Игрушки из меха и ткани.
ТЕМА : « Поросенок»
Цель: создать образовательное пространство саморазвития ребенка через пошив мягкой игрушки и помочь ему через это занятие увидеть красоту животного мира . Определить путь от творческой индивидуальности ребенка, к человеку культуры, способных адаптироваться в современных условиях.
Задачи:
обучить детей овладению практическими навыками и приемами ручного шва (петельный шов);
научить пользоваться выкройкой игрушки и кроить игрушки;
научить видеть чувствовать гармонию между природой, человеком и искусством;
обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду « ситуацию успеха» и общение с единомышленниками;
Оборудование:
Необходимые материалы:
- шаблоны выкройки ;
-ткань ( розовый флиз);
-синтепон или вата
-иголка с ниткой;
-ножницы;
- клей;
- черные бусинки
Литература:
книга « Мягкая игрушка»- И.Г. Зайцева, 2004г.
загадка про поросенка пословици и поговорки.
муз. « Утро» из первой сюиты. Г. Ибсена « Пер Гюнт»( диск)
Музыка для отдыха( кассета)
План урока:
Организационный момент-2 мин.
Сообщение темы и цели урока-5 мин.
Беседа-8 мин.
Инструктаж-5 мин.
Самостоятельная работа детей-20 мин. ( физминутка « Паровозик»).
Подведение итогов урока-5 мин.
переменка-10 мин.
индивидуальная работа с каждым ребенком -в течении 30 мин.
. ( физминутка « Релаксация под музыку»).
Завершение работы. Уборка рабочего места-10 мин.
Подведение итогов-5 мин.
Ход занятия:
Порядок изготовления игрушки.
Голова и туловище.
Из меха или флиза выкроите две детали с припусками на швы 0.3 см.( при раскрое второй детали выкройку необходимо перевернуть на обратную сторону). Кроме этих двух деталей выкроите еще одну деталь-вставку в нижнюю часть туловища. При раскрое деталей обязательно соблюдайте направление ворса меха, показанное на чертеже стрелками.
Сложите деталь туловища и вставку мехом внутрь ( совместив их по точкам А и В) и сшейте мелкими частыми стежками «через край» участок от точки А до точки В. Затем пришейте к вставке вторую часть туловища симметрично первой. Совместите срезы деталей туловища по линии спинки и сшейте их от точки В до точки С. Выверните туловище через незашитое отверстие АС. Набейте туловище. Незашитое отверстие соберите по краю на крепкую нитку и слегка стяните, нитку закрепите и обрежьте.
Ножки.
Из меха вырежьте четыре одинаковые детали ножек, соблюдая направление ворса. Сложите детали пополам мехом внутрь, набейте ватой или синтепоном , зашейте отверстие.
Ушки, пятачок, копытца, хвостик.
Из розового драпа или поролона выкроите 4 детали копыт, 2 детали ушек,1 деталь пяточка и хвостик.
Оформление поросенка.
К ножкам приклейте по копытцу. В местах показанных на чертеже, пришейте ножки к туловищу « потайным» швом. Приклейте пятачок, ушки и хвост клеем «Титан» или «Момент».На пяточке ручкой или фломастером нарисуйте две точки. Пришейте глаза- бусинки.
1)Физ.минутка « Паровозик»
Дети паровозиком встают друг за дружкой, а педагог становится за последим кладет ему на плечи руки и начинает делать массаж. А ребенок тоже самое делает со стоящим впереди него и так доходит до первого.
2)Физ.минутка « Релаксация под музыку»
Дети под музыку для отдыха закрывают глаза, опускают руки на колени и молча слушают музыку представляя себя в каком-то приятном месте ( природа, на травке, на море…)
Задание на дом.
Закончить работу, кто не успел.
Придумать свою загадку и сделать к ней рисунок.
Составить или найти ребус.
Найти пословицы и поговорки.
ЗАГАДКА
Чок, чок пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это…( поросенок).
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
-Дорвалась, свинья до чистого хлеба.
-Досталось свинье на небо взглянуть.
-Живет - и свинье праздник.
-Змея свинью не кусает.
-Знает свинья свое порося.
-Знай, свинья, свое стойло.
- И свинья-мать, за свое детище на рожон лезет.
-И у свиньи праздник бывает.
« День поросенка» (Рассказ)
Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете- почтальону:
-Завтра наш праздник. День поросенка. Я хочу послать посылочку. Моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит.
А Пончик жил на другой стороне пруда.
« Пешком далеко-ко-ко. Не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,- решил Петя.
Сел он на плот, поставил парус и плывет потихонечку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать –то он совсем не умел.
-Помоги-те! Тону-у!- кричит Петя, но посылку не выпускает.
А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?»
Хорошо-Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал Петю пятачком к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег.
-Ты чего же, Пончик ,не помог? Ведь Петя тебе посылку вез.
-Так если бы я знал, что мне, я бы помог .А так и простудиться можно.
Конспект занятия
по теме: мягкая игрушка из меха и ткани
« Поросенок»
Работа учителя начальных классов
Ахмадуллиной З.Р.
СОШ №4
2017г, Менделеевск.