СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: "Какие растения называются лекарственными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Какие растения называются лекарственными.

Цель: формирование умений узнавать и правильно называть лекарственные растения.

Задачи: 1. Расширить знания детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

              2. Уточнить представление детей о внешнем виде лекарственных растений.

              3. Обогащать словарный запас детей: настой, отвар, лекарственные растения.

              4. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

                                                   Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, рассмотрите картинки. Что на них изображено?

-  Скажите пожалуйста, где еще произрастают растения и где мы их можем повстречать?

2. Беседа по теме занятия.

- Давайте представим с вами, что мы пришли на прогулку, на луг.

      «Покружились, покружились

        На лугу мы очутились»

- На лугу растут Ромашка

  Лютик едкий, Клевер кашка.

  Что еще? Гвоздика, Смолка,

  Колокольчик, Хвощ как елка.

  А еще? Подорожник, Васильки.

  Граммофончики – Вьюнки.

- Скажите пожалуйста, а что за растения здесь перечислены?

- А какими свойствами они обладают?

- А почему растения называются лекарственными?

- Посмотрите на это растение (показывает картинку подорожника). Кто знает, как оно называется?

- А почему оно так называется?

- Рассмотрите его внимательно и опишите это растение.

- А как подорожник используют в лечебных целях?

- Ребята, послушайте загадку, о каком растении в ней говорится?

           В беленьких платьях,

           Желтые глазки…

           Ты назовешь их

           Без всякой подсказки

- Одна из самых распространенных ромашек – ромашка аптечная.

- А в чём целебные свойства ромашки? А еще ромашку применяют в кулинарии и косметологии.

- А теперь послушайте следующую загадку.

           Русская красавица

           Всем нам очень нравится.

           Бела она, стройна

           Одежда зелена.

- Что же это за красавица?

- А как еще называют березу и почему?

- А какой формы у березы листья?

- В медицине используют березовый дёготь, который применяют для заживления ран.

- Теперь послушайте следующую загадку: Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов розы.

(показывает картинку шиповника)

- А почему он называется шиповник?

- У этого растения не только красивые цветы, но и плоды. Плоды оранжевого или буровато- красного цвета.

- А чем ценится шиповник?

- Ребята, у нас в группе есть один цветок. Запах у него приятный и знакомый. Что же это за цветок?  (показывает комнатную мяту).

- Мята это замечательное растение, которое тоже является лекарственным. Давайте внимательно его рассмотрим.

- Кто знает её целебные свойства?

- А сейчас мы с вами поиграем. У меня есть мешочки с лекарственными растениями, по запаху вы должны определить название растения.

3.Заключительная часть.

- Ребята, мы сегодня очень много говорили о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

- Давайте с вами вспомним какие же растения называются лекарственными? -Назовите эти растения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Какие растения называются лекарственными"»

Тема: Какие растения называются лекарственными.

Цель: формирование умений узнавать и правильно называть лекарственные растения.

Задачи: 1. Расширить знания детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

2. Уточнить представление детей о внешнем виде лекарственных растений.

3. Обогащать словарный запас детей: настой, отвар, лекарственные растения.

4. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, рассмотрите картинки. Что на них изображено?

- Скажите пожалуйста, где еще произрастают растения и где мы их можем повстречать?

2. Беседа по теме занятия.

- Давайте представим с вами, что мы пришли на прогулку, на луг.

«Покружились, покружились

На лугу мы очутились»

- На лугу растут Ромашка

Лютик едкий, Клевер кашка.

Что еще? Гвоздика, Смолка,

Колокольчик, Хвощ как елка.

А еще? Подорожник, Васильки.

Граммофончики – Вьюнки.

- Скажите пожалуйста, а что за растения здесь перечислены?

- А какими свойствами они обладают?

- А почему растения называются лекарственными?

- Посмотрите на это растение (показывает картинку подорожника). Кто знает, как оно называется?

- А почему оно так называется?

- Рассмотрите его внимательно и опишите это растение.

- А как подорожник используют в лечебных целях?

- Ребята, послушайте загадку, о каком растении в ней говорится?

В беленьких платьях,

Желтые глазки…

Ты назовешь их

Без всякой подсказки

- Одна из самых распространенных ромашек – ромашка аптечная.

- А в чём целебные свойства ромашки? А еще ромашку применяют в кулинарии и косметологии.

- А теперь послушайте следующую загадку.

Русская красавица

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна

Одежда зелена.

- Что же это за красавица?

- А как еще называют березу и почему?

- А какой формы у березы листья?

- В медицине используют березовый дёготь, который применяют для заживления ран.

- Теперь послушайте следующую загадку: Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов розы.

(показывает картинку шиповника)

- А почему он называется шиповник?

- У этого растения не только красивые цветы, но и плоды. Плоды оранжевого или буровато- красного цвета.

- А чем ценится шиповник?

- Ребята, у нас в группе есть один цветок. Запах у него приятный и знакомый. Что же это за цветок? (показывает комнатную мяту).

- Мята это замечательное растение, которое тоже является лекарственным. Давайте внимательно его рассмотрим.

- Кто знает её целебные свойства?

- А сейчас мы с вами поиграем. У меня есть мешочки с лекарственными растениями, по запаху вы должны определить название растения.



3.Заключительная часть.

- Ребята, мы сегодня очень много говорили о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

- Давайте с вами вспомним какие же растения называются лекарственными?
-Назовите эти растения.