СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну сказочных героев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить составлять арифметические задачи и записывать их с помощью цифр.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну сказочных героев"»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну сказочных героев».

Программное содержание: 

Обучающие задачи: 

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи: 

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал:  картинки с изображениями сказочных героев, иллюстрации к задачам, танграмм.

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, карандаши, листы в клетку, пеналы с цифрами

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

- Там живут Пьеро, Мальвина,

И веселый Буратино

Попадешь там в теремок

И найдешь там колобок

Угадайте без подсказки

Как зовутся книжки (Сказки)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказочной стране. В пути вас ждут  приключения, интересные задания и много сюрпризов.

Воспитатель: Посмотрим, готовы ли вы к путешествию:

 Если дерево выше куста, то куст…?

Дети: Ниже дерева.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Вы готовы к приключениям! Займите свои места согласно номеру билета (воспитатель раздает карточки с цифрами детям, а на стульях заранее приклеены цифры соответствующие карточкам).

Воспитатель опрашивает детей какой у них номер билета, и какое место он занял (выборочно), проверяет осанку детей.

Воспитатель выставляет картинку с изображением «Мальчика – с – пальчика» Спрашивает кто это???

Дети отвечают

Воспитатель: Он очень любит, когда играют пальчиками.

В гости к пальчику большому

Приходили сразу к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний (поочередно соединяют пальцы с большим).

Воспитатель:А теперь возьмите карандаши, листы и внимательно слушайте задание от «Мальчика – с – пальчика».

Математический диктант:

1-вверх

3-вправо

4-вверх

1-вправо

4-вниз

2-право

1-вверх

1-вправо

3-вниз

1-влево

1-вверх

2-влево

4-вниз

1-влео

4-вверх

3-влево

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет!  


Воспитатель: Дети, я вижу сказочного героя Незнайку ( картинка с изображением Незнайки). Максим, пойди и прикрепи Незнайку в верхний правый угол доски.

А вот вам задания от Незнайки:

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

( ответы детей)

Воспитатель: Дни недели выходите! По порядку становитесь!

 Дети выходят, в руках у каждого карточка с цифрами от 1 до 7.

Воспитатель: Настя, ты какой день недели?

Сколько всего месяцев году?

Какой первый месяц в году?

( ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним части суток.

Дети:

Утро,

день,

вечер,

ночь-

сутки прочь!

Воспитатель: Ребята , а сейчас к нам в гости пришёл Кот в сапогах (картинка с изображением Кота). Юля, пойди и прикрепи Кота в верхний левый угол доски.

Воспитатель: Дети, Кот в сапогах приготовил для нас танграмм (котик).

Воспитатель вывешивает образец на доску.

Воспитатель: У вас на столе лежат конверты с деталями, вы должны достать детали и сделать котика как у меня на доске. Работайте парами.

Воспитатель: Дети, а вот и ещеодин сказочный герой пожаловал к нам , Колобок (картинка с изображением колобка). Елисей , пойди и прикрепи  Колобка в нижний левый угол доски.

 Физкультминутка

Колобок, колобок – идут по кругу

Колобок румяный бок

По дорожке покатился – бег на носочках

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку- изображают

Всем сыграл на балалайке

У лисы спел на носу – танец вприсядку

Больше нет его в лесу – руки разводят в стороны

Воспитатель: А вот и Гуси Лебеди к нам прилетели.

Воспитатель вывешивает на доску гусей. Внутри каждого гуся расположено число (9, 10,12,11).

Посмотрите, что несут гуси?

Из каких цифр состоит число 11?

Какое число стоит перед 11?

Какое число стоит после 11?

Что означает первая цифра в числе?

Воспитатель: Тимур размести гуся №12 в правый нижний угол доски

Воспитатель: Кто хозяин гусей лебедей? (дети отвечают)

Воспитатель выставляет игрушку Бабы Яги у которой в руках корзинка с заданиями:

  1. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

  2. Я поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. (Это не задача, т.к. нет вопроса).

  3. В корзинке лежало 5 яблок и несколько груш. Сколько фруктов лежало в корзинке? (Это не задача, т.к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ).

  4. Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (Это не задача, т.к. нет условия).

  5. Составьте задачу про мои подарки

Выкладывает из корзинки 4 шишки 5 грибов

Дети составляют задачу: сколько предметов в корзинке?

Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?

(ответы детей)

 Выложите решение с помощью цифр и знаков.

А еще Баба Яга предлагает вам поиграть в игру:

«Сколько жильцов в квартире»

        На полу несколько обручей, в каждом лежит одна цифра.

        Правила игры. Дети бегают по комнате. По сигналу они бегут к обручу-«квартире». Цифра показывает, сколько «жильцов» в ней живет.

Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает, сколько «жильцов» в этой «квартире» и почему их столько. Если «квартира» не полностью заполнена, необходимо спросить, сколько «жильцов» не хватает.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это получили награду. А теперь нужно возвращаться в детский сад.

Раз и два,

Раз и два,

Возвращаться нам пора!








МБДОУ Тальжинский детский сад комбинированного вида









Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе №2

«Путешествие в страну сказочных героев».






















Провела: Кузьмина Л.Н.















Новокузнецк 2015