Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый | - У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать, о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка. Загадывает загадки, поле каждой отгаданной выставляет на доске картинки птиц. - Как мы назовём этих птиц одним словом? - Правильно, а почему? - Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим? - Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? - Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел? (Появляется игрушка Медвежонок) Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!» - Давайте поможем Медвежонку разобраться. Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? - Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? - Зачем птицам крылья? - Зачем птицам лапки? - Зачем птицам клюв? - Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек. - Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Подвижная дидактическая игра «Птички». - Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной: Раз, два, три (хлопают в ладоши), На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя), И быстро в птичку превратись! Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы - сплюшки, Лебеди, скворцы. Все вы молодцы! - Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). - Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем: Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу). Лапка, два! (выдвигают другую ногу). Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах). Крылышко, раз! (одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями). Глазик, раз! (закрывают один глаз). Глазик, два! (закрывают другой глаз). - Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Прилетали птички, Птички — невелички. Весело скакали Зернышки клевали И быстро улетали. - Птички должны улететь в свои гнёзда. (На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке). - Молодцы! Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе? - Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают? Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайкой на крыльцо. Не богаты их корма! Горсть зерна нужна. Горсть зерна – И не страшна Будет им зима. - О чем это стихотворение? - Давайте мы с вами сейчас вместе пойдём на прогулку и покормим птичек. | Дети заинтересованны. Отгадывают загадки. - Дикие. Ответы детей. - Да. Ответы детей. Здороваются и внимательно слушают. С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц. - У всех птиц есть две лапки. - Тело покрыто перьями. - Крылья. - Голова и туловище. - Клюв. - Хвост. - Лапы у них совсем другие. - Вместо носа – клюв. - Вместо лап – крылья. - Вместо шерсти – перья. - И хвост другой – веером. - Чтобы летать. - Передвигаться по земле, цепляться за ветки. - Чтобы есть, пить. Да. Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг. Повторяют за воспитателем. Слушают. Называют. Отвечают на вопросы. Выполняют вместе с воспитателем. Выполняют упражнение. Ответы детей. - Развешивают кормушки. Слушают. - О птицах, их надо кормить. - Радостно соглашаются. |