СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по математике для 2 младшей группы.Проводила 2017 году , в конце учебного года. Дети с удовольствием счетают до 10.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы. 
Задачи:
Образовательные: 
- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, цвету (одинаковые-разные) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- называть основные цвета;
- повторять счет до 10-ти. 
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составлять картинки из этих фигур с применением блоков Дьениша);
Развивающие: 
- развивать внимание, логическое мышление: умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их. 
Воспитательные: 
-Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность. 
- Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения
( воспитывать вежливость и доброжелательность, воспитывать умение слушать ответы друг друга и не перебивать).

Материал и оборудование: 
-стулья разных цветов

- бумажные бабочки разного цвета;
- бумажные цветы одного цвета , а середки разного цвета ;
- 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий) ;
- билеты с изображением геометрических фигур разного цвета;
- блоки Дьениша и картинки к ним .
-презентация и музыка

Предварительная работа:
Словарная работа: кондуктор, машинист. 
Ход занятия:
В: - Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздороваемся? 
В: - Сейчас мы с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? 
Д: - на машине, на поезде, на автобусе. 
В: - Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь. 
- Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! 
Д: - Паровоз
В: - Правильно, это паровоз и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место. (Раздаю билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Егор, посмотри на свой билетик. Какая у тебя фигура? Какого цвета? Тебе надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете. Вероника, какая у тебя фигура? Какого цвета? Займи свое место. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест). 
В:- Скажите, а как называется водитель паровоза? 
Д:- Машинист
В: - Ну а теперь поехали! (1й слайд музыка «Паровоз Букашка») 
- Внимание! Внимание! Станция Лесная. (2 й слайд Лес)
- Прислушайтесь .Что вы слышите?( пение птиц и журчание ручья )(3 й слайд и шелк звук )

(На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий) .
В: - Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их? 
Д: - два


Динамическая пауза:
2 хлопка над головой
2 хлопка перед собой
2 руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем


В: - Одинаковые ли ручейки? 
Д: - нет: один широкий, другой узкий
В: - Через какой ручеек нам легче перешагнуть? 
Д: - через узкий 
В: - Ребята, а можно ли детям ходить без взрослых к ручью? 
Д: - (нет, это опасно можно упасть в воду… .
В: - Перешагнем через узкий ручей. 
В: - Молодцы, вы справились с этим препятствием. Осталось пройти по тропинке, которая приведет нас к цветочной поляне. (4 й слайд цветы)( тропинка)


- Смотрите здесь растут цветы. Посчитай, Валерия, сколько их. Одинакового ли они цвета, Наира? Какого цвета здесь цветочки, Матвей? 
Д: - одинаковые ,белые. 
В: - Смотрите, здесь же на полянке сидят бабочки. 
В: - Найдите для каждой бабочки свой цветок. (Рассаживаем бабочек цвету и цифрам на них) 
В:- Ребята, посмотрите у нас бабочек меньше чем цветочков, или больше? 
Д: - Бабочек меньше чем цветочков. 
В: - А что нужно сделать, чтобы бабочек стало столько же, сколько и цветочков? 
Д: - Добавить еще одну бабочку. (Добавляем бабочку) 
(появляеться белочка) 
Белочка –Здравствуйте ребята . Какие вы молодцы . Вы столько знаете и умеете. Я пришла к вам за помощью . мне в школе задали задание ,а я не могу его выполнить .Помогите мне .( объясняет про блоки Дьениша)

В.: -Но перед заданием надо приготовить наши ручки .( пальчиковая гимнастика)

«Моя семья»

Этот пальчик –дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот палчик –я,

Вот и вся моя семья!

В- за столы и выполняем задание
Белочка- Спасибо ребята за помощь . За то ,что вы мне помогли я хочу подарить подарок волшебные воздушные шары , они вам помогут вернуться в детский сад.

В.-Ребята ,давайте скажем белочке спасибо за подарок .

В: - А вам понравилось путешествие? Скажите на чем мы ездили? (на паровозике) Что преградило нам путь? (ручейки) Сколько их было? (два) .А какие цветом цветы были на полянке? ( белые) А бабочки каких цветов ?(называют цвета). А кому мы с вами помогли и чем ?( белочке ,выполнить домашнее задание). Молодцы! А сейчас мы отправимся с вами в Детский сад наше путешествие подошло концу. (Воспитатель раздает шары ). (5 слайд музыка)