СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по пошиву мягкой игрушки " Поросенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по пошиву мягкой игрушки "Розового поросенка" с подродным конспектом  с загадками ,пословицами и забавным рассказом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по пошиву мягкой игрушки " Поросенок"»

Игрушки из меха и ткани.


ТЕМА : « Поросенок»

Цель: создать образовательное пространство саморазвития ребенка через пошив мягкой игрушки и помочь ему через это занятие увидеть красоту животного мира . Определить путь от творческой индивидуальности ребенка, к человеку культуры, способных адаптироваться в современных условиях.

Задачи:

  1. обучить детей овладению практическими навыками и приемами ручного шва (петельный шов);

  2. научить пользоваться выкройкой игрушки и кроить игрушки;

  3. научить видеть чувствовать гармонию между природой, человеком и искусством;

  4. обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду « ситуацию успеха» и общение с единомышленниками;


Оборудование:

    • картинка с изображением поросенка;

    • Магнитофон для прослушивания мелодии.


Необходимые материалы:

- шаблоны выкройки ;

-ткань ( розовый флиз);

-синтепон или вата

-иголка с ниткой;

-ножницы;

- клей;

- черные бусинки

Литература:

    • книга « Мягкая игрушка»- И.Г. Зайцева, 2004г.

    • загадка про поросенка пословици и поговорки.

    • муз. « Утро» из первой сюиты. Г. Ибсена « Пер Гюнт»( диск)

    • Музыка для отдыха( кассета)


  • «Занимательное азбуковедение.» Книга для учителя( стр.203-204)

План урока:

  1. Организационный момент-2 мин.

  2. Сообщение темы и цели урока-5 мин.

  3. Беседа-8 мин.

  4. Инструктаж-5 мин.

  5. Самостоятельная работа детей-20 мин. ( физминутка « Паровозик»).

  6. Подведение итогов урока-5 мин.

  7. переменка-10 мин.

  8. индивидуальная работа с каждым ребенком -в течении 30 мин.

  9. . ( физминутка « Релаксация под музыку»).

  10. Завершение работы. Уборка рабочего места-10 мин.

  11. Подведение итогов-5 мин.




Ход занятия:

Порядок изготовления игрушки.


Голова и туловище.

Из меха или флиза выкроите две детали с припусками на швы 0.3 см.( при раскрое второй детали выкройку необходимо перевернуть на обратную сторону). Кроме этих двух деталей выкроите еще одну деталь-вставку в нижнюю часть туловища. При раскрое деталей обязательно соблюдайте направление ворса меха, показанное на чертеже стрелками.

Сложите деталь туловища и вставку мехом внутрь ( совместив их по точкам А и В) и сшейте мелкими частыми стежками «через край» участок от точки А до точки В. Затем пришейте к вставке вторую часть туловища симметрично первой. Совместите срезы деталей туловища по линии спинки и сшейте их от точки В до точки С. Выверните туловище через незашитое отверстие АС. Набейте туловище. Незашитое отверстие соберите по краю на крепкую нитку и слегка стяните, нитку закрепите и обрежьте.

Ножки.

Из меха вырежьте четыре одинаковые детали ножек, соблюдая направление ворса. Сложите детали пополам мехом внутрь, набейте ватой или синтепоном , зашейте отверстие.

Ушки, пятачок, копытца, хвостик.

Из розового драпа или поролона выкроите 4 детали копыт, 2 детали ушек,1 деталь пяточка и хвостик.

Оформление поросенка.

К ножкам приклейте по копытцу. В местах показанных на чертеже, пришейте ножки к туловищу « потайным» швом. Приклейте пятачок, ушки и хвост клеем «Титан» или «Момент».На пяточке ручкой или фломастером нарисуйте две точки. Пришейте глаза- бусинки.



1)Физ.минутка « Паровозик»

Дети паровозиком встают друг за дружкой, а педагог становится за последим кладет ему на плечи руки и начинает делать массаж. А ребенок тоже самое делает со стоящим впереди него и так доходит до первого.


2)Физ.минутка « Релаксация под музыку»


Дети под музыку для отдыха закрывают глаза, опускают руки на колени и молча слушают музыку представляя себя в каком-то приятном месте ( природа, на травке, на море…)



Задание на дом.

Закончить работу, кто не успел.

Придумать свою загадку и сделать к ней рисунок.

Составить или найти ребус.

Найти пословицы и поговорки.



ЗАГАДКА


Чок, чок пятачок.

Сзади розовый крючок.

Посреди бочонок.

Голос тонок, звонок.

Кто же это, угадай!

Это…( поросенок).


ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ


-Дорвалась, свинья до чистого хлеба.

-Досталось свинье на небо взглянуть.

-Живет - и свинье праздник.

-Змея свинью не кусает.

-Знает свинья свое порося.

-Знай, свинья, свое стойло.

- И свинья-мать, за свое детище на рожон лезет.

-И у свиньи праздник бывает.



« День поросенка» (Рассказ)


Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете- почтальону:

-Завтра наш праздник. День поросенка. Я хочу послать посылочку. Моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит.

А Пончик жил на другой стороне пруда.

« Пешком далеко-ко-ко. Не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,- решил Петя.

Сел он на плот, поставил парус и плывет потихонечку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать –то он совсем не умел.

-Помоги-те! Тону-у!- кричит Петя, но посылку не выпускает.

А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?»

Хорошо-Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал Петю пятачком к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег.

-Ты чего же, Пончик ,не помог? Ведь Петя тебе посылку вез.

-Так если бы я знал, что мне, я бы помог .А так и простудиться можно.








Конспект занятия


по теме: мягкая игрушка из меха и ткани

« Поросенок»

















Работа учителя начальных классов

Ахмадуллиной З.Р.

СОШ №4

2017г, Менделеевск.