Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику»
Цель:
- познакомить детей с дикими животными (зайцем, его внешним видом, местом обитания;
- активизировать речь, обогащать словарь, побуждать использовать в речи прилагательные (длинный, короткий, большой, маленький, круглый, пушистый);
- развивать внимание, память;
- формировать умение различать и группировать предметы по размеру;
- закреплять понятия один - много, большой - маленький, длинный - короткий;
- знакомить с новым приемом рисования – рисование пластилином;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять понятия один - много, большой - маленький, длинный - короткий;
- воспитывать интерес к художественному слову (песня – инсценировка, загадка, стихотворение), способствовать образному восприятию;
- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Материалы.
демонстрационный: игрушки - зайца и медведя, корзины – большая и маленькая, вырезанные из картона морковки – большие и маленькие, шарфик, чайник ,чашка с блюдцем, полотенце ,картинки с изображение следов животных.
раздаточный: силуэты картонных баночек с крышкой, пластилин разных цветов, доски для лепки.
Предварительная работа: разучивание хороводной игры «Зайка беленький сидит», знакомство с овощами, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Ребята, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся.
А я вас хочу пригласить на лесную полянку. Здесь живет мой друг. Хотите с ним познакомиться? Отгадайте, кто он:
Длинные ушки,
Короткий хвост.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Все правильно, зайчик.
Давайте отправимся в путь. Посмотрите , на снегу видны следы животных, что это за животные?(дикие животные).А давайте с вами угадаем чьи это следы(лисы, зайца, медведя,волка, белочки). Что-то я его не вижу. Ребята, он наверное, испугался. Тихо, не шумите. Давайте его позовём. (Дети находят, спрятанную мною игрушку зайца в домике).
Вот ты где. Иди сюда, зайчонок. Здравствуй, зайка. Поздоровайтесь, ребята с зайчиком. (Дети здороваются)
Познакомься с нашими ребятами, не бойся трусишка.
Погладьте его ребята. Только осторожно, не спугните. Посмотрите, вот он какой.
- Какая у зайчика шерстка? (Пушистая, мягкая)
- Какие у зайчика ушки? (Длинные)
- А хвостик какой? (Короткий)
- Что еще есть у зайчика? (Лапки, глазки, носик)
- Где живет зайчик? (В лесу)
Все правильно, зайчик живет в лесу.
- А кто еще живет в лесу? (Лиса, волк, медведь, ежик)
Волк, лиса, медведь, ежик и заяц – все они дикие животные, потому что живут в лесу.
Где живут дикие животные? (В лесу)
Правильно в лесу.
Что-то наш зайчонок заскучал. Давайте с зайчиком поиграем в игру «Зайка беленький сидит»
Игра: «Зайка беленький сидит»
1. Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит (дети водят хоровод, в середине круга сидит игрушка – заяц).
Вот так, вот так (останавливаются и «шевелят ушами»)
И ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).
Вот так, вот так (гладят ручки)
Надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять, (хлопают ладошами по коленям)
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так (прыгают на двух ногах)
Надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал, (вносится игрушка медведя,
Зайка прыг, и убежал (убегают)
Эх, вы, трусишки – шалунишки, идите все ко мне. Не бойтесь, мишка не кусается. Погладьте мишку. Давайте и его пригласим в гости к зайчику.
Ребята, мы пришли к зайчику в гости. А в гости ходят с угощением. Вот и я приготовила для зайчика угощение (- достаю корзину).
- А скажите мне, что любят на обед зайчата? (Морковку, капусту)
Правильно, в лесу зайчата питаются травкой, грызут сочные веточки.
Посмотрите, что у меня в корзине (- высыпаю из корзины морковки - большие и маленькие).
Ребята, мишка тоже хочет полакомиться морковкой. Зайка, ты угостишь мишку морковкой? Хорошо.
Что же нам делать? Помогите мне, ребята, давайте соберем большие морковки в большую корзину – для мишутки, а маленькие морковки в маленькую корзинку – для зайчика. Только не перепутайте. В большую корзину, какие морковки будем собирать? (Большие). А в маленькую корзинку? (Маленькие морковки).
Дидактическая игра: «Собери морковки, большие и маленькие»
Молодцы, ребята. Вот как вы ловко справились с заданием.
