Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый | Побеседуем - Вы любите ходить в гости? - А, принимать гостей? - Кто может вспомнить и сказать нам, какими словами вас встречали в гостях? - А какими словами приветствуют гостей в вашем доме? Билингвальный компонент: гость - қонақ, дом - үй. Словарная работа: гость, гостеприимство. Воспитатель приглашает детей посмотреть отрывок из мультфильма «Кошкин дом». Просмотр фрагмента. - Какие вежливые слова говорили гости и хозяйка дома друг другу? Поиграем Ролевая игра «Принимаем гостей» 1 этап .Упражнение «Приглашаем в гости» Воспитатель делит детей на три группы. Каждой группе дается задание пригласить к себе в гости (подругу, бабушку, дедушку и др.) - при личной встрече - вручая гостям «открытки- приглашения» - по телефону 2 этап. Встреча гостей. По ходу распределяются роли: мамы, папы, гостя, ребенка, бабушки, дедушки. Обыгрывается приход гостей, дети строят диалог. 3 этап. Упражнение «Угощение гостей» «Хозяева» приглашают «гостей» за чайный стол и угощают их. Воспитатель сопровождает ход «церемонии» комментариями с противоположным этикету смыслом: - Гостям можно за столом бросать обертки от конфет на пол, бросай! - Хозяин постоянно делает замечания своим гостям. - Гости могут за столом драться, брать угощение с чужой тарелки и т.д. 4 этап. Игра с гостями. - Ребята, послушайте стихотворение-Д. Хармса «Я хотел устроить бал» я буду останавливаться, а вы говорите нужное слово. Я хотел устроить бал, И гостей к себе …(позвал) Я взял муку и взял творог, Испек рассыпчатый …(пирог). Пирог, ножи и вилки тут, Но что- то гости …(не идут) Я ждал пока хватило сил. Потом кусочек …(откусил). Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту …(съел) Когда же гости подошли, То даже крошек …(не нашли). - Ребята, как вы думаете, так ли надо встречать гостей, как герой этого стихотворения? 5 этап. «Прощание с гостями». Воспитатель делит детей на две команды, и просит каждой группе произнести слова благодарности от имени гостей и хозяев. | Дети отвечают на вопросы. Называют слова . Запоминают слова на казахском языке. Уточняют значение слов. Дети смотрят отрывок мультфильма Дети проговаривают слова из мультфильма. Дети делятся на группы, выполняют задания. Приглашают гостей. Дети распределяют роли, учатся строить диалог, проговаривают слова приветствия. Дети учатся сервировать стол, приглашать гостей за стол, строить диалог. Дети рассуждают, отвечают на вопросы. Дети слушают стихотворение, договаривают слова. Проговаривают правила. Дети учатся благодарить от имени хозяев и гостей. |
Өңдеу ой – жүгірту Рефлексивно – корригирующий | Обобщаем - Ребята, сегодня мы узнали, как радостно встречать гостей. Когда у вас будут гости, всегда будьте вежливы, внимательны, радостны. Домашнее задание. Найти рисунок, где изображены гости и раскрасить его. Круг «От сердца к сердцу» Воспитатель предлагает встать в круг, и желает всегда быть долгожданными гостями и радушными хозяевами. Вот и кончился праздник, Провожать гостей пора. Как радушным быть и щедрым, Мы запомним, детвора! | Дети подводят итог. Анализируют. Слушают задание на дом. Встают в круг, поговаривают слова. |