СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи с применением инновационных технологий для второй младшей группы"Превращения в фиолетовом лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи для второй младшей группы,с применением развивающих игр В.В.Воскобовича.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи с применением инновационных технологий для второй младшей группы"Превращения в фиолетовом лесу"»

3 топтарға арналған

Ұйымдастырылған оқу қызметінің

Технологиялық картасы

Білім беру саласы: Коммуникация.Творчество.

Бөлім:

Тақырып: Приключения в фиолетовом лесу. Бағдарламалық міндеттер: развивать умения детей конструировать по образцу, по замыслу, используя игры В.В. Воскобовича, совершенствовать умение строить упорядоченные (сериационные) ряды из 2—3 предметов, закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат), пространственных характеристиках объектов, их частях; развивать внимание, мышление, творческое воображение, моторную координацию; воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу, культуру общения и поведения.

Демонстрационный материал: Коврограф, вагончики фиолетового цвета, ноутбук, двухцветный квадрат на каждого ребёнка,мини-ларчики с цветными верёвочками и кружочками на каждого ребёнка, Чудо-Крестики 2 на каждого ребёнка, Мальчик Гео, Пчёлка ЖуЖжа, Ворон Метр,Радужные гномы, Фиолетовый лес.

Әрекет кезеңі

Тәрбиешінің әрекеті

Балалардың әрекеті


Мотивационно -побудительный

-Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся на казахском языке. Звучит музыка " Звуки леса"
Воспитатель: Ребята, вы слышите это? Это звуки таинственного фиолетового леса, где проживает множество жителей? Вы хотите отправиться в путешествие в Фиолетовый лес? Для того, чтобы туда попасть нам нужно одеть флажки на наши мачты. Кораблик " Плюх- плюх"
Детям предлагается развивающая игра В. Воскобовича "Кораблик " Плюх- плюх". - Здравствуйте, ребята, я, капитан – Гусь. Мы вместе с моими веселыми матросами – лягушатами хотели отправиться с вами в путешествие. Но сначала нам надо подготовить наш кораблики к плаванию. Вы готовы нам помочь? (Ответы детей)

-Сначала нам надо снять все флажки и постирать их. (Дети снимают флажки с мачт и кладут в маленькие тазики)

- Теперь надо просушить флажки. Для этого их надо надеть на шнурочки. (Дети надевают флажки на шнурочки). А что бы они скорее высохли, надо на них подуть (Дети дуют ..)

- А теперь надеваем флажки на мачты. (Дети надевают флажки на мачты)

- Наш кораблик готов к плаванию. А как он поплывет по волнам? Давайте покажем ручками. (Под песенку «По морям, по волнам» дети выполняют волнообразные движения сначала одной рукой, потом другой)

- Вот мы с вами и приплыли в Фиолетовый лес.

Воспитатель:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

Круг приветствия

Good morning,

good morning to you

Good morning, good morning

I am glad to see you.

Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?

-Балалар, сегодня я вас хочу пригласить в фиолетовый лес. Его жители с нетерпением ждут нашей встречи.

-А как вы думаете, на чем можно добраться до фиолетового леса?

Работа на коврографе.

-Балалар,мы с вами отправимся в фиолетовый лес на фиолетовом паровозике. Но, сначала нам нужно подцепить к паровоику все вагончики.

-Наш паровозик готов, сейчас мы с вами скажем волшебные слова и наш паровозик быстро доставит нас в фиолетовый лес.

Все занимают свои места, поезд отправляется под музыкальное сопровождение «Паровоз-Букашка

Сәлеметсізбе!



Дети стоят в кругу.



Дети проявляют интерес.


Ответы детей.


Дети работают на коврографе.Каждый ребёнок берёт в руки по одному вагончику и поочередно крепят их на коврограф и в итоге получается фиолетовый паровоик.

Дети вместе с воспитателем произносят слова.


Организационно-поисковой


-Ребята,посмотрите какой красивый фиолетовый лес

А кто нас встречает?

-Давайте подороваемся с Мальчиком Гео.

