СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для слабослышащих дошкольников подготовительной группы (4 год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по формированию элементарных математических представлений предназначено для слабослышащих дошкольников подготовительной группы (4 год обучения). Тема: "Различение количественного и порядкового счета в пределах 5. Преобразование равнства в неравенство путем прибавления 1 предмета. Знакомство со знаками "=", "+".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для слабослышащих дошкольников подготовительной группы (4 год обучения)»

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Различение количественного и

порядкового счета в пределах 5.

Восстановление числового ряда в пределах 10 (прямой и обратный счет).

Преобразование равенства в неравенство путем прибавления 1 предмета.

Формирование умения у детей операции объединения предметов

(решение задач на сложение).

Знакомство со знаками +, =.



Цели:

  1. закрепить прямой и обратный счет предметов в пределах 5;

  2. учить восстанавливать деформированный числовой ряд и считать от 1 до 10;

  3. воспроизводить на слух количество звучаний дудки (в пределах 6) и брать соответствующее количество предметов группой;

  4. учить решать задачи по демонстрации действий;

  5. упражнять детей в порядковом счете, называя порядковые числительные;

учить детей определять форму предметов, независимо от цвета и размера;

  1. воспитывать интерес к занятиям, бережное отношение к игрушкам;

7) развивать слухозрительное и слуховое восприятие.


Оборудование

а) демонстрационный материал: числовой ряд, компьютер, фланелеграф, зайцы с морковками, таблички, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, «Лес» из геометрического материала…

б) раздаточный материал: грибочки, тарелочки, набор цифр от 1 до 10 и от 1 до 5.

Словарь: Будем заниматься. Будем считать. Будем думать. Это Колобок. Сколько? Один, два, три, четыре, пять, ….десять. Возьмите столько. Возьмите больше. Заяц – первый, Волк – второй, Медведь – третий, Лиса – четвертая. Постройтесь. Мы занимались. Мы считали. Я первый (второй,…пятый)


Ход занятия.


  1. Организационный момент.


Построение в классе. Называние детей по именам на слух. Порядковый номер.

- Сильвия, иди сядь первая.

- Настя, иди сядь вторая.

(На слух, за экраном):

- Будем заниматься.

- Будем считать.

- Будем слушать.

- Будем думать.

- Будем играть.

II. Основная часть.

  1. Сюрпризный момент. Приход Колобка.

(Колобок стучит в дверь. Учитель спрашивает:

- Кто это? Из какой сказки?

Детям на выбор даются 2 картинки: «Теремок» и «Колобок». Дети называют сказку.)

  1. Фонетическая зарядка.

- Скажем красиво слово Колобок.

КО ЛО БО____К

КОЛО БО_____К

КОЛОБОК

Колобок пришел к вам в гости не один, с ним пришли герои сказки «Колобок». Чтобы узнать, кто пришел, нужно отгадать загадку.

Маленький, серенький,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

- Верно, это заяц. Скажем вместе: «Это заяц». Заяц встретился Колобку который по счету? (табличка)

( - Заяц – первый)

- Верно, девочки, Заяц – первый встретился Колобку. (Учитель прикрепляет к доске изображение Зайца. Дети хором проговаривают фразу).

(Заяц «шепчет» учителю на ухо).

- Ребята, Заяц хочет посмотреть, как вы считаете.

3. Восстановление числового ряда.

- Девочки, Заяц мне подсказал, что цифры разбежались. Помогите ему собрать их по порядку.

4. Устный счет (прямой и обратный).

- Будем считать. Сильвия, считай прямо.

(Счет от 1 до 10).

- Настя, считай обратно.

(Счет от 10 до 1)

5. Называние цифр от 1 до 5.

- Еще Заяц хочет посмотреть, как вы знаете цифры. Будем играть.

(Компьютерная игра «Назови цифру»).

Вместе с Колобком и Зайцем к вам в гости пришел еще один герой сказки. Угадайте, кто это?

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк

Очень страшный серый…. (волк)

- Верно, девочки, это Волк. Скажем вместе: «Это Волк».

