – это одно очко команде. Посмотрим, кто сообразительнее и быстрее – мальчики или девочки!? (при постановке вопроса, показывает предмет)
Воспитатель: очень хорошо! И с этим заданием вы справились. А кто может сказать, какие из перечисленных предметов можно и нужно носить с собой каждый день, например в сумочке или в кармане?
Дети: расческу, зеркало……(варианты)
Воспитатель: ребята, вы забыли сказать про носовой платок. Посмотрите, у каждого ли в кармане он есть?
Дети: …(варианты)
Воспитатель: вот видите, есть, но не у каждого, очень жаль, потому что носовой платок нужен не только, когда у вас насморк. Кто знает, для чего еще может послужить носовой платочек?
Дети: он нужен, чтобы вытереть руки или лицо……(варианты)
Воспитатель: правильно. А теперь задание командам: перед вами две куклы-Опряша и Неряша. Нужно их описать, какие они? (на подготовку 2-3минуты, отвечает один участник команды, при необходимости другие участники помогают)
Дети: представляют варианты описаний
Воспитатель: какая кукла вам нравится больше и почему?
Дети: конечно Опряша, потому что она красивая……(варианты)
III. Итог.
Воспитатель: молодцы! А теперь давайте подведем итог нашей беседы. Итак, существуют правила чистоты, которые вы должны соблюдать, чтобы не быть «неряхой» (наглядное сопровождение выводов - картинки):
Утром и вечером обязательно умываться и чистить зубы.
Следить за волосами и прической.
Выходя из дома не забывать расческу, зеркало, носовой платок.
Одежда всегда должна быть чистой, отглаженной, все пуговицы должны быть застегнуты и пришиты. У мальчиков рубашка должна быть заправлена в брюки.
Обувь должна быть чистой.
Все вещи, в том числе тетради, книги, должны быть в хорошем состоянии и лежать на своих местах.
Есть еще очень много правил, но если вы будете знать и соблюдать, хотя бы эти, никто не назовет вас «неряхой». И перед подведением итогов по подсчету очков последнее задание: нужно вспомнить как можно больше правил, которые я сейчас называла, каждый ответ – одно очко.
Дети: (варианты)
Воспитатель: молодцы! Кого же никогда не назовут «Неряшами», кто сегодня был внимательнее и сообразительнее? (подсчет очков, одна команда получает тканевые носовые платочки, а другая – бумажные носовые платочки)
Воспитатель: надеюсь, что наша беседа вам запомнится, и вы всегда будете соблюдать правила чистоты!