Тема: Какие растения называются лекарственными.
Цель: формирование умений узнавать и правильно называть лекарственные растения.
Задачи: 1. Расширить знания детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах.
2. Уточнить представление детей о внешнем виде лекарственных растений.
3. Обогащать словарный запас детей: настой, отвар, лекарственные растения.
4. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, рассмотрите картинки. Что на них изображено?
- Скажите пожалуйста, где еще произрастают растения и где мы их можем повстречать?
2. Беседа по теме занятия.
- Давайте представим с вами, что мы пришли на прогулку, на луг.
«Покружились, покружились
На лугу мы очутились»
- На лугу растут Ромашка
Лютик едкий, Клевер кашка.
Что еще? Гвоздика, Смолка,
Колокольчик, Хвощ как елка.
А еще? Подорожник, Васильки.
Граммофончики – Вьюнки.
- Скажите пожалуйста, а что за растения здесь перечислены?
- А какими свойствами они обладают?
- А почему растения называются лекарственными?
- Посмотрите на это растение (показывает картинку подорожника). Кто знает, как оно называется?
- А почему оно так называется?
- Рассмотрите его внимательно и опишите это растение.
- А как подорожник используют в лечебных целях?
- Ребята, послушайте загадку, о каком растении в ней говорится?
В беленьких платьях,
Желтые глазки…
Ты назовешь их
Без всякой подсказки
- Одна из самых распространенных ромашек – ромашка аптечная.
- А в чём целебные свойства ромашки? А еще ромашку применяют в кулинарии и косметологии.
- А теперь послушайте следующую загадку.
Русская красавица
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна
Одежда зелена.
- Что же это за красавица?
- А как еще называют березу и почему?
- А какой формы у березы листья?
- В медицине используют березовый дёготь, который применяют для заживления ран.
- Теперь послушайте следующую загадку: Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов розы.
(показывает картинку шиповника)
- А почему он называется шиповник?
- У этого растения не только красивые цветы, но и плоды. Плоды оранжевого или буровато- красного цвета.
- А чем ценится шиповник?
- Ребята, у нас в группе есть один цветок. Запах у него приятный и знакомый. Что же это за цветок? (показывает комнатную мяту).
- Мята это замечательное растение, которое тоже является лекарственным. Давайте внимательно его рассмотрим.
- Кто знает её целебные свойства?
- А сейчас мы с вами поиграем. У меня есть мешочки с лекарственными растениями, по запаху вы должны определить название растения.
3.Заключительная часть.
- Ребята, мы сегодня очень много говорили о лекарственных растениях и их целебных свойствах.
- Давайте с вами вспомним какие же растения называются лекарственными? -Назовите эти растения.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Какие растения называются лекарственными"»
Тема: Какие растения называются лекарственными.
Цель: формирование умений узнавать и правильно называть лекарственные растения.
Задачи: 1. Расширить знания детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах.
2. Уточнить представление детей о внешнем виде лекарственных растений.
3. Обогащать словарный запас детей: настой, отвар, лекарственные растения.
4. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, рассмотрите картинки. Что на них изображено?
- Скажите пожалуйста, где еще произрастают растения и где мы их можем повстречать?
2. Беседа по теме занятия.
- Давайте представим с вами, что мы пришли на прогулку, на луг.
«Покружились, покружились
На лугу мы очутились»
- На лугу растут Ромашка
Лютик едкий, Клевер кашка.
Что еще? Гвоздика, Смолка,
Колокольчик, Хвощ как елка.
А еще? Подорожник, Васильки.
Граммофончики – Вьюнки.
- Скажите пожалуйста, а что за растения здесь перечислены?
- А какими свойствами они обладают?
- А почему растения называются лекарственными?
- Посмотрите на это растение (показывает картинку подорожника). Кто знает, как оно называется?
- А почему оно так называется?
- Рассмотрите его внимательно и опишите это растение.
- А как подорожник используют в лечебных целях?
- Ребята, послушайте загадку, о каком растении в ней говорится?
В беленьких платьях,
Желтые глазки…
Ты назовешь их
Без всякой подсказки
- Одна из самых распространенных ромашек – ромашка аптечная.
- А в чём целебные свойства ромашки? А еще ромашку применяют в кулинарии и косметологии.
- А теперь послушайте следующую загадку.
Русская красавица
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна
Одежда зелена.
- Что же это за красавица?
- А как еще называют березу и почему?
- А какой формы у березы листья?
- В медицине используют березовый дёготь, который применяют для заживления ран.
- Теперь послушайте следующую загадку: Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов розы.
(показывает картинку шиповника)
- А почему он называется шиповник?
- У этого растения не только красивые цветы, но и плоды. Плоды оранжевого или буровато- красного цвета.
- А чем ценится шиповник?
- Ребята, у нас в группе есть один цветок. Запах у него приятный и знакомый. Что же это за цветок? (показывает комнатную мяту).
- Мята это замечательное растение, которое тоже является лекарственным. Давайте внимательно его рассмотрим.
- Кто знает её целебные свойства?
- А сейчас мы с вами поиграем. У меня есть мешочки с лекарственными растениями, по запаху вы должны определить название растения.
3.Заключительная часть.
- Ребята, мы сегодня очень много говорили о лекарственных растениях и их целебных свойствах.
- Давайте с вами вспомним какие же растения называются лекарственными?
-Назовите эти растения.