- Волк встретился Колобку который по счёту? (табличка)

(- Второй.)

- Верно, Волк – второй. (Учитель прикрепляет к доске изображение Волка. Дети хором проговаривают фразу).

Он тоже хочет что-то сказать. (Учитель имитирует шепот).

6. Решение задачи.

Волк тоже хочет посмотреть, что вы умеете делать. Он придумал задачу, хочет, чтобы вы ее решили. Послушайте:

Как-то к зайке на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенечки зайцы сели

И по 3 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

- Девочки, дайте зайцам морковки. Сколько морковок съел один заяц? (3)

- А второй? (3)

- Сколько морковок съели зайцы вместе?

- Как нужно записать?

- Настя, запиши на доске.

- Сильвия, запиши на своей доске решение этой задачи. Прочитайте. Прочитай, Настя. Прочитай, Сильвия.

- Вместе с Зайцем и Волком к нам на занятие пришел еще один герой сказки. Угадайте, кто это?

Большой, коричневый, косолапый,

Спит в берлоге зимой.

(Медведь).

- Верно, ребята, это Медведь. Который по счету (табличка) Медведь встретился Колобку?

(- Третий).

- Правильно, Медведь встретился Колобку третий. (Учитель прикрепляет картинку с Медведем. Дети хором проговаривают фразу).

7. Счет (на слух) количества звучаний дудки.

- Медведь хочет посмотреть, как вы умеете не только считать, но и слушать. У вас на столе тарелочки с грибами. Я буду играть на дудке, а вы будете считать, сколько звучаний вы слышали. Будем слушать. Будем считать.

(Учитель на слух, за экраном, воспроизводит звучание дудки, а дети считают количество звучаний и берут соответствующее количество грибов).

- Сколько? Возьмите столько же (табличка).

- А теперь возьмите больше (табличка). Сколько вы возьмете?

- 3 меньше, а 4 больше. (Аналогично 4 и 5)

- Вы, наверное, уже устали. Давайте отдохнем.

8. Физкультминутка.

Колобок, Колобок, 

Колобок-румяный бок (дети идут по кругу)

По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку (изображают животных)

Всем сыграл на балалайке (показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу,

Больше нет его в лесу (разводят руки в стороны).

- Идите сядьте на места.

- Девочки, а кто еще встретился Колобку в сказке? Отгадайте загадку:

Рыжая, хитрая, хвост пушистый – краса.

Называется…

(- Лиса).

- Правильно. Которая по счету Лиса встретилась Колобку?

(- Четвертая).

- Верно, Лиса встретилась четвертая. (Учитель прикрепляет картинку к доске)

- Лиса тоже приготовила для вас задание. Она хочет узнать, знаете ли вы геометрические фигуры.

9. Называние и счет геометрических фигур.

(Учитель прикрепляет на доску картинку из геометрических фигур).

- Давайте назовем геометрические фигуры, из которых состоит наш лес, а в нем живут сказочные герои. Что это? (Учитель показывает геометрические фигуры, дети их называют: треугольник, квадрат овал, круг, прямоугольник, полукруг).

- Сколько зеленых треугольников? (9)

- Сколько желтых кругов? (1, солнце)

- Сколько желтых треугольников? (8)

- Сколько коричневых квадратов? (3)

- Сколько оранжевых овалов? (2)

- Сколько синих овалов? (3)

10. Называние порядковых числительных.

- Девочки, а сейчас помогите Колобку вспомнить, кто встретился ему в лесу по порядку.

(Учитель хаотично выставляет сказочных героев, дети восстанавливают порядок, проговаривая название порядковых числительных).

  1. Итог занятия.

(На слух)

- Что мы делали на занятии?

(- Мы занимались, считали, думали, говорили, играли)

- Девочки, Колобок очень рад, что попал к нам на занятие. Он говорит вам: «Спасибо!» и дарит вам свои фотографии.

(Учитель вручает картинки с изображением Колобка).