- Ребята, сколько морковок у мишки? (Много).
- А корзинок у мишки сколько? (Одна)
- Сколько морковок у зайчика? (Много).
- А корзинок сколько? (Одна).
- Какую корзину мы отдадим мишке? (Большую).
- А какую корзину – зайчику? (Маленькую). Правильно, мишка какой (большой) – ему большую корзину, а зайка… (маленький) – ему маленькую корзинку. Спасибо, ребята, вам за угощение.
(Обращаю внимание на зайца, он чихает).
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не можешь даже встать,
С нами вместе поиграть.
Мне кажется, ребята, наш зайчик заболел. В лесу стало холодно. Надо одеваться потеплее. Сейчас мы ему закутаем горлышко, напоим горячим чаем. Варя, принеси, пожалуйста, зайчику шарфик. (Завязываем зайцу шарфик). А ты, Ксения, налей, пожалуйста, чаю. (Напоили чаем).
Спасибо вам, ребята, за заботу. Вы очень добрые.
Ребята, чтобы не болеть нужно принимать витамины. А вам мамы дают витамины? А какие они – витамины? (Круглые, маленькие, сладкие)
Давайте зайчику, тоже приготовим витамины. Я приглашаю вас за столы.
Рисование пластилином: «Баночка с витаминами»
Посмотрите, у вас на столах лежат пустые баночки. А витамины мы сделаем из пластилина – маленькие, кругленькие, как горошек. Посмотрите, как ловко я это сделаю. Отщипываю маленький кусочек, скатываю шарик и примазываю к баночке, вот как. В баночке должно быть много витаминов, чтобы зайчик не болел и мог угостить своих друзей. Помогайте мне, друзья!
(В процессе лепки помогаю детям, предлагаю пользоваться пластилином разных цветов).
В конце занятия предлагаю вспомнить, куда и к кому мы ходили в гости, чьи следы встретили на пути, кому собирали морковки и во что, полюбоваться готовыми работами, хвалю детей и предлагаю подарить баночки с витаминами зайчику. Зайчик прощается с ребятами и уходит.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему:"В гости к зайчику"»
Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику»
Цель:
- познакомить детей с дикими животными (зайцем, его внешним видом, местом обитания;
- активизировать речь, обогащать словарь, побуждать использовать в речи прилагательные (длинный, короткий, большой, маленький, круглый, пушистый);
- развивать внимание, память;
- формировать умение различать и группировать предметы по размеру;
- закреплять понятия один - много, большой - маленький, длинный - короткий;
- знакомить с новым приемом рисования – рисование пластилином;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять понятия один - много, большой - маленький, длинный - короткий;
- воспитывать интерес к художественному слову (песня – инсценировка, загадка, стихотворение), способствовать образному восприятию;
- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Материалы.
демонстрационный: игрушки - зайца и медведя, корзины – большая и маленькая, вырезанные из картона морковки – большие и маленькие, шарфик, чайник ,чашка с блюдцем, полотенце ,картинки с изображение следов животных.
раздаточный: силуэты картонных баночек с крышкой, пластилин разных цветов, доски для лепки.
Предварительная работа: разучивание хороводной игры «Зайка беленький сидит», знакомство с овощами, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Ребята, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся.
А я вас хочу пригласить на лесную полянку. Здесь живет мой друг. Хотите с ним познакомиться? Отгадайте, кто он:
Длинные ушки,
Короткий хвост.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Все правильно, зайчик.
Давайте отправимся в путь. Посмотрите , на снегу видны следы животных, что это за животные?(дикие животные).А давайте с вами угадаем чьи это следы(лисы, зайца, медведя,волка, белочки). Что-то я его не вижу. Ребята, он наверное, испугался. Тихо, не шумите. Давайте его позовём. (Дети находят, спрятанную мною игрушку зайца в домике).
Вот ты где. Иди сюда, зайчонок. Здравствуй, зайка. Поздоровайтесь, ребята с зайчиком. (Дети здороваются)
Познакомься с нашими ребятами, не бойся трусишка.
Погладьте его ребята. Только осторожно, не спугните. Посмотрите, вот он какой.
