СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лепке в средней группе «Миски для трёх медведей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: учить детей лепить миски для трёх медведей разные по величине. Учить трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в средней группе «Миски для трёх медведей».»

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Миски для трёх медведей»

Цель: учить детей лепить миски для трёх медведей разные по величине. Учить трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков.

Задачи: Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Формировать умение планировать работу – делить материал на 3 не равные части используя стеку.

Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с художником и поэтом.

Материал: клеенки, пластилин, стеки, доски, миски под пластилин, салфетки бумажные.

Сюрпризный момент: кукла Машенька.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила. Ребята, скажите, вы узнали из какой это сказке?

- Три медведя.

- Правильно ребята, это сказка называется «Три медведя»! Друзья, а давайте поможем Машеньке и сделаем много разных мисочек для медведей! Вы хотите помочь Машеньке?

- Да!

- Отлично ребята, давайте тогда вспомним из чего же можно сделать мисочки? Обратите внимание на мой стол и посмотрите, что я для вас приготовила под красивой косыночкой! 3 разные мисочки: большая, чуть меньше и самая маленькая. Давайте вспомним, кому какая миска принадлежит?!

- Самая большая – Михаила Ивановича, чуть меньше – Настасьи Петровны, и самая маленькая – Мишуткина.

- Молодцы ребятки! А скажите пожалуйста, так из чего же миски сделаны?

- Из стекла.

- А мы можем сделать из стекла?

- Нет, - а почему?

- Потому что у нас нет стекла.

- А из пластмассы мы можем сделать миски?

- Тоже не можем, потому что пластмассы у нас тоже нет.

- Правильно, зато у нас есть пластилин, и из него мы уж точно сможем сделать миски для медведей. Итак, давайте вспомним последовательность, сначала нужно размять кусок пластилина и поделить стекой на какие 3 части?

- На 3 не равные части!

- Правильно ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?

- Нет!

- А почему?

- Потому что он выльется! - Правильно ребята! И что же нам нужно сделать, чтобы она получилась глубокой?

- Нужно загнуть края и сделать бортики!

- Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?

Отлично! А теперь давайте немножко отдохнём!

Физминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

Ну а сын, малютка просто!

Очень маленьким он был

С погремушками дружил!



- Молодцы ребята! А теперь садитесь за столы, и приступим к работе.



После занятия: Друзья, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке? А давайте подарим мисочки?!

Спасибо ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось!