Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалево
КОНСПЕКТ НОД
«ЭХО ВОЕНЫХ ЛЕТ…»
посвященный Дню Великой Победы
(для старшего дошкольного возраста

"Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть,
Она, как воздух, нам нужна."
Составила: Корчагина И.П. – воспитатель
2017 г.
Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Образовательные:
- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
- расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ;
- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;
- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие:
- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;
- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);
- мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
Используемый материал:
-иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах.
-аудиозаписи песен о войне «День Победы», «Катюша»;
- ИКТ – технологии (подбор иллюстраций, фотографий к занятию);
- лист бумаги, цветные карандаши, краски, восковые мелки, цветная бумага, ножницы, клей.
- Георгиевские ленточки.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
- организация совместной с родителями выставки детского рисунка;
- слушание песен военно-патриотической тематики;
- заучивание стихов о войне, о победе.
- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне (наглядное пособие «Рассказы по картинкам» - ВОВ в произведениях художников; наглядно – дидактическое пособие – мир в картинках «День Победы»)
Ход НОД:
Воспитатель предлагает прослушать фрагмент из песни «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Воспитатель: - Дети! Уже совсем скоро, 9 мая, мы вместе с вами и со всей огромной нашей страной будем отмечать великий праздник! – День Великой Победы!
Воспитатель: Что это за праздник, кто мне объяснит?
Дети: - 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.
Воспитатель: - В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над фашистами.
Воспитатель: - Эта — самая крупная война в истории человечества.
Началась она 22 июня 1941 года в четыре утра, неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелегким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днем Победы (показ иллюстраций).
Стихотворение «22 июня 1941 года»
– читает ребенок (заранее выученное стихотворение)
Воспитатель: - Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на войне. 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны.
Воспитатель: - Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне? (Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах)
Воспитатель: - Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.
Стихотворение «Сегодня праздник входит в каждый дом …»
– читает ребенок (заранее выученное стихотворение)
Воспитатель: - На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша» (показ иллюстрации).
Дети слушают фрагмент из песни «Катюша» в записи
Воспитатель: - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта (показ иллюстрации).
Стихотворение «Треугольником сложен потемневший листок»
– читает ребенок (заранее выученное стихотворение)
Физминутка
Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг, и передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т.п.)
Воспитатель: - Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ иллюстрации).
Воспитатель: - Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины (показ иллюстрации).
Воспитатель: - Победа досталась нашему народу нелегко.
Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.
(Дети встают, чтут память минутой молчания.)
Стихотворения «Могила неизвестного солдата», «Куда б ни шел, ни ехал ты…»
– читают дети (заранее выученные стихотворения)
Воспитатель: - Дети послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Что же это такое?
Дети: - Салют.
Воспитатель: - Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта (показ иллюстрации).
- Прошло уже много времени с того дня, но все люди помнят о героях, не вернувшихся с войны, помнят о партизанах, среди которых было много детей. Мы помним и о медсестрах, выносивших раненных солдат с поля боя, и о тех, кто в голодные и суровые годы трудился в тылу, помогая советской армии. Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.
Воспитатель: - Ребята, в нашем городе тоже будет проходить парад в честь дня Победы. Обязательно сходите с родителями на праздник. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья.
- А сейчас, предлагаю всем вместе сделать праздничный плакат ко Дню Великой Победы!
Воспитатель вместе с детьми изготавливают плакат к празднику
Приложение
Стихи, посвященные Великой Победе
* * * Сегодня праздник входит в каждый дом, И радость к людям с ним приходит следом, Мы поздравляем вас с великим днем, С днем нашей Славы! С днем Победы! Еще нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край, Солдаты, подарили вы планете Великий май! Победный май! | * * * Треугольником сложен потемневший листок, В нем и горькое лето, и сигналы тревог, В нем печаль отступленья в тот отчаянный год. Рвется ветер осенний и команда: вперёд!
Даже смерть отступала, хоть на несколько дней, Где солдатские письма шли дорогой своей. И с поклоном последние письма, полные сил, От погибших в сраженьях почтальон приносил.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь, И бессонную правду фронтовых голосов. |
22 ИЮНЯ 1941 ГОДА Казалось было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли. Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к цветку приник, И пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пит в тот миг Влезали в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких – то пять минут осталось!.. | * * * Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись. Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты – рыбак, шахтер. Ученый иль пастух, – Навек запомни: здесь лежит Твой саамы лучший друг. И для тебя, и для меня Он сделал все, что мог: Себя в бою не пожалел, А Родину сберег. |
Могила Неизвестного Солдата Имя твое неизвестно, солдат! Был ты отец, или сын, или брат, Звали тебя Иван, иль Василий. Жизнь ты отдал во спасенье России. Нами твой подвиг, солдат, не забыт – Вечный огонь на могиле горит, Звезды салюта в небо летят, Помним тебя, Неизвестный Солдат! |