СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по естествознанию 2 младшая группа Где обедал воробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по естествознанию. Где обедал воробей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию 2 младшая группа Где обедал воробей»

ББОҚ технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Күні. Дата ________

Білім беру саласы:

Образовательная область: Познание

Бөлімі:

Раздел: Естествознание

Тақырыбы:.

Тема: «Где обедал воробей?»

Мақсаты:

Цель: познакомить с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь, сорока). Воспитывать сучувствие и желание помогать птицам (прокармливать). Познакомить с внешним видом. Дать понять, что зимой птицам тяжело, холодно и голодно.

Жабдықталуы:

Оборудование: игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, маски птиц (по количеству детей), изображения птичьих гнезд. Қос тілділік компоненті:

Билингвальный компонент: құс – птица, ұясы – гнездо.

Қызметтің

кезендері

Этапы

деятельности


Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс- әрекеті

Действия детей


Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Включается запись «голоса птиц».

- Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

- Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них.

Дети слушают.


- Птички поют.




Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый




- У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать, о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Загадывает загадки, поле каждой отгаданной выставляет на доске картинки птиц.

- Как мы назовём этих птиц одним словом?

- Правильно, а почему?

- Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

- Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц?

- Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется игрушка Медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

- Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?







- Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?





- Зачем птицам крылья?

- Зачем птицам лапки?


- Зачем птицам клюв?

- Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

- Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Подвижная дидактическая игра «Птички».



- Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

- Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). 

- Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

- Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

- Птички должны улететь в свои гнёзда.

(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).

- Молодцы! Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?

- Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.

- О чем это стихотворение?

- Давайте мы с вами сейчас вместе пойдём на прогулку и покормим птичек.

Дети заинтересованны.





Отгадывают загадки.



- Дикие.


Ответы детей.

- Да.


Ответы детей.








Здороваются и внимательно слушают.









С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть две лапки.

- Тело покрыто перьями.

- Крылья.

- Голова и туловище.

- Клюв.

- Хвост.

- Лапы у них совсем другие.

- Вместо носа – клюв.

- Вместо лап – крылья.

- Вместо шерсти – перья.

- И хвост другой – веером.


- Чтобы летать.

- Передвигаться по земле, цепляться за ветки.

- Чтобы есть, пить.






Да.




Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.




Повторяют за воспитателем.





Слушают.








Называют.




Отвечают на вопросы.


Выполняют вместе с воспитателем.


















Выполняют упражнение.





Ответы детей.



- Развешивают кормушки.


Слушают.









- О птицах, их надо кормить.

- Радостно соглашаются.




Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Ребята, какие вы молодцы!

Понравилось вам занятие? Что понравилось больше всего?


Кормят птиц.

Ответы детей.

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Білуге тиіс:

Должен знать: зимующих птиц (воробей, ворона, синица, голубь, сорока).

Талапты болу:

Должен иметь: представление о внешнем виде птиц.

Қолынан келуі тиіс:.

Должен уметь: сравнивать птиц с животными, подкармливать птиц зимой.



Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей.


Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (ворона)


Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)


Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)


Кто приносит на хвосте 
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая .....(сорока).