Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, цвету (одинаковые-разные) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- называть основные цвета;
- повторять счет до 10-ти.
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составлять картинки из этих фигур с применением блоков Дьениша);
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление: умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
- Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения
( воспитывать вежливость и доброжелательность, воспитывать умение слушать ответы друг друга и не перебивать).
Материал и оборудование:
-стулья разных цветов
- бумажные бабочки разного цвета;
- бумажные цветы одного цвета , а середки разного цвета ;
- 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий) ;
- билеты с изображением геометрических фигур разного цвета;
- блоки Дьениша и картинки к ним .
-презентация и музыка
Предварительная работа:
Словарная работа: кондуктор, машинист.
Ход занятия:
В: - Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздороваемся?
В: - Сейчас мы с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?
Д: - на машине, на поезде, на автобусе.
В: - Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
- Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Д: - Паровоз
В: - Правильно, это паровоз и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место. (Раздаю билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Егор, посмотри на свой билетик. Какая у тебя фигура? Какого цвета? Тебе надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете. Вероника, какая у тебя фигура? Какого цвета? Займи свое место. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).
В:- Скажите, а как называется водитель паровоза?
Д:- Машинист
В: - Ну а теперь поехали! (1й слайд музыка «Паровоз Букашка»)
- Внимание! Внимание! Станция Лесная. (2 й слайд Лес)
- Прислушайтесь .Что вы слышите?( пение птиц и журчание ручья )(3 й слайд и шелк звук )
(На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий) .
В: - Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их?
Д: - два
Динамическая пауза:
2 хлопка над головой
2 хлопка перед собой
2 руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
В: - Одинаковые ли ручейки?
Д: - нет: один широкий, другой узкий
В: - Через какой ручеек нам легче перешагнуть?
Д: - через узкий
В: - Ребята, а можно ли детям ходить без взрослых к ручью?
Д: - (нет, это опасно можно упасть в воду… .
В: - Перешагнем через узкий ручей.
В: - Молодцы, вы справились с этим препятствием. Осталось пройти по тропинке, которая приведет нас к цветочной поляне. (4 й слайд цветы)( тропинка)
- Смотрите здесь растут цветы. Посчитай, Валерия, сколько их. Одинакового ли они цвета, Наира? Какого цвета здесь цветочки, Матвей?
Д: - одинаковые ,белые.
В: - Смотрите, здесь же на полянке сидят бабочки.
В: - Найдите для каждой бабочки свой цветок. (Рассаживаем бабочек цвету и цифрам на них)
В:- Ребята, посмотрите у нас бабочек меньше чем цветочков, или больше?
Д: - Бабочек меньше чем цветочков.
В: - А что нужно сделать, чтобы бабочек стало столько же, сколько и цветочков?
Д: - Добавить еще одну бабочку. (Добавляем бабочку)
(появляеться белочка)
Белочка –Здравствуйте ребята . Какие вы молодцы . Вы столько знаете и умеете. Я пришла к вам за помощью . мне в школе задали задание ,а я не могу его выполнить .Помогите мне .( объясняет про блоки Дьениша)
В.: -Но перед заданием надо приготовить наши ручки .( пальчиковая гимнастика)
«Моя семья»
Этот пальчик –дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот палчик –я,
Вот и вся моя семья!
В- за столы и выполняем задание
Белочка- Спасибо ребята за помощь . За то ,что вы мне помогли я хочу подарить подарок волшебные воздушные шары , они вам помогут вернуться в детский сад.
В.-Ребята ,давайте скажем белочке спасибо за подарок .
В: - А вам понравилось путешествие? Скажите на чем мы ездили? (на паровозике) Что преградило нам путь? (ручейки) Сколько их было? (два) .А какие цветом цветы были на полянке? ( белые) А бабочки каких цветов ?(называют цвета). А кому мы с вами помогли и чем ?( белочке ,выполнить домашнее задание). Молодцы! А сейчас мы отправимся с вами в Детский сад наше путешествие подошло концу. (Воспитатель раздает шары ). (5 слайд музыка)