- Какая у зайчика шерстка? (Пушистая, мягкая)
- Какие у зайчика ушки? (Длинные)
- А хвостик какой? (Короткий)
- Что еще есть у зайчика? (Лапки, глазки, носик)
- Где живет зайчик? (В лесу)
Все правильно, зайчик живет в лесу.
- А кто еще живет в лесу? (Лиса, волк, медведь, ежик)
Волк, лиса, медведь, ежик и заяц – все они дикие животные, потому что живут в лесу.
Где живут дикие животные? (В лесу)
Правильно в лесу.
Что-то наш зайчонок заскучал. Давайте с зайчиком поиграем в игру «Зайка беленький сидит»
Игра: «Зайка беленький сидит»
1. Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит (дети водят хоровод, в середине круга сидит игрушка – заяц).
Вот так, вот так (останавливаются и «шевелят ушами»)
И ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).
Вот так, вот так (гладят ручки)
Надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять, (хлопают ладошами по коленям)
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так (прыгают на двух ногах)
Надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал, (вносится игрушка медведя,
Зайка прыг, и убежал (убегают)
Эх, вы, трусишки – шалунишки, идите все ко мне. Не бойтесь, мишка не кусается. Погладьте мишку. Давайте и его пригласим в гости к зайчику.
Ребята, мы пришли к зайчику в гости. А в гости ходят с угощением. Вот и я приготовила для зайчика угощение (- достаю корзину).
- А скажите мне, что любят на обед зайчата? (Морковку, капусту)
Правильно, в лесу зайчата питаются травкой, грызут сочные веточки.
Посмотрите, что у меня в корзине (- высыпаю из корзины морковки - большие и маленькие).
Ребята, мишка тоже хочет полакомиться морковкой. Зайка, ты угостишь мишку морковкой? Хорошо.
Что же нам делать? Помогите мне, ребята, давайте соберем большие морковки в большую корзину – для мишутки, а маленькие морковки в маленькую корзинку – для зайчика. Только не перепутайте. В большую корзину, какие морковки будем собирать? (Большие). А в маленькую корзинку? (Маленькие морковки).
Дидактическая игра: «Собери морковки, большие и маленькие»
Молодцы, ребята. Вот как вы ловко справились с заданием.
- Ребята, сколько морковок у мишки? (Много).
- А корзинок у мишки сколько? (Одна)
- Сколько морковок у зайчика? (Много).
- А корзинок сколько? (Одна).
- Какую корзину мы отдадим мишке? (Большую).
- А какую корзину – зайчику? (Маленькую). Правильно, мишка какой (большой) – ему большую корзину, а зайка… (маленький) – ему маленькую корзинку. Спасибо, ребята, вам за угощение.
(Обращаю внимание на зайца, он чихает).
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не можешь даже встать,
С нами вместе поиграть.
Мне кажется, ребята, наш зайчик заболел. В лесу стало холодно. Надо одеваться потеплее. Сейчас мы ему закутаем горлышко, напоим горячим чаем. Варя, принеси, пожалуйста, зайчику шарфик. (Завязываем зайцу шарфик). А ты, Ксения, налей, пожалуйста, чаю. (Напоили чаем).
Спасибо вам, ребята, за заботу. Вы очень добрые.
Ребята, чтобы не болеть нужно принимать витамины. А вам мамы дают витамины? А какие они – витамины? (Круглые, маленькие, сладкие)
Давайте зайчику, тоже приготовим витамины. Я приглашаю вас за столы.
Рисование пластилином: «Баночка с витаминами»
Посмотрите, у вас на столах лежат пустые баночки. А витамины мы сделаем из пластилина – маленькие, кругленькие, как горошек. Посмотрите, как ловко я это сделаю. Отщипываю маленький кусочек, скатываю шарик и примазываю к баночке, вот как. В баночке должно быть много витаминов, чтобы зайчик не болел и мог угостить своих друзей. Помогайте мне, друзья!
(В процессе лепки помогаю детям, предлагаю пользоваться пластилином разных цветов).
В конце занятия предлагаю вспомнить, куда и к кому мы ходили в гости, чьи следы встретили на пути, кому собирали морковки и во что, полюбоваться готовыми работами, хвалю детей и предлагаю подарить баночки с витаминами зайчику. Зайчик прощается с ребятами и уходит.