ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на экран и подумайте, какая буква здесь чаще всего встречается? Педагог: Сегодня мы с вами повторим звуки Д, ДЬ-Т, ТЬ. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число — Ребята, давайте вспомним и охарактеризуем звуки Д, ДЬ-Т, ТЬ. Педагог: Посмотрите на экран и скажите какие животные изображены (лиса, заяц, волк, медведь, лягушка, мышка). — Как вы думаете, из какой сказки эти животные? Педагог: Давайте прослушаем отрывок сказки. (Педагог читает отрывок из сказки.) «…Стоял в поле теремок. Прибежала мышка-норушка и стучится: - Терем - теоремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Забежала мышка-норушка и стала в нем жить…» 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Педагог: Сегодня мы с вами придумаем новую сказку про Теремок. Но для этого нам нужно его построить. Я буду называть слова, а вы заполните клетки квадрата крестиками и ноликами: есть услышите звуки Д, ДЬ – 0, если звуки Т, ТЬ – X. (Педагог называет слова, а дети заполняют клетки квадрата) Слова: стэплер, медаль, телефон, радуга, светофор, торт, подарок, автобус, деньги. Запись у детей: Вот мы и построили Теремок. Теремок у нас принимает только тех животных, в названии которых есть звуки Д, ДЬ-Т, ТЬ. Давайте посмотрим на экран и догадаемся какие это животные (утенок, дикобраз, бурундук, петух, медведь, индюк, дятел). Стоял Терем-теремок. Пролетал мимо дятел. - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Захотел дятел зайти, да не смог. Дверь не открывается. Давайте выполним с вами задание и поможем дятлу зайти в Теремок. - Посмотрите на элементы букв и обведите только те, которые подходят для букв Д и Т. Педагог: давайте проверим правильно ли мы выполнили задание. Ребята, мы с заданием справились, поэтому наш дятел смог зайти в Теремок. Педагог: Однажды проходил мимо Теремка дикобраз. Увидел он Теремок и говорит: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я дятел, а ты кем будешь? - Я дикобраз. Пустите меня к себе жить. - Сначала выполни мое задание. Давайте поможем дикобразу. Вставьте в слова слоги с буквами Д — Т. Запишите слова и укажите место букв Д –Т. ЛОПА … | МО… | ГО… | ГВОЗ … | …ВАР | МОЛО …ЕЦ | МОНЕ … | …РЫ | БОРО … | Давайте проверим, правильно ли у нас получилось. Мы справились с заданием, поэтому дикобраз смог зайти в Теремок. Стали они жить вдвоем. Педагог: Проходил мимо Теремка утенок. Увидел его и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я дятел, я дикобраз, а ты кем будешь? - Я утенок. Пустите меня к себе жить. - Сначала выполни наше задание. Помогите утенку найти только те картинки, в названии которых есть звуки Д, ДЬ-Т, ТЬ и развести их под соответствующие буквы. Давайте проверим, правильно ли у нас получилось. Мы выполнили это задание, поэтому теперь в Теремке живут трое животных. Педагог: Проходил мимо Теремка бурундук. Увидел его и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я дятел, я дикобраз, я утенок, а ты кем будешь? - Я бурундук. Пустите меня к себе жить. - Сначала выполни наше задание. Помогите бурундуку. Посмотрите на карточки и исправьте ошибки. Работа по карточкам. Друтное тело Чисдая тедрать Сладкий дорд Денисдый сатик Тубовый сдол Сдарый холотильник Тушисдый лантыш Давайте проверим. Теперь в Теремке живут дятел, утенок, дикобраз, бурундук. Физминутка. Педагог: Проходил мимо Теремка петух. Увидел его и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я дятел, я дикобраз, я утенок, я бурундук, а ты кем будешь? - Я бурундук. Пустите меня к себе жить. - Сначала выполни наше задание. Помогите петуху. Следим глазками за движущимися предметами. Мы выполнили это задание, поэтому теперь в Теремке живут дятел, утенок, дикобраз, бурундук и петух. Педагог: Проходил мимо Теремка индюк. Увидел его и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я дятел, я дикобраз, я утенок, я бурундук, я петух, а ты кем будешь? - Я индюк. Пустите меня к себе жить. - Сначала выполни наше задание. Вам нужно составить слова из слогов (бу-диль-ник, ко-ло-дец, ка-ран-даш, ком-пью-тер) Давайте проверим, правильно ли у нас получилось. Мы выполнили это задание, поэтому теперь в Теремке живут дятел, утенок, дикобраз, бурундук, петух и индюк. предложения Педагог: Проходил мимо Теремка медведь. Увидел его и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я дятел, я дикобраз, я утенок, я бурундук, я петух, я индюк, а ты кем будешь? - Я медведь. Пустите меня к себе жить. - Сначала выполни наше задание. Соберите из слов предложения. Запишите предложения, выделите в словах буквы Д – Т. Тёма, дрова, новым, рубит, топором. Карандашами, Даша, цветными, рисует. Тема, в, приехал, деревню, дедушке, к. В, с, театр, дети, учителем, поехали. Давайте проверим, правильно ли у нас получилось. Мы выполнили это задание, поэтому теперь в Теремке живут дятел, утенок, дикобраз, бурундук, петух, индюк и медведь. 3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Педагог: Молодцы! Мы заселили в наш Теремок всех животных. - Давайте вспомним, почему именно их? - Понравилось вам занятие? -На этом наше занятие закончено |