СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по краеведению на тему: «Украшение кувшинчика» (старшая группа).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по краеведению на тему: «Украшение кувшинчика» (старшая группа).»




Тема: «Украшение кувшинчика»


Цели и задачи:

  • Начать знакомство детей с керамическими изделиями Воронежских мастеров, рассказать о процессе их изготовления.

  • Учить рассматривать посуду, развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий: материал, цвет, колорит росписи.

  • Учить детей украшать кувшинчик рисунком по мотивам росписи Воронежской керамики: повторение и сочетание линий, точек, мазков.

  • Развивать художественный вкус, уважение к изделиям декоративно-прикладного творчества.


Демонстрационный материал: керамические изделия Воронежских мастеров: вазы, кувшины, чайники, чашки. У педагога трафарет кувшина для показа способа выполнения узора.


Раздаточный материал: у каждого ребенка трафарет кувшина коричневого цвета, гуашь светло-коричневого, белого цвета, кисти белка № 4, баночки с водой, тряпочки.



Ход занятия:



Короткий рассказ педагога о народном промысле Воронежских мастеров - керамических изделиях, процессе их изготовления. Затем предлагается детям для рассматривания несколько керамических изделий: кувшины, вазы, чайник. Рассказать стихотворение Е.Селивановой:


Кувшинчик сделан наш из глины,

А на боку – узор старинный.

Покрыт глазурью очень гладкой,

И так похож на шоколадку!


Кувшины, чайники и вазы

Важны в быту, отрада глазу.

В них душу мастера вложили,

Чтоб людям век они служили.


Спросить у детей, с чем сравнивает поэт глазурное покрытие кувшина. Отметить, что покрытие не только предохраняет глину от разрушения, но и очень красиво выглядит. Обратить внимание детей на характер росписи: рельефный узор на изделии (в середине или по центру вокруг всего кувшина), кайма по краю горлышка и основания; элементы узора (прямые, волнистые линии, завитки, круги, кольца, капельки), их величину и цвет.

Педагог показывает способы изображения узора на трафарете кувшина. Показ нужно сопровождать рассказом: «По горлышку кувшина рисую кайму. Слева направо неотрывно веду кисть, изображаю прямую линию (или волнистую), вот так. В середине кувшина

узор – цветок: в центре рисую кружок, вокруг лепестки (примакиваю кистью всем ворсом по кругу) вот так, шлеп, шлеп… Вот какой красивый узор получился». Можно выполнить еще один образец и дети будут иметь возможность сделать выбор.


Дети приступают к работе, педагог наблюдает, подсказывает. Во время работы детей керамические изделия и образцы узоров не убираются. Детям, которые затрудняются, педагог индивидуально на отдельном трафарете показывает способы изображения узора.

В конце занятия дети рассматривают рисунки, отмечают особо интересные: правильное расположение узора, красота и необычность решения задания.