СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия " Барышни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественному творчеству  для дошкольников старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Барышни"»

Конспект занятия по художественному творчеству

(рисование)

Тема: Барышни


Цели;

Продолжать знакомить с историей дымковской игрушки, учить внимательно, рассматривать иллюстрации дымковской игрушки.

Развивать:

– умение составлять узор на юбке боярышни из знакомых элементов, чувство цвета, ритма в узоре.

Учить самостоятельно, выбирать цвета для узора

Виды детской деятельности

Рассматривание иллюстрации дымковской игрушки, участие в беседе о цвете и ритме в узоре, самостоятельный выбор цвета для узора и составление узора из знакомых элементов

Планируемые результаты: имеет представление об истории создания дымковской игрушки; знает особенности изготовления, техники росписи игрушек Дымково; эмоционально откликается на красоту изделий народных промыслов;

Материалы и оборудование: Краски , кисти разной толщины, подставки, салфетки, баночки с водой, объёмные модели дымковских барышень.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Деревня Дымково

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

– Ребята, у вас всех есть игрушки. Давайте узнаем, какие игрушки делают в селе Дымково.

2. Рассказ воспитателя о дымковской игрушке.

Современные игрушки сделаны из пластмассы, резины, металла, меха. Но и сейчас все любят народные глиняные и деревянные игрушки. В руках мастеров происходит чудесное превращение природного материала в удивительные творения. Мы познакомимся с дымковскими глиняными игрушками. В большом селе Дымково родилась дымковская игрушка. Веселые игрушки отличаются яркими красками.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

В. Феофанов

– В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

– Рассмотрите иллюстрации игрушки олень, индюк, барышня, конь.

Дымковская барыня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

– Что общего у всех этих игрушек? (Белый фон, яркие краски, геометрические узоры.) Как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку? (Белой.) А знаете ли вы, почему? Можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаще всего зимой, когда все вокруг было белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками, которые особенно хорошо выделяются на белом фоне. Где расположен узор на дымковской игрушке? Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек? Какие узоры вы видите на игрушках? (Клеточки, кружочки, точки, полоски.) Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках? Как украшают свои изделия мастера из Дымково? Давайте узнаем, как создается дымковская игрушка. Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Первый раз она рождается, когда ее лепят из красной глины. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка раскалятся, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем. Потом ее белят мелом, разведенным молоком, и расписывают. Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота, придающие еще большую нарядность игрушке. Так она рождается третий раз. Красивые яркие нарядные игрушки продают на ярмарке. Самые любимые из них – это свистульки.

Рассмотрите игрушки и послушайте стихи.

Вятка вздрогнула от свиста,

Всяк свисток к губам прижал.

И пошла базаром сказка –

Родился в веселый час

Вятский праздник – «Свистопляска»,

Город весь пустился в пляс!

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

– Много разнообразных узоров дымковской росписи. Как одним словом можно назвать узоры? (Геометрические.) Как можно расписать деревянные игрушки, какие элементы лучше использовать? (Кружки, полоски, волны, кольца, точки, ромбы и др.) Какие цвета любят мастера Дымково? (Яркие, нарядные: красный, алый, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.) Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска». Позднее ярмарка-праздник стала называться «Свистунья». Все посетители ярмарки от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку.

Барашек-свисток.

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – цветок.

– Вся ярмарка наполняется свистом, и от этого праздник веселей. Спрос на игрушки очень велик. После праздника глиняные расписные игрушки выставляли в окнах между рамами. Какие же особенности мы увидели у дымковских игрушек? (Округлая форма, нет лишних деталей, белый фон, простой геометрический узор: полоски, кружочки, точки, волны, ромбы, кольца.)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня стать мастерами по дымковской росписи , ребята украшают узором модели барышень (во время рисования звучит народная музыка) , по окончании работы ставят их «хороводом» на стол в центре группы и встают вокруг него, рассматривают какие получились красивые барышни ).
Воспитатель: Ай да, барышни у нас получились! Настоящие - дымковские!
Анализ детских работ:
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своей работе? У какой барышни верно подобраны и красиво сочетаются цвета? А какая барышня отличается от всех остальных? Почему? Чья работа больше всего понравилась? Почему?


Воспитатель: Да, ребята, барышни у вас получились нарядные и веселые, как музыка, под которую они будут водить свой хоровод! Давайте вместе с ними заведем веселый хоровод!


























муниципальное казенное образовательное учреждение

Пышминского городского округа

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Тимохинская начальная школа-детский сад»











Конспект по художественному творчеству (рисование)

для детей подготовительной группы







Исполнитель: Сибаева С.М.

воспитатель подготовительной группы







с. Тимохинское,2014