СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Я и мир вокруг меня"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать  других.  Создать условия для формирования среди учащихся представлений о ценностях, существующих в среде окружающих их людей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Я и мир вокруг меня"»

Конспект занятия в 6 классе

«Я и мир вокруг меня»



Форма проведения – час общения с элементами тренинга

Цель:

Создать условия для формирования среди учащихся представлений о ценностях, существующих в среде окружающих их людей

Задачи:

1. учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения других;

2. учить детей находить главное, делать выводы, анализировать ситуации;

3. способствовать процессу самовоспитания, саморазвития среди учащихся.

Ход занятия



«Тот, кто думает, что может обойтись

Без других, сильно ошибается; но тот,

Кто думает, что другие не могут обойтись

Без него, ошибается ещё больше»

Ф.Ларошфуко.

1. Организационный момент. Приветствие. Этическая разминка.

Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу!

Здравствуйте, кто любит учиться!

Здравствуйте, все те, кто любит веселиться!

Здравствуйте все те, кто любит играть на компьютере!

Здравствуйте все те, кто любит танцевать!

Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости!

Здравствуйте все те, кто настроен участвовать в нашем кругу друзей и одноклассников.

Произнесите слово «Здравствуйте» с разной интонацией: быстро, медленно, задумчиво, сердито, недовольно, весело, радостно.

Как вы думаете, зачем я провела эту игру? Изменилось ли ваше состояние?

2. Введение в тему занятия:

Тема нашего разговора сегодня «Я и мир вокруг меня». Почему именно эта тема? Да потому, что мы не Робинзоны и не живём на необитаемом острове. Мы живём среди людей. Что бы вы вложили в понятие «Мир вокруг меня»?

(Друзья, семья и близкие люди, школа и одноклассники, окружающие нас люди).

На доске появляется схема (см. приложение №1)

Люди во все времена пытались выработать универсальные правила взаимоотношения людей.

Заповедь «Возлюби ближнего как самого себя» стара, как мир. А золотое правило этики гласит «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе». Вы слышали о таких правилах? А другие люди знают об этих правилах?

Почему люди знают, как нужно поступать, а поступают наоборот?

(высказывания детей)

3. Работа в группах.

Что мешает нашим взаимоотношениям?

(на карточках слова, обозначающие качества характера см приложение №2)

Дети пишут на листочках, прикрепляют на доску и комментируют.

Что получилось? Кактус колючий, а колючки мешают нам жить в согласии с другими людьми. Но кактус цветёт! И мы можем украсить наше растение цветами – положительными качествами.

(учащиеся пишут положительные качества характера на цветочках и украшают кактус).

Что же нам мешает поступать хорошо по отношению к другим людям?

(высказывания детей).

4. Притча.

Маленький мальчик Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей десяток. Тогда Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить будучи таким маленьким, …… - самого себя.

- О чём эта притча? Какой вывод вы сделали для себя? В чём бы вы хотели изменить себя?

Но, можно много и правильно рассуждать о том, что хорошо, а что плохо, не совершая никаких поступков, а иногда поступая и наоборот. Я предлагаю выработать определённые правила поведения для вашего класса. Как известно, можно всё, кроме того, что нельзя. Для этого я предлагаю к рассмотрению ситуации. Прочитав их, придите к определённому решению, и затем пусть каждая группа предложит одно правило «Нельзя…»

На доске появляется запись:

  1. Нельзя посягать на другого человека.

  2. Нельзя мешать другим.

  3. Нельзя не работать.

  4. Нельзя жить только для себя.



5.Рефлексия

И в заключение хотелось бы сказать, что все мы разные, у каждого ребенка свой характер, свои особенности, но мы должны находить взаимопонимание и с одноклассниками и окружающими нас взрослыми людьми. В заключение, скажите друг другу спасибо за совместную работу, пожмите друг другу руки и обязательно улыбнитесь













Приложение №1









Приложение 2



честность

доброта

отзывчивость

чуткость

внимание к окружающим людям

аккуратность

гордость

милосердие

грусть

наглость

умение находить общий язык с людьми

самостоятельность

уважение мнения других

справедливость

сила характера

тактичность

жадность

мудрость

лукавство

жалость

щедрость

нежность

храбрость

терпеливость

трудолюбие

весёлый нрав

Гнев

Ярость

Враждебность

Огорчение

Ненависть

Агрессия



Похожие файлы