Конспект занятия по познавательному развитию в младших группах
Тема: Веселое путешествие к жучку «Божья коровка»
Занятие в игровой форме по развивающей книге ручной работы «ПОИГРАЕМ» позволяет ребенку стать наблюдательным, усидчивым, развивает воображение, познавательные процессы, расширяет словарный запас, совершенствует различные виды памяти.

Задачи: - Формировать у детей общее представление о жучке Божья коровка
-Развивать мелкую моторику
-упражнять в счете
-формировать математические представления «большой маленький» «один-много»
-обогащать активный словарь детей
-использовать на занятии формы фольклора: стихи ,потешки ,пальчиковые игры
-прививать любовь ,доброту к насекомым
-развивать интерес к данному путешествию
Наглядное пособие: Развивающая книга «ПОИГРАЕМ»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята угадайте загадку!- Красненькие крылышки черные горошки кто это гуляет по моей ладошке - детская загадка про божью коровку... ( воспитатель показывает на ладошке божию коровку игрушку.
-Ребята и сегодня мы отправимся в новое путешествие
-Что у меня в руках? (книга)
-Да ребята это книга но книга необычная, в ней нет стихов,сказок,рассказов,ее не надо читать. По этой книге мы будем путешествовать от странице к странице в страну знаний.. Эта книга с помощью игрушек расскажет нам о людях,насекомых,животных,транспорте и мн.другом. Отправляемся мы в гости к божьей коровке ( открывает страничку воспитатель)

-Ребята кто это? ( божья коровка)
- А кто видел божью коровку на улице? ( ответы детей)
- К кому она прилетала и садилась на ручку или на ладошку?
- Давайте потрогаем нашу божью коровку ( какая она мягкая да)
- А какого же она цвета? ( дети отвечают)
- Смотрите на крылышках у нее черные точки. Эти точки говорят нам о возрасте божьей коровки.
-Давайте узнаем сколько же ей лет или годиков! А как узнаем? ( да посчитаем). Дети считают точки.
- А каике у нее глазки?(ответы детей)
А где у нее лапки? Давайте посчитаем сколько лапок у божией коровки. Дети считают)
Ребята а наша божья коровка не живая ,она игрушечная! О на такая большая и в ней есть волшебный замочек –называется молния! Давайте откроем эту застежку и посмотрим что же у нее внутри ( дети по очереди открывают)

-Кого мы тут видим дети? ( дети отвечают: божьи коровки)
- А какие они? ( маленькие) ( дети берут по одной божьей коровки маленькой)
- Посмотрите у меня божья коровка большая а у вас маленькие.
-Денис! какого цвета у тебя божья коровка? ( красного)
-А Какие точки на ней? ( черные)
-А сколько же годиков твоей маленькой божьей коровки? ( ребенок отвечает)
- Маша а твоей божьей коровки сколько годиков и какая она цветом? ( отвечает ребенок).
( у 3-5 детей спросить сколько годиков ихнем божьям коровкам)
- Ребята а теперь давайте аккуратно посадим наших коровок возле большой божьей коровки и сделаем с вами пальчиковую гимнастику для них. ( сажают на липучки божие коровки)
ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА: -Божья коровка( делаем замочек)
-Черная головка ( большие пальцы соприкасаются)
-Полети на небо ( показывают на небо руками_
-Принеси нам хлеба( складывают ладошки)
-Черного и белого ( вправо влево руками машут)
- Только не горелого ( указательным грозят )
-Ребята а хотите узнать почему божью коровку называют коровкой?
Этак коровка в поле не гуляет
И хвостом усердно мух не отгоняет
На коровку даже совсем не похожа
Потому что добрая потому что Божья!
Божья коровка полети на небо
Божья коровка принеси нам хлеба
А еще коровка бурой не бывает
Этак коровка вас не забодает
Платьице в горошек до того пригожее
Потому что добрая потому что Божья
-Ребята а знаете почему коровка наша Божья??
Еще очень давно люди заметили что где появлялись такие красивые жучки то был там богатый урожай ( много хлеба). А поскольку жучок этот был красного цвета ,такой яркий как солнышко то люди думали что она прилетела с неба от Бога и назвали этого жучка Божья коровка!
-Наше с вами путешествие закончилось!!! Давайте прощаться с божьями коровками!!!