СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи для слабослышащих дошкольников (старшая группа) по теме "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи по теме "Транспорт" предназначен для слабослышащих дошкольников старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи для слабослышащих дошкольников (старшая группа) по теме "Транспорт"»

Открытое занятие по развитию речи

на 3 году обучения

(средняя подгруппа 4-5 лет)

на тему: «Транспорт»

Цели:

  1. - учить детей самостоятельно пользоваться словами и фразами, усвоенными на занятиях;

- обогащать словарь за счет включения в него слов, отражающих видо-родовые отношения (обобщающих слов);

- продолжать учить детей отвечать на вопросы о предметах и их назначении;

- продолжать учить детей аналитическому чтению слов и фраз и письму печатными буквами.

2) воспитывать интерес к занятиям, дисциплинированность, чувство товарищества и взаимовыручки;

3) развивать слухозрительное, слуховое восприятие, связную речь, навык аналитического чтения и списывания печатного текста.

Оборудование:

а) демонстрационный материал: картинки, таблички;

б) раздаточный материал: тетради, простые карандаши, индивидуальные карточки на печатной основе.

Словарь: машина, пароход, поезд, самолет, светофор. Это транспорт. Машина едет. Самолет летит. Лодка плывет.

Ход занятия.

  1. Оргмомент

(на слух, за экраном)

- Настя. (- Я, Настя)

- Иди сядь первая.

- Вероника. (Я, Вероника)

- Иди сядь вторая.

- Роза. (я, Роза)

- Иди сядь третья.

- Будем заниматься.

- Будем говорить.

- Будем думать.

- Будем читать.

- Будем писать.

- Будем играть.

II. Основная часть.

  1. Сюрпризный момент

(Стук за дверью. «Приезд» мальчика Вани)

- Ребята, кто там? Сейчас посмотрим. К нам гости. Кто это?

(- Это мальчик)

- Это мальчик Ваня приехал к нам на занятие посмотреть, как вы занимаетесь. Поздоровайтесь с Ваней.

(- Привет, Ваня)

- Девочки, Ваня привез вам задания. Давайте посмотрим…

2. Речевая зарядка со словом «машина»

машина

а и____ а

ма ши____ на

маши_____ на

машина

- Хорошо говорят девочки, молодцы!



3. Складывание разрезных картинок

– Ваня, что ты еще приготовил ребятам?

(Разрезные шестисоставные картинки: самолет, пароход, поезд)

- Кто быстро и правильно соберет картинки?

- Роза, что у тебя? (поезд)

- Вероника, что у тебя? (пароход)

- Настя, а что у тебя? (самолет)

- Девочки, а теперь послушайте, у кого поезд (на слух, за экраном)?

- У кого самолет? (на слух, за экраном)?

- У кого пароход (на слух, за экраном)?

- Скажите, пароход, самолет, машина, поезд…что это?

- Это транспорт (все вместе хором, по одному, хором)

- Молодцы, девочки, Ване понравилось, как вы справились с заданием. Но у него еще есть для вас вот такие картинки.

4. Работа на индивидуальных листах на печатной основе.

(На листах изображены картинки: машина едет, самолет летит, лодка плывет. Дети должны сделать подписи к картинкам).

- Что нарисовано у Вероники? (Самолет летит)

- Что у Насти? (Поезд едет)

- Что у Розы? (Пароход плывет)

- (На слух) А теперь слушайте: у кого «Пароход плывет?» У кого «Поезд едет?» У кого «Самолет летит?»

- Девочки, Ваня хочет посмотреть, как вы умеете писать. Давайте сделаем подписи к картинкам. Роза, что ты напишешь? Вероника, что ты напишешь? Настя, а что ты напишешь? Пишите.

- Прочитайте, что вы написали…

(- Я писала…)

- Девочки, Ване очень понравилось, как вы написали фразы, он вам дарит подарки (наклеиваем на работы наклейки с машинками)

5. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Ох, устали мы писать (потягиваемся).

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем (переминаемся с ноги на ногу).

КРАСНЫЙ свет нам «СТОЙ!» - кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно.

Наклоняемся мы дружно.

И назад, и вперед (наклоны)

Влево, вправо поворот (поворот туловища)

Вот и ЖЕЛТЫЙ загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем (рывки руками перед грудью),

Начинаем, детвора!

Вот ЗЕЛЕНЫЙ загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой - правой, левой - правой,

Смело мы идем вперед.

Светофор – помощник славный,

Уставать нам не дает!

6. Дидактическая игра «Третий лишний»

- Девочки, Ваня хочет с вами поиграть. Будем играть?

(- Будем играть)

- Подойдите к компьютеру. Тут на картинках транспорт. Вам нужно угадать: что едет, что летит, что плывет. А еще нужно убрать лишнюю картинку. (Презентация «Транспорт. Третий лишний»)

III. Заключительная часть.

- Что мы делали на занятии?

(- Мы занимались, говорили, читали, писали, играли)

- Ваня очень рад был познакомиться с вами, он мне шепнул, что вы все молодцы, хорошо занимались и выполняли его задания. А теперь попрощайтесь с Ваней, он поедет к другим ребятам, с ними поиграет.

( - Пока, Ваня!)