СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по обучению рассказывания по серии сюжетных картинок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей составлять рассказыи сказки по серии сюжетных сактинок предложенных воспитателем

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению рассказывания по серии сюжетных картинок»

Конспект занятия по развитию речи

(обучение рассказыванию)

на тему:


«Творческое составление рассказа или сказки по серии сюжетных картинок».

(подготовительная группа)


Егорова Валентина Константиновна

МАДОУ «Катюша»

ЯНАО г. Лабытнанги



Программное содержание:

1.Учить детей составлять небольшие рассказы или сказки творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем, которые служат планом при рассказывании, употреблять в речи сложные формы предложений;

2.Учить детей подбирать прилагательные к существительным, отгадывать загадки.

3.Использовать синонимы, антонимы, родственные слова.

4.Формировать у детей коммуникативные способности (общение ребёнка с взрослым, взаимодействие со сверстниками).

5.Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

6.Развивать связную речь, внимание, активность каждого ребёнка при работе в малой группе.

7.Воспитывать доброту, дружбу, умение слушать друг друга.

Словарная работа: шоссе, тропинка, трасса, магистраль, водопад, водоворот.


Демонстрационный материал: картинки животных, портрет Бабы – Яги, игрушка «Кот Баюн», книги с Бабой – Ягой.


Раздаточный материал: сюжетные картинки, фишки разного цвета, лепестки для игры «Наоборот».


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Ребята, встанем на пригорок,

Да расскажем скороговорку.


На окошке,

Крошку – мошку,

Ловко ловит,

Лапкой кошка.


К нам сегодня пришёл гость, а кто давайте угадаем?

Загадка

Этот котик - котофей

Спать уложит всех детей и взрослых.

Все его детишки знают,

Он ведь в сказках лишь бывает. (КОТ-БАЮН).

Вопросы:

  • Почему его так зовут?

У него волшебный голос, который всех усыпляет. Кто не поддаётся его чарам и сражается с котом и побеждает его, то находит спасение от всех болезней.

Сюрпризный момент.

Ребята вы, заметили, что Кот Баюн грустный.

  • А, кто его хозяйка? Да, Баба – Яга. (Портрет).

  • Где она живёт? В лесу.

  • Назовите родственные слова к слову лес, лесок, лесовичок, лесовод, лесной; вода, водичка, водопад, водяной, водолаз, водоворот и др.

  • Какая Баба – Яга? (злая, лохматая, сердитая, невоспитанная, голодная, нервная, бессердечная). Нам надо задобрить Бабу – Ягу.

  • Назвать ласково (Ягусенька, лапуля, красотуля, бабулечка и др.).

  • Кто друзья Бабы – Яги? (Леший, Водяной, Русалка, Кикимора, животные).

  • Какие сказки вы знаете, где есть Баба – Яга (Гуси – лебеди, Терёшечка, Хаврошечка, Жихарка, и др.).

  • На чём летает Баба – Яга (ступа).

  • А, что мы ей можем предложить, чтобы она стала доброй (самолёт, вертолёт, паровоз и др.).

  • А как они приземлятся? Расчистить площадки, но погибнет лес, животные, растения.

  • А в лесу есть дороги? По другому дорога - тропинка, шоссе, трасса.

  • Как вы думаете, почему? Баба - Яга очень любит слушать сказки и рассказы? Они её успокаивают, убаюкивают. Но, кот Баюн все ей рассказал, и она его ругает, почему он ей больше не рассказывает.


Кот Баюн больше не знает ничего и просит ему помочь.

Поможем? Да.


2. Сели. Будем дальше задабривать Бабу – Ягу. Кот будет слушать, и запоминать их.

Загадки – отгадки.


А) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).


Б) На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк).



В) Вот иголки и булавки,

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят (ёжик).


Г) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц).


3. Физминутка

На опушке есть избушка,

Там живёт одна старушка

Уже много-много лет,

И друзей у неё нет.

Вот и вертится избушка

Как желает та старушка.

Повернётся к лесу задом

И старушка очень рада.

На метле каждую ночь

Полетать она не прочь.


4. Чем можно ещё задобрить Бабу – Ягу.

Будем ей сочинять сказки и рассказы.

Делимся на 3 группы по 3 человека.

(фишки на столах и у детей).

Рассаживаются по столам. Разложить картинки по порядку.

Установка дети сами выбирают, кто начинает рассказывать, кто продолжает, а следующий заканчивает. Начало (завязка) – середина (кульминация ) – конец (развязка).

Название сказки или рассказа.

Составьте рассказ или сказку по своей серии картинок, вы еще раз внимательно рассмотрите картинки, а затем постарайтесь озвучить свою историю, т. е. составить совместный рассказ или сказку по своим картинкам.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась рассказы и сказки


5. Игра «Наоборот»

лепестки Враг – друг, горе – счастье, беда – счастье, плохо – хорошо, злая – добрая, грязная – чистая, лохматая – причёсанная, больная – здоровая, грустная – весёлая, далеко – близко.

Подарим цветок Бабе – Яге, чтобы она не обижала Кота – Баюна.


6. Итог. Кому мы помогали?

Что мы делали? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями.

6