Сабақ 3- Занятие 3
Күні: Дата: 31.10.2017
Білім беру саласы /Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі /Раздел: Развитие речи
Тақырыбы/Тема: «.Составление описательного рассказа о предметах посуды.»
Мақсаты /Цель: Уметь составлять описательный рассказ о предметах посуды. Дифференциация звуков (З;С)
Міндеттері/Задачи: Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды.Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов,многозначных слов.Закреплять умение классифицировать предметы по качеству.
Жабдықтары/Средства: Картинки с изображением посуды, игрушечная посуда
Сөздік жұмысы / Словарная работа: перекрасила, серебристых нитей ножки
Полингвальді компонент /Полингвальный компонент: посуда-ыдыс, dishes
Әдіс – тәсілдері Методы и приемы: художественное слово,проблемные вопросы,игровые упражнения,физминутка,дидактические игры.
Сабақтың барысы Ход проведения
Кіріспе бөлімі Вводная часть
Чтение отрывка из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»:
Никому отказа нет,
Подан каждому обед.
Собачке - в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке – несушке-
Пшена в черепушке,
А Машеньке – в тарелке.
В глубокой, не в мелкой.
Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
В чем подают обед собачке? (в миске) а киске? (в блюдечке) а курочке? (в черепушке).А из чего обедает Машенька? (из тарелки). Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку? Что это? (посуда).
(выставляет на стол все предметы, кроме пластмассовых игрушек и пластмассовой ложки.)
Негізгі бөлімі Основная часть
-Ребята, посмотрите и назовите, что вы видите на столе. (дети называют) как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: посуда.
А теперь сравните эти две тарелки (глубокую и мелкую). Чем они похожи?
Из них едят, обе тарелки белые с орнаментом.
Чем они отличаются друг от друга? (приглашает детей к столу, предлагает взять предметы в руки). одна тарелка глубокая, а другая мелкая.
Для чего нужна глубокая тарелка (дети отвечают)А мелкая тарелка для чего нужна (ответы детей).Что бывает мелким и глубоким?
Как вы понимаете выражения: глубокая река (имеет большую глубину, глубокое чувство (сильное, мелкая река (имеет небольшую глубину, мелкий дождь (несильный, мелкий песок (некрупный). а теперь давайте мы с вами немного отдохнем и вспомним физкультминутку, которая называется «Посуда»:
Вот большой стеклянный чайник
(«надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик)
Очень важный, как начальник,
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки
(приседать, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни разобьются
(кружиться, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
(потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принес.
(сделать большой круг)
А когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна?
Тарелки – глубокая и мелкая, вилка, ложка.
Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны?Из металла.
Значит, как одним словом сказать, какие они?Металлические.
берет в руки металлическую чайную и столовые ложки). Чем похожи эти два предмета?
Правильно, они сделаны из одного материала, из металла, они металлические. Теперь подумайте и скажите, чем они различаются?
Одна – большая, другая – маленькая. Одна – столовая, а другая – чайная.
А какие еще стеклянные предметы вы видите на столе?
Стаканы.
Чем похожи эти стаканы? Чем отличаются? Для чего они нужны (дети отвечают).
сейчас я буду показывать вам посуду и говорить какая она, а вы должны подобрать противоположное слово: эта тарелка глубокая, а эта (мелкая).Эта ложка столовая, а эта (чайная).Один стакан высокий, а другой (низкий).
Сейчас мы поиграем в магазин посуды. (выставить на доску картинки с изображением посуды). Ребята, посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна?
Воспитатель приглашает к доске ребенка, чтобы он рассмотрел картинки. В случае затруднения воспитатель подсказывает ребенку начало фразы. Другим детям воспитатель предлагает отгадать, что имел в виду рассказчик, и найти на доске описанный предмет. Описание следующего предмета дает тот, кто правильно отгадал предыдущий.
Қорытынды бөлім Заключительная часть
А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Отвечай быстро». Вы все встаете в круг, а я буду находиться в центре круга и бросать мяч. Например, я брошу мяч Уле и скажу слово стеклянный, а она должна бросить мяч мне обратно и сказать при этом, что может быть стеклянным, что делают из стекла. (в этой игре воспитатель выявляет представления детей о следующих качествах предметов: стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный и т. д).