СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по «Оздоровительному плаванию с элементами гидрореабилитации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка создана на базе коррекционной школы для проведения занятий в бассейне.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по «Оздоровительному плаванию с элементами гидрореабилитации»»





Конспект занятия по

«Оздоровительному плаванию с элементами гидрореабилитации»

в 3-Д и 2-В классе

по теме «Скольжение на груди с доской»







Урок подготовил: преподаватель кружка

ГБОУ №131

г. Санкт - Петербурга

Несвитайло Е.П.

2016 год



Тема занятия: Скольжение на груди с помощью плавательной доски.

Цель занятия: Продолжить изучение скольжения.


Задачи: Обучить правильному положению ног и тела в воде при скольжении на груди.

Развить равновесие и обтекаемость положения тела при скольжении с помощью плавательной доски.

Воспитать бережное отношение к инвентарю.

Форма урока: смешанный (сочетание различных видов урока в одном уроке).


Тип урока: комбинированный

Методы: словесный,  игровой, наглядный.

Приемы: рассуждение, демонстрация,

Формы организации: коллективная, индивидуальная.

Технологии: развивающего, здоровьесберегающего, дифференцированного обучения.


Оборудование: свисток, спасательный шест, поддерживающие пояса, тонущие игрушки, мячи, доски, нудлсы.


Основные виды учебной деятельности:

- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками ;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.





Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия (УУД).

Познавательные: Учить самостоятельно . Обучать выбору наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: Учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Формирование положительного отношения к учению. Формировать навык самостоятельно оценивать результаты своего труда.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в диалоге; слушать и понимать других;


Личностные результаты: Волевая саморегуляция, выполнение поставленной задачи;


















Этап занятия


Содержание занятия


Деятельность учащихся


Деятельность тренера

УУД

(метапредметные результаты)



I







II










Организационный момент







Мотивационный момент.








Контроль над процедурами личной гигиены:

- переодевание;

- принятие душа;

- повторение ТБ в бассейне.






Построение:

- медицинский осмотр;

- сообщение темы, цели и задач урока;

Настрой на успешное восприятие учебного материала : «Добрый день ребята! я рада видеть вас на своем уроке. Я очень рада, что вы все здоровы и вы в хорошем настроении. Так давайте начнем наше любимый занятие и научимся тому что пригодится вам в вашей дальнейшей жизни!»


Учащиеся принимают душ с мылом и мочалкой.

Вспоминают основные правила поведения в бассейне.





Мотивация на урок.











Контролирует действия учащихся.

Следит за выполнением техники безопасности в душе






Проверяет отсутствующих. Сообщает тему урока.

Мотивация на урок. Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой.









Л Контроль в форме сличения способа действия и его результата


К Уметь эффективно сотрудничать как с учителем, так и со

сверстниками, вести диалог, искать решения;




Л Знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь,

ответственность);

Л Формирование положительного отношения к учению.








III






























IV




Актуализация знаний






























Постановка проблемы.

Целеполагание






Разминка на суше:

- Поворот головы от правого плеча к левому;

- Одновременный подъем плеч верх- вниз;

- Попеременный подъем плеч верх- вниз;

- Вращение руками: левая и правая рука выполняют круговые вращения вперёд;

-Вращения кистями рук влево и вправо;

- Руки на пояс, круговые вращения туловища влево;

- Ноги вместе, руки на колени, круговые вращения ног в право влево;

-Круговое вращение стопой влево и вправо;

- Ноги на ширине плеч, наклоны, руками достать пол;

- Сидя на скамейке, имитация работы ног кролем;

Игра «Аист» (держать равновесие, стоя на одной ноге).







Подводящие упражнения в воде:

- Ходьба спиной вперед;

- Ходьба с помощью попеременных гребковых движений рукам.

- Приседания, держась руками за бортик, с вдохом и выдохом вводу;

Игра « Брызгалки»;



Обучение технике скольжения на груди:

- Сидя на краю бортика работа ног в воде;

-Рассказ и показ техники скольжения;

- Лежа на груди, держаться руками (на ширине плеч) за бортик бассейна, вы­полнять движения ногами кролем на груди;

- Скольжение на груди, с доской на вытянутых вперед руках на животе.

- Опробование работы ног кролем на груди без доски, но с помощью нудлса;




Выполняют действия по образцу






































Анализируют и выполняют команды.





Показывает упражнения. Следит за правильным выполнением упражнений.




































Дает словесные инструкции, показывает правильное выполнение элементов.

Контролирует соответствующее выполнение упражнений

Корректирует действия учащихся.










К Уметь сотрудничать как с учителем, так и со

сверстниками, вести диалог, искать решения;



К Умение слышать, слушать и понимать партнёра; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.


П Моделирование изучаемого содержания;


Р Возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, контроля, коррекции

своих действий.

Л Желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой

смысл имеют для него те или иные знания.















П Моделирования изучаемого содержания;

П Логические действия и операции;

П Способы решения задач .

Р Возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции

своих действий и оценки успешности усвоения;




VIII















IX





Итог урока

Рефлексия




















Домашнее задание




Подведение итогов урока


Оценочная деятельность.



















Упражнения на задержку дыхания для увеличения жизненного объема легких.


Для отстающих учащихся упражнения на дыхание в воде.




Дают ответы на поставленные вопросы, делятся своими эмоциональными ощущениями;



Вспомним тему урока.


Получилось ли у нас сегодня скольжение?

Чему научились?

Что понравилось?

Что оказалось сложным для вас?


П Возможность управления познавательной и учебной деятельностью

посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции

своих действий и оценки успешности усвоения;

К Уметь эффективно сотрудничать как с учителем, так и со

сверстниками, вести диалог, искать решения;

Р Формировать навык самостоятельно оценивать результаты своего труда;




Р Формировать навык самостоятельно оценивать результаты своего труда;