СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию "Фиалка в горшочке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятияв средней логопедической группе по рисованию "Фиалка в горшочке"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию "Фиалка в горшочке"»

Содержание организованной деятельности детей

1. Установочный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с Вами поиграем Но, давайте в начале поприветствуем друг друга маленьким стихотворением:

Я здороваюсь везде

Дома и на улице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро.

Здравствуй, день.

Нам здороваться не лень!

2. Подготовительный этап (гимнастика язычка)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вставайте в круг. Я буду мама кошка, а вы мои котята. С помощью своей волшебной палочки и заклинания, я превращу вас в настоящих котят. Закройте глаза и вытяните руку: «Мяу – мяу – мяу – кис - кис - кис, ты котенком становись!» (Палочкой коснуться рук детей)

Воспитатель: Ах, мои милые, котятки, вы так долго спали, но вот встало солнышко и пора вам просыпаться. Котята проснулись очень голодными и хотят есть. А что любят есть котята?

Дети: Молоко

Воспитатель: Правильно, молоко. Садитесь на корточки будем пить молоко. Котята лакают молоко язычком, да ведь? И мы тоже будем лакать язычком. Вот так. Молодцы! (выполняют упражнения язычком). Котята наелись и облизывают ротик, а затем умывают свои лапки. Как они их умывают?

Дети: Облизывают лапки.

Воспитатель: Правильно, облизывают. Давайте и мы с вами помоем наши лапки. Вот так. Молодцы! Котята наелись и улыбаются. Вот, какие молодцы!

Воспитатель: Вот, мы побыли котятами, а я уже соскучилась по своим детишкам. Где моя волшебная палочка? («Мяу – мяу – мяу – кис - кис - кис, в ребятишек превратись!» (Палочкой коснуться рук детей). Вот, и ребятишки появились.

3. Основная часть (сюрпризный момент)

В дверь стучаться. Воспитатель (вносит куклу и цветок).

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла. Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)

  Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.)

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, София? А тебе, Руслан?

Дети: Да

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

  Дети: цветочки, листочки.

  Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?

  Дети: зеленого.

  Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

  Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

  Дети: голубого.

  Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

  Воспитатель: А где растет фиалка?

  Дети: на окне в горшке.

  Воспитатель: Пойдемте, ребята, Даща, Вам хочет что-то показать и рассказать. Гуляя сейчас на улице, вы не увидите цветов, потому что на улице еще холодно и не так тепло. Цветы на улицах мы увидим только летом. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома - «комнатные растения».


Комнатные растения бывают разные:

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть комнатные цветы?

Дети: Нету

Воспитатель: Как вы думаете, как сделать так, чтоб они появились? Как появляются цветы?

Дети: Их сажают из семян.

Воспитатель: Правильно. Давайте, мы тоже попробуем посадить комнатный цветок. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастут красивые растения, а весной мы высадим их в клумбы, и они украсят наш участок.

Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них есть. В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Ну вот, вода впиталась, И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так. Выбираем, семена какого цветка мы хотим посеять, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.

А чтобы мы не забыли, какие семена цветов мы посадили, надо вставить таблички с изображением цветка. Возьмите табличку и воткните ее в землю.

Воспитатель: Кукле Даше подарим подарок нарисуем цветы, но перед этим выполним гимнастику

Физкультминутка.

Наши нежные цветки
Распускают лепестки. (Плавное раскрывание рук.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивание руками над головой.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Плавное опускание рук.)
Тихо засыпают,
Головой качают.





















































































Кукла, цветок Фиалка, цветы, наглядности, земля, стаканчики, семена, лейка,