СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по русскому языку Тема: "Домашние животные" в старшей группе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение детей употреблять в речи имена существительные ед. ч и мн.ч.

    

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по русскому языку Тема: "Домашние животные" в старшей группе»

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

____сабақ

Жыл/год: 2016 күні/дата: _________ Топ / Группа: ересек Мұғалім/ Учитель: Смагулова А.М.

Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация

Бөлім / Раздел: Русский язык.

Тақырыбы / Тема: Домашние животные

Мақсаты / Цель: Развиватьумение детей употреблять в речи имена сущ. ед. и мн.ч.

Міндеттері / Задачи:

Совершенствовать звуковую культуру речи. Воспитывать любовь к домашним животным.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: лошадь, корова, бык, кошка, собака.

Билингвальді компонент:

Сабақ барысы / Ход занятия:

Іс– әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Балаларының іс әрекеті

Есеп/Учет

+

-

Мотивациялық-қозғаушылық

Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют?
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

(Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).



Ұйымдастыру-іздестіру

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы?
- Для чего корове вымя?

Игровое упражнение «Назови ласково». У каждого ребёнка игрушка домашнего животного.


Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка,хомка,хомячёк
Полосатенький бочёк.
Хомка раненько встает,
Щёчки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?... У овцы кто?»


«Доскажи слово» (из С. Погореловского)
Воронята – у ворон,
У слонов - … (слонята).
А у наших макарон
Есть … (макоронята).
И побольше, и … (поменьше),
И потолще, и … (потоньше) –
И мальчишки-макоронцы,
И девчёнки - …(макоронки).

Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

Игра «Четвертый лишний». Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, курица, лошадь.
2. коза, корова, лошадь, баран.
3. верблюд, корова, кошка и лошадь.
4. свинья, овца, верблюд, кролик.
Игра «Разрезные картинки» Собираем.


Рога

Грива


Ответ детей





Дети по очереди называют каждый своего животного ласково.

Дети выполняют ф\м.













Дети называют детенышей.













Дети встают полукругом перед педагогом. дети называют коровы, быки, лошади.....










(Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).



Рефлексивті- түзетушілік

Что мы делали на занятии? Что или кого мы проходили? Назовите их.

Ответы детей.




Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу керек/ Воспроизводит: домашних животных на русском языке.

Нені игерді/ Понимает: вопросы на русском языке.

Нені білді/ Применяет: словарные слова.