СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для использования педагогами в рамках изучения лексической темы "Театральный калейдоскоп".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 262»















Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе

«Колобок »















Воспитатель: Барышникова Н.Ю.















г.Барнаул

2017 г.



Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе

«Колобок »



Цель: продолжить знакомство со сказкой «Колобок»

Задачи:

Образовательная: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Развивающая: Развивать умение лепить из разных пластичных материалов предметы с характерными особенностями.

Воспитательная: Воспитывать умение проявлять позитивное отношение к процессу творческой деятельности.

Материал: деревянные игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка; запись песенки Колобка (автор Т.Морозова); пластилин (желтый, оранжевый, красный,синий ),гречневая крупа (для глаз)

Используемый прием лепки:

Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек теста.



Скатывание – формирование больших шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями.

Предварительная работа.

1.Чтение и рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Колобок».

2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок – румяный бок»

3. Театрализация сказки.

4. Рассматривание иллюстраций к сказке в исполнении разных художников.













Ход занятия


Ответы детей

Воспитатель предлагает ребятам послушать веселую песенку сказочного героя и отгадать его.(автор Т. Морозова)


Дети сидят за столами. На столе перед ними спрятаны герои сказки «Колобок»


В. Отгадайте мои загадки и увидите, кто был спрятан?

-Зимой беленький, летом серенький

Никого не обижает, а всех сам боится.


-На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.


-Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной ...


- В птичник повадится – жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы


В. Молодцы! А в какой сказке мы можем встретить всех этих зверей вместе?

В. Предлагаю Вам слепить сегодня главного героя сказки. Кто это?

В. Правильно. А какой он, опишите его. A по характеру?

В. Чтобы начать работу нужно пластилин разогреть.

Дыхательная гимнастика «Трубач» (дети подносят к лицу сжатые кулачки с пластилином. И располагают их друг перед другом. На выдохе медленно дуют в « Трубу». В.хвалит детей, кто дольше всех сумел дуть…


В. У вас и у меня есть набор пластилина для создание образа вот такого забавного колобка. (воспитатель показывает образец)


-Давайте вспомним, какие существуют способы раскатывания колобка (о стол, между ладонями).


В. Давайте посмотрим, настоящие получились колобки или нет. Покатаем от руки к руке.

Давайте покажем, где у наших колобков лицо.

А какую форму имеют наши колобки?

В. Посмотрите на образец и скажите, что еще не хватает нашему колобку?

Но чтобы нам продолжить, нужно размять пальчики!

- Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

*Быстро тесто замесили (закрываем и раскрываем ладони)

*На кусочки разделили (имитируем отщипывание)

*Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку)

*И слепили колобочки! (показ. два кулачка)


Сейчас ребята продолжаем все вместе поэтапно работать дальше, слушайте внимательно инструкции и за мной повторяйте:

1.Определяем лицо колобка, вставляем две гречневые крупинки вместо глаз;

2.Из белого пластилина раскатывает маленький шарик и прикрепляем вместо носика;

3. Из красного пластилина раскатываем жгутик и используем в качестве ротика;

4.Из синего пластилина лепим шляпку и колобок готов!!!!



Вот какие красивые колобки у нас получились!

Итог: Все ребята сегодня молодцы, постарались от души!


- Колобок!!!







- Заяц







- Волк




- Медведь





- Лиса



- В сказке «Колобок»!




- Колобок


- Круглый, желтый.

- Добрый, веселый, красивый,..











-после просмотра дети хотят проверить свое мастерство и просят приступить к работе!














- Глазки, носик, ротик, шляпку!





Д. Показывают способы работы с пластилином.









Работа детей

















Дети рассматривают всех колобков и выбирают те, которые им больше всего понравились.



Результат нашего творчества: