Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Горошек»
Конспект
занятия по изобразительной деятельности
(нетрадиционная техника рисования)
во 2 младшей группе
на тему: «Петушок»
подготовила
воспитатель
Иващенко Р.П.
С.Полтавка
2016 г
Цели:
Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть».
Развивать умения выразительно отображать петуха и цыплят в стихотворении, движении.
Закреплять знание о цвете (желтый, красный).
Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жесткой, гуашь густой.
Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Оборудование:
Бутафорский домик, персонаж петушок, маска курочки, тарелочка для зернышек, бумажные яйца в корзинке с бумажными силуэтами цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, карандаш, фломастеры красного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, влажные салфетки, цыпленок, салфетка, фольга, фонограмма «Птичий двор».
Предварительная работа:
Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание потешек, загадок о петушке, цыплятах, солнышке.
Индивидуальная работа:
Развивать разговорную речь с Дашей, Максимом.
Закрепить знания о цвете с Семой, Егором.
Словарная работа:
Закрепление в речи детей стихотворений, потешек.
Обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, тычком, водица.
Ход занятия:
Коммуникативная игра «Здравствуйте» (слова М. Картушиной)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! Здравствуй, носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, гости! Всем привет! | - вытягивают руки, поворачивают ладонями к себе - три хлопка - пружинка - топают ногами - гладят ладошками щечки - три раза слегка похлопывают по щечкам - круговые движения кулачками по щечкам - качают головой вправо-влево - три раза чмокают губами - качают головой вправо-влево - три раза щелкают зубками - гладят нос ладонью - нажимают на нос указательным пальцем - протягивают руки вперед, ладони вверх - машут |
На столе стоит домик петушка, окошко закрыто. Звучит музыка «Птичий двор».
Воспитатель:
Что это ребята? Кто в нем живет? Отгадайте загадку:
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто живет здесь в домике?
……………… (петушок).
Воспитатель:
Никто не отвечает. Постучу в окошко, может петушок спит?
Воспитатель:
Заболел наш петушок, он под дождиком промок
И теперь не может нам кукарекать по утрам.
Надо Петю выручать!
Давайте дадим ему лечебных зернышек!
(Воспитатель показывает детям кусочки фольги).
Воспитатель:
Из чего будем делать зернышки? (из фольги).
Чтобы петушок не подавился, какими должны быть зернышки? (маленькие, круглые).
Для этого мы сначала помнем фольгу, а потом будем скатывать ладошками.
Пальчиковая гимнастика: изготовление зернышек из фольги.
(Воспитатель открывает домик, достает петушка, дети «угощают» его зернышками).
Петушок:
(громко кукарекает)
Я теперь совсем здоров –
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу,
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят!
Воспитатель:
За то, что вы петушка вылечили, он вам дарит золотые яички.
Вот яички не простые,
Вам – яички золотые.
В них сюрприз для вас лежит.
(Дети берут яйца из корзины и достают цыплят).
Воспитатель:
Кто это, ребята?
Пушистые ………….. (цыплята).
Воспитатель:
Какого цвета наши цыплята? (белые)
А какого цвета должны быть? (желтые)
Что с ними случилось, Петушок?
Петушок:
Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
Воспитатель:
Наверное, они на солнышке еще не нагрелись.
Позовем солнышко, оно нам поможет.
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку).
Эй, солнышко-колоколнышко,
Свети веселей, не жалей своих лучей!
Воспитатель:
Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам краску.
Какого цвета краска?
Слышите, дети, кто-то пищит?
(Воспитатель показывает цыпленка).
Воспитатель:
Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть?
(Дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки).
Какой формы голова? (круглая, маленькая)
На что похоже туловище? (на овал, овал обводят пальчиком)
Воспитатель:
Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой, потрогайте ее пальчиками (дети выполняют). Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки.
Кисточку возьмем вот так Это трудно? Нет, пустяк. Вверх-вниз, вправо-влево Гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, Застучала «каблучком». Мы рисуем: раз-раз. Все получится у нас! | - кисточку держать тремя пальцами - рука опирается на локоть - выполнять движение кистью руки |
(Воспитатель показывает технику «сухая кисть», приглашает детей за стол. Дети раскрашивают цыплят).
Физкультурная минутка: «Курочка и цыплята»
Воспитатель:
Идите ко мне цыплята, я буду вашей мамой (одевает маску курочки).
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Целое корытце.
Воспитатель:
А теперь фломастером подрисуем глазки, клювик (дети выполняют).
Петушок:
Вот спасибо вам, ребята!
Стали желтыми цыплята.
Итог:
Воспитатель:
Ребята, кому мы сегодня помогли?
Что с ним случилось?
Чем мы его вылечили?
Из чего мы их делали?
Как отблагодарил нас петушок?
Что мы с ними сделали?
Какими они стали?
Список используемой литературы
Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1996г.