СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет. Тема "В гостях у трех медведей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обопщить полученные знания по ФЭМП. Закрепить пройденный материал.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет. Тема "В гостях у трех медведей"»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №2»















Конспект

Итоговой непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений. Тема: «В гостях у трех медведей».





Составила и провела воспитатель:

Собинова Елена Анатольевна.

----------------------------

Город Курск 2016 г.

Программные задачи:

1.Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: счет в приделах 10 ; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени года, а так же частей суток; различать геометрические фигуры , называть цвета.

2.Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнения, обобщения, установление причинно-следственных связей)

3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Программное содержание.

1.Закрепить прямой счет в пределах 10, знание цифр в пределах 5; знания геометрических фигур, время года, частей суток, знать их последовательность.

2.Продолжать совершенствовать умения детей при сравнении выделять параметр длины, ширины, высоты. Использовать в речи слова «длиннее - короче», «выше - ниже», «шире – уже».

3.Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материал к занятию.

«Ковер – самолет», геометрические фигуры – «заплатки»; «кочки» с цифрами от 1 до 10; дорожки «длинная – короткая»; картинки «времена года», «Части суток»; домик «Трех медведей»; курточки с двумя полосками; набор: 5 кругов, 5 квадратов по количеству детей.



Ход НОД.

Воспитатель.

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать?

Дети.

На самолете , машине, поезде, корабле, пешком.

Воспитатель.

Ребята, мы отправляемся с вами в сказку. А попадем мы в нее на волшебном «ковре – самолете». Воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер, подберем «заплатки» в виде геометрических фигур. Дети определяют, накладывают и называют форму и цвет фигур.

Воспитатель.

Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка?

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

Правильно, это сказка «Три медведя»!

Вот мы и прилетели в лес, нас в пути ждут препятствия и испытания.

Посмотрите на эти картинки и скажите, какое время года здесь изображено? Осень, зима, весна, лето. Берите карточки и разложите их к тому времени года, которому они соответствуют. Молодцы, все справились с этим заданием.

Воспитатель.

Продолжаем наше путешествие.

Перед нами две дорожки.

- Какие они по длине?

- Какие они по ширине?

(короткая – длинная, широкая – узкая)

Чтобы быстрее дойти до домика «Трех медведей» нам нужно пройти по какой дорожке? (по короткой)

Воспитатель

Мы пришли на полянку загадок. На этой полянке спрятаны части суток.

Утром солнышко встает

Спать ребятам не дает!

- Ну-ка, детки подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь.

И за завтрак принимайтесь.

Покажите мне эту часть суток на картинке. (утро)

В полдень солнышко в зените,

У него лучи как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Покажите мне эту часть суток. (день)

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

- Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Все окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам вкусный ужин.

Какая это часть суток? Покажите? (вечер)

Ночью на небе – луна,

Очень строгая она:

Наблюдает – все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем спокойной ночи.

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Какая это часть суток? (ночь)







Воспитатель..

Впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам на которых написаны цифры в прямом порядке от 1 до 10.

Дети шагают по кочкам и считают.

Молодцы, мы перебрались на другой берег.

Вот мы и перешли к домику. Посмотрите на картинку и скажите: - Какое дерево растет с лева от домика? (Ель)

-Какое дерево растет с право от домика? (Дуб)

- Что находится над домиком? (Солнце)

- Что находится под домиком? (Мышиная норка, мышка)

- Что растет между домиком и деревом дуб? (Гриб)

Воспитатель.

Давайте рассмотрим комнаты домика. Вот первая комната.

-Что находится в комнате? (стол с чашками)

- Посчитайте сколько чашек? (3)

- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая)

Рядом стоят стулья.

- Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

- А какой по счету самый низкий стул? (3)

- А какой по счету самый высокий стул? (1)

Посмотрим другую комнату.

- Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3)

- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая)

Сколько медведей живет в избушке? (3) Почему?

Воспитатель.

Ребята, садитесь на свои места, послушайте новое задание.

На верхнюю полоску положите столько кружков, сколько услышите звуков (5), стучит в барабан. На нижнюю полоску положите на один квадрат меньше.

- Чего больше? (кружков)

-Что сделать, чтобы их стало поровну? (убрать кружок или добавить квадрат)

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом.

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушкою ходил.

Дзынь – дзынь, дзынь – дзынь.

Воспитатель.

Вот мы и побывали в домике «Трех медведей».

Нам пора возвращаться в детский сад. Будем идти по кочкам в обратном порядке от 10 до 1.

Воспитатель.

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что было трудно?

Мы не застали хозяев дома, но они нам передали подарки раскраски «Три медведя».