СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста № 1. МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Научим Мишутку заботиться о своем здоровье».

 

Программные  задачи:

закреплять представление детей о способах укрепления и сохранения здоровья

(утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста № 1. МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12".»

Конспект занятия по ОО «Физическое развитие»

во второй группе раннего возраста № 1


Тема: «Научим Мишутку заботиться о своем здоровье».


Программные задачи:

закреплять представление детей о способах укрепления и сохранения здоровья

(утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

Учить детей различать овощи и фрукты с участием анализаторов (обоняние и вкус).

Способствовать активизации словаря детей через употребление слов — разных

частей речи; развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

Закреплять навык рисования палочкой (витамины), располагая изображение по всему силуэту.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.


Материал для занятия:

игрушка Медвежонок, ширма, чашка с блюдцем, мед, ложка, сюжетные картинки: утренняя гимнастика, прогулка; головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, зубочистки по количеству детей для кусочков яблок, баночка с витаминами, баночка для запаха чеснока.

Оборудование для рисования: палочки, подставки, гуашь, клеенки, салфетки,

заготовки силуэтов баночек.


Методика проведения

  1. Игровая ситуация:

«Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты- мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».


За ширмой кряхтит медвежонок

В: Кто же это может быть?( из-за ширмы появляется медвежонок).

Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришёл.

М:(покашливает)-Здравствуйте, ребята!

В: Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?

М: Нет не хочу(покашливает).

В: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположение детей)

Мишутка простудился. Выпей, Мишутка чай с мёдом и кашель быстро пройдёт (подаём чашку, Мишутка « пьёт»)

М: Спасибо!

В: Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел? (предположение детей)

Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.


Основная часть.

Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья.

В:(воспитатель обращает внимание детей на картинку)

Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, станьте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Физкульминутка

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам всё делать по порядку (идут на месте)

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать (движения по тексту)- повторить 2 раза


В: Молодцы! Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно

для здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать. Согласны?

(показываем модель детям).

Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (модель вешаем на доску)

В:(предлагает детям подойти к следующей картинке). Кто на этой картинке нарисован? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице)

Мы с вами каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей)? Картинку-подсказку вешаю на доску.


В: А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом)

Покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. А чтобы носик дышал лучшее полезно такое упражнение:

дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательнаяя гимнастика, повторить

2 раза). Молодцы!

А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока,

дети нюхают). Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Мишутке дадим понюхать? (Мишутка нюхает, бррр, качает головой)


Мишутка, чеснок очень полезный овощ (отрывает салфетку. На тарелке-головка чеснока). Ребята, расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья-картинка-подсказка на доску.


Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

В: Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей).

Какие фрукты вы знаете? Попробуйте на вкус угадать (ответы детей). У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вкус угадать?

Только сначала Мишутке дадим попробовать. Угощайся, Мишутка, пожалуйста, (медвежонок пробует, причмокивает).

В: Угадал, Мишенька, что это за фрукт? (Мишутка качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель-даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей).

Яблоко — это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них много

витаминов- картинка-подсказка на доску.

Воспитатель показывает баночку с витаминами.

В: Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно витамины. Они полезны для здоровья. Мы каждый день по одной витаминке принимаем. Может быть, подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем мало? (показывает детям или высыпает на тарелочку). Что же нам делать? (предложение детей). Может, мы нарисуем Мишутке витамины? (ответы детей).

Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти им к столам.

4. Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей.

В: Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины.

А, чем будем рисовать? (палочками). Возьмите палочку. Попробуем сначала без краски нарисовать витамины (комментируем: палочка прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать).А теперь обмакните палочку в краску-рисуйте витамины( во время работы спрашиваю у детей-какого цвета витамины?

Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке,

их должно быть много).

В: Возьмите баночки, отнесите их Мишутке (дети располагают рисунки на столе перед ширмой).

Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мишутки баночек с витаминами-картинку-подсказку на доску.

Релаксация.

В: Чему мы сегодня Мишутку научили? (ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не болеть). Ещё раз повторим для Мишутки, что же надо делать (по моделям-делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины-по одной в день).

В: Запомнил Мишутка?

М: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята!

(прячется за ширму).

Д: До свидания, Мишутка

В: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши,

похвалим себя. Угощяю детей витаминками.