-Мальчик гео просит нас помочь ему и его друьям подготовиться к Новому году.Но,для этого нам нужно выполнить задания.Вы соласны помочь им ?

1.-Итак,наша первая остановка.Кто же нас встречает?

Правильно, ребята, это Ворон Метр. Что-то он грустный. Давайте спросим, что у него случилось?

Выясняется, что ему поручено подготовить праздничное угощение для героев Фиолетового леса, а как это сделать Ворон Метр не знает. Воспитатель предлагает детям помочь ему.

Игровое задание «Сделай конфету»

Необходимо сконструировать «конфету» для праздника, используя «Волшебный квадрат» (двухцветный): правый и левый углы соединить в центре.

- В меню Ворона Метра есть ещё и тортики.

Игровое задание «Испеки торт», используя «Волшебный квадрат» (двухцветный) необходимо преобразовать в «тортик», соединив нижний угол с верхним, а потом загнуть его на себя.

Ворон метр: Какие красивые «тортики»! Ребята, угощение получилось на славу!

Прощаемся с Вороном Метром и займём места в фиолетовом поезде.

Дети и воспитатель прощаются с героем и отправляются дальше.

Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

А теперь нажмём на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

2.Вот и вторая остановка. Кто нас здесь встречает? (Ответы детей.) Правильно, ребята, это Пчёлка Жужжа. Она тоже какая-то грустная.

Выясняется, что Пчёлка Жужжа должна сделать всем своим подружкам для новогоднего карнавала бусы, а времени для этого ей не хватает.

- Для каждого из вас она подготовила задания.

Игровое задание «Собери бусинки»

На ковролиновой основе с помощью волшебных верёвочек и разноцветных кружочков (которые и являются бусинами) сконструирована часть бус, детям необходимо продолжить ряд.

- Ребята, посмотрите, как Жужжа повеселела! Какие красивые бусы у вас получились! Она вам так благодарна! Но нам нужно торопиться, чтобы успеть помочь всем героям Фиолетового леса.

Дети дороваются с мальчиком Ге

о.


Ответы детей.


Дети соглашаются помочь жителям фиол.леса.

Дети под муыку передвигаются по группе.

Ворон Метр.


Ворон Метр,Что у тебя произошло?

Дети соглашаются помочь ворону Метру.



Дети делают конфету из квадрата.



Дети делают тортик из квадрата.





Дети прощаются с Вороном Метром.







Ответы детей








Дети работают на мини ларчиках






Дети радуются.что помогли Жужже.















Прощаемся с Пчёлкой Жужжей и займём места в фиолетовом поезде.

Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

А теперь нажмём на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

3. Вот и третья остановка. А здесь нас кто встречает? (Ответы детей.) Верно! Радужные гномы! Им нужна помощь в украшении новогодних ёлок.

Игровое задание с «чудо-крестиками»


-Ребята, Радужные гномы совсем не знают, как нужно украшать новогодние ёлки.

Вот и готово! Вы такие молодцы! Нет предела радости Радужных гномов! Всем героям Фиолетового леса достанутся такие красавицы-ёлки!

Нам, ребята, пора возвращаться к Малышу Гео, рассказать ему о том, что всё готово к празднованию Нового Года в Фиолетовом лесу!

До свидания, Радужные гномы! По вагонам!

Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

А теперь нажмём на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

Дети возвращаются к Малышу Гео и рассказывают ему о том, что все герои Фиолетового леса готовы к празднику.





Радужные гномы. Называют их имена.





Дети из чудо крестиков делают различные новогоднме игрушки.




Прощаются с гномами.










Дети рассказывают Мальчику Гео,что они делали в фиолетовом лесу.



В. Малыш Гео очень благодарен вам за оказанную помощь! Нам пора возвращаться в группу к нашим друзьям. Попрощаемся с Малышом Гео! Вернуться нам поможет «фиолетовый паровозик».

Под таинственную музыку дети проходят и попадают в группу.



Рефлексивно-коррегирующий


В. Вам понравилось путешествовать по Фиолетовому лесу? (Да.) Кому мы помогали? (Героям Фиолетового леса.) Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? (Ответы